Художественный текст, формирование его единства

Другими словами, язык снабжает практически все сферы деятельности человека: без языка невозможна и коммуникация, и сознание. Вследствие этого в науке о языке называются две основные функции языка: коммуникативная (лат. communicatio) – функция общения; когнитивная (лат. cognitio) – функция формирования мышления.
Для того чтобы язык успешно выполнял свои предназначения, он проявляется насквозь функциональным: он и сформирован и влияет функционально.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика новеллы Ги де Мопассана «Пышка»

В данной части курсовой работы проанализируем новеллу Ги де Мопассана «Пышка» на наличие языковых средств, объединяющих художественный текст.
Новелла «Пышка» относится к числу самых прославленных произведений Мопассана. Критики, писавшие о ней, отмечали совершенство изображения характеров, точность детализации, живость действия. По мнению самых тонких ценителей, как, например, Флобер и Сомерсет Моэм, «Пышка» является одним из самых образцовых произведений новеллистического жанра [Вульфович 1962].
Произведение увидело свет в конце 1879 года, автор написал ее специально для сборника «Вечера в Медане», в результате, новелла «Пышка» стала одной из наиболее известных в творчестве Ги де Мопассана. В данном произведении автор с непревзойденным мастерством передал действительность франко-прусской войны, людей, которые принимали в ней участие, с их чувствами, мыслями и поступками [Данилин 1958, 1968].
Главными героями новеллы являются жители города Руан, чей город был оставлен французской армией прусским победителям. Патриотичные и, при этом, напуганные, руанцы не могут вынести сосуществования рядом с врагами и решают покинуть город, в стремлении найти место, в котором не будет их врагов. Беглецами являются люди разных социальных слоев: графы, фабриканты, виноторговцы, монахини, один демократ и представительница «древнейшей профессии» по прозвищу Пышка (Элизабет Руссе). Данная особа становится неким зеркалом, через которое отражаются характеры героев и формируется основное сюжетное ядро новеллы.
Композиция произведения является классической для жанра новеллы. Экспозиция представлена сценой отступления французской армии и занятие Руана прусскими солдатами.
Завязка сюжета наступает в то мгновение, когда главные герои «Пышки» занимают места в карете и обнаруживают в своих рядах руанскую проститутку. Изначально проявив негативное отношение к девушке, пассажиры остаются благодарны ей, когда, проголодавшись обнаруживают, что она готова поделиться с ними припасами.
В кульминации карету останавливает прусский офицер, который требовал от Пышки интимных услуг, при этом пассажиры кареты уговаривают Пышку «принести себя в жертву врагу», ради всеобщего блага. Когда же Пышка соглашается, то они все вместе смеются над ней.
При этом, художественный образ Элизабет Руссе является одним из самых колоритных в данной новелле. Несмотря на род занятий, девушка продемонстрировала себя добрым и отзывчивым человеком.
Виноторговец Луазо представлен в новелле как хваткий делец (он умудрился договориться о поставках своего вина с хозяином постоялого двора в Тоте в тот момент, когда все переживали из-за длительной задержки и возможных неприятностей) и прохвостом, который любил совать сой нос в чужие дела.
Демократ Корнюде является патриотом лишь на словах. Его война с врагом заключалась лишь в рытье окопов, причём до того момента, как неприятель появлялся на горизонте. Корнюде предстал как человек свободный от социальных предрассудков, несколько распущенный, однако порядочный. Лишь ему хватило смелости назвать своих попутчиков подлецами за то давление, которое привело Пышку в постель к прусскому офицеру.
Образцовые жены – графиня Юбер де Бревиль, фабрикантка Карре-Ламадон и супруга виноторговца Луазо – лишь внешне кажутся приличными. Как только Пышка отправилась наверх, в спальню к офицеру, они с колкостью начали обсуждать процесс интимной связи.
Присутствующие в карете монахини также не являются особами с высокими духовными достоинствами – они наряду со всеми уговаривают Пышку на одно из самых греховных, с точки зрения веры, деяние.
К важной художественной особенности новеллы относятся реалистичные описания людей, их характеров, ландшафтов, вещей, событий. Данные элементы богаты на взятые из жизни подробности и представлены очень живым и образным языком.
Для более полного раскрытия исследования необходимо выделить средства, влияющие на формирование единства новеллы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ