"Игра как средство развития способности к распознаванию эмоций у детей дошкольного возраста" | Пример курсовой работы

“Игра как средство развития способности к распознаванию эмоций у детей дошкольного возраста”

Целью исследования является – теоретически обосновать, апробировать и уточнить условия использования игр для развития способности к распознаванию эмоций в дошкольном возрасте.

Многие дети к пяти годам, показывают свою нравственную зрелость, из чего выражаются такие эмоциональные компоненты, как отзывчивость, понимание. К данному типу детей относится примерно половина детей дошкольного возраста, учиться сопереживать людям, одна из ключевых обязанностей родителей привить это ребенку. Вторая половина детей, по мнению автора А.Д. Кошеловой, могут разделиться на подгруппы, где дети в свою очередь имеют нестабильное проявление отзывчивости, понимая.
Развитие благоприятной эмоциональной сферы, должна строиться до десяти лет, но именно дошкольный возраст, становится самым важным для будущего закрепления эмоциональности человека. Сложность построение эмоциональности, характеризуется выбором воздействия на человека, и силы характера ребенка, при борьбе с жизненными трудностями. Кроме того развития функций эмоциональности, считается одним из самых тяжелых этапов развития ребенка.
У детей в возрасте до шести лет, совершенствуются экспрессивные признаки, а механизм развития и понимания эмоций, стабилизируют существенную роль вербальной функции. Начиная с четырех лет, у детей появляется способность различать истинные и внешне проявляемые эмоции. Эта способность отчетливо фиксируется к шести годам, однако лучше он распознает отрицательные эмоции, они проще и легче даются из жизненных ситуаций дома, и в общение со сверстниками.
В этот же период у ребенка развивается способность осознавать правомочность амбивалентных, противоречивых эмоций, переживаемых одновременно. В эмоциональной сфере ребенка происходит сдвиг основных причин, вызывающих эмоции из области внеперсональных в область межперсональных отношений, и эмоции начинают обусловливаться не только внешними, но и субъективными факторами.
Общение с окружающими развивает, формирует эмоциональную сферу дошкольника. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает в условиях общения ребенка с другими людьми.
Успешное развитие малыша немыслимо, если у него не создано бодрое, жизнерадостное настроение. Ласка и внимание — вот главные источники, питающие, поддерживающие детскую радость. Заботливое отношение к ребенку в процессе его общения со взрослыми помогает развитию у него оптимизма, уверенности в своих силах, активности, а также способствует формированию у малыша здоровой эмоциональности.
Социальность эмоций предполагает, с одной стороны, приобретение их детьми в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками, в результате чего полученные ребенком социальные ценности, требования, нормы и идеалы, соединяясь с его эмоциональной сферой, становятся органической частью личности. С другой стороны, являясь внутренним достоянием личности, социальные эмоции становятся содержанием побудительных мотивов се поведения.
«В своей основе,— подчеркивает Д. Б. Эльконин,— потребность субъекта в общении с другим человеком есть потребность в оценке, которую субъект от него получает и которую сам ему дает». Развитие социальных эмоций предполагает не только овладение определенным объемом знаний, но и выработку отношений к этим знаниям, которые могут быть названы эмоциональными эталонами и которые при принципиальной однородности имеют специфические отличия, накладываемые на них данным обществом и данной культурой.
В ряде психологических исследований, проводимых под руководством Т. Д. Марцинковской, выявлено, что высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников положительно коррелирует с высоким уровнем интеллекта, с лидирующим положением ребенка в группе детского сада. Установлено, что социальные эмоции влияют на характер общения дошкольников со сверстниками, их связь с развитием базовых эмоций и эмотивностью детей. Поэтому данный вид эмоций позволяет облегчить не только процесс вхождения ребенка в общество, но и процесс осознания себя, своих отношений с другими людьми, а также лучше оценить себя, свои переживания и выразить их в приемлемой для данного общества форме.
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что социальные эмоции положительно коррелируют с личностными особенностями дошкольников.
Так, например, несформированная содержательная сторона социальных эталонов предопределяет агрессивную позицию ребенка, а отсутствие социальных эталонов ведет к повышению уровня тревожности.
Весь процесс воспитания ребёнка определяет успешность эмоционального спокойствия личности. Поэтому не случайно эмоция очень часто рассматривается как одна из центральных и наиболее информативных характеристик личности.
В данной работе было рассмотрено формирование воли в дошкольном возрасте, после чего выявлено что в возрасте 5- 6 лет, считается базовым для данного развития. И наилучшим вариантом было определенно изучения эмоциональности, через игру.
Далее был проведен анализ, на дошкольной группе к распознаванию эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Для этого использовались две методики: проективный тест «Сказка» Луизы Дюсс и методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке.
После проведения данных методик, было выявлено, низкая узнаваемость эмоций, что свидетельствуют отклонением от нормы. Далее были предложены игры, для формирования верного распознавания эмоций у детей старшего дошкольного возраста. После чего была проведена повторная диагностика, по выбранной диагностике, где стало ясно, что дети стали лучше определять эмоции
Целью исследования является – теоретически обосновать, апробировать и уточнить условия использования игр для развития способности к распознаванию эмоций в дошкольном возрасте.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!