Иерархия в организациях

Цели и задачи

Цель данной работы заключается в определении теоретических понятий, касающихся иерархии в организациях.

Введение и актуальность


Иерархические организационные структуры (формальные, механистические, бюрократические, классические, традиционные) определяются строгой иерархией власти в организации, формализацией применяемых правил и процедур, централизованным принятием решением, узко определенной ответственностью в деятельности.
  Адаптивные организационные структуры (органические, гибкие) определяются размытостью иерархии управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным применением формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности.
Выбор применения этих видов организационных структур напрямую зависит от условий, в каких работает организация и что она собой представляет.
Крупные корпорации, а особенно транснациональные, не применяют тот или иной вид организационной структуры в чистом виде, а зачастую используют сочетание нескольких.

1.2 Классификация управленческих структур

Управленческие структуры классифицируются по таким основаниям, как:
по степени сложности, которую характеризуют:
- число подразделений и мест расположения;
- среднее количество подчиненных у одного руководителя;
- количество уровней управления;
-важность принимаемых решений и др.
2. по принципам разбиения:
- функциональные;
- объектные.
3.по степени централизации:
- централизованные;
- децентрализованные.
4. по целевому назначению:
- стратегические;
- оперативные;
- информационные.
В рамках структуры управления происходит управленческий процесс, между участниками которого распределяются задачи и функции управления, и конечно же, права и ответственность за их выполнение.
То есть можно сделать вывод, что структура управления включает в себя все цели, которые распределены между разными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому организационную структуру можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования, как процесса реализации структурных связей системы управления.
В любой организации можно определить составные части, которые взаимодействуют между собой в конкретном порядке. Это и называется структурой, при изменении способа разделения, можно поменять и порядок взаимодействия частей и получить результаты всего целого.
Каждая подсистема любой организации (техническая, технологическая, информационная социальная, финансовая и др.) состоит из взаимодействующих частей, имеет структуру и сама является структурной частью организации. Взаимодействие все частей организации должно обеспечить ее работу. Это происходит благодаря существованию важной организационной структуры - управления.
Структура управления - один из способов разделения организации на части. Существенным отличительным признаком является то, что в каждом обособленном звене можно указать на человека или группу людей, которые обладают возможностью принимать решения. Данная возможность обеспечивается ресурсами, распорядители которых вовлекаются в процесс управления организацией, ставя и решая задачи управления.
Таким образом, любое звено структуры управления представляет собой единство задач управления, ресурсов, предназначенных для их решения, и исполнителей этих задач.
Каждое предприятие, выбирая свою организационную структуру, опирается на такие факторы, как:
- организационно-правовая форма предприятия;
- сфера своей деятельности (вид производимой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
- размеры предприятия (объем производимой продукции, численность сотрудников);
- рынки, на которых присутствует компания со своей продукцией;
- применяемые технологии;
- информационные потоки внутри компании;
- степень ее обеспеченности ресурсами.
Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также берут во внимание уровни взаимодействия:
- организации с внешней средой;
- подразделений организации;
- организации с людьми.

Заключение и вывод

Организационная структура - документ, который схематично отражает состав и иерархию подразделений предприятия. Такая структура устанавливается исходя из целей деятельности и нужных для их достижения подразделений, которые выполняют функции, составляющие бизнес-процессы организации.
Выбор той или иной структуры, а также ее содержание можно назвать, как важнейшую задачу деятельности руководителя.
На способность предприятия приспосабливаться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как выстроена его структура управления, политика проводимая руководством, полномочия и функции работников.
В рамках структуры управления происходит управленческий процесс, между участниками которого распределяются задачи и функции управления, и конечно же, права и ответственность за их выполнение.
Иерархию можно назвать обязательной чертой, которая существует в любой организации.
Под иерархией понимается разделение организации на конкретные уровни, сотрудники, находящиеся на таких уровнях имеют различия в части места властных отношений.
Основной задачей иерархии можно назвать обеспечение достижения важнейших целей для организации с минимальной затратой сил.
Иерархия имеет несколько универсальных признаков:
1. Централизация власти.
2. Односторонняя личная зависимость.
3. Безличные нормы.
Таким образом, для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном конечном потребителе. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают покупателей, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты.
Для достижения поставленных целей нами были решены следующие задачи:
- рассмотрены основные понятия структуры управления организацией;
- определены классификации управленческих структур;
- изучены типы и виды иерархических структур;
- проанализирована иерархия в организациях.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ