Игра-драматизация ,как средство развития нравственной представлений детей среднего дошкольного возраста | Пример курсовой работы

Игра-драматизация ,как средство развития нравственной представлений детей среднего дошкольного возраста

Целью исследования является: изучить теоретические аспекты использовании игры-драматизации, как средства развития нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, задачи и содержание нравственного воспитания детей 4-5 лет направлены на постепенное формирование элементов нравственного поведения, чувств и сознания ребенка и затрагивают разные области его взаимодействия с окружающим: отношения ребенка со взрослыми, сверстниками, с предметным миром [32].
Главное направление работы по нравственному воспитанию заключается в том, чтобы придать данным отношениям положительный, гуманистический характер, воспитать у ребенка привычку выполнять требования взрослого и постепенно сделать нравственные тенденции преобладающими в его отношениях к окружающему миру. Постепенно ребенок научается подчинять свои желания требованиям взрослого, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих, формируется ценное для нравственного развития ребенка стремление быть полезным окружающим взрослым, проявлять внимание и заботу о сверстниках.
Продуктивность процесса нравственного воспитания зависит от используемых педагогом педагогических средств, их адекватности как возрастным возможностям нравственного развития ребенка дошкольного возраста, так и программно-целевому и содержательному компонентам воспитательного процесса. Одним из эффективных средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста являются игры-драматизации.
Нравственность, это, во-первых, духовный и ценностный способ понятия и принятия реального мира. Это определяющий поведение людей критерий. Это построенный на принципах саморегулятор поведения.
Нравственное развитие это процесс педагогического воздействия на ребенка, внедрение в его разум ценностей и норм, существующих и необходимых в использовании в реальном мире.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для развития нравственности личности, формирования привычек культурного поведения, умений общаться, бережного отношения ко всему.
Чтобы правильно сформировать и развить нравственные представления у дошкольников необходимо использовать определенные психолого-педагогические правила, это опора взрослых на исторические базовые нравственные понятия; нравственный потенциал окружающей среды и систематическое и последовательное внедрение нравственных эталонов в повседневную жизнь.
Чтобы этот процесс был относительно простым, можно использовать игру, а именно игру-драматизацию. Переживая изученные моменты героев сказок, дети, будут на себе испытывать все критерии нравственности и понимать на самом деле, что в их жизни происходит хорошее, а что плохое, и не повторять эти плохие ситуации.
Целью исследования является: изучить теоретические аспекты использовании игры-драматизации, как средства развития нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!