Химическая зависимость в подростковом и юношеском возрастах: причины возникновения, пути профилактики

Развитие самосознания означает переход к новому принципу развития. Этот принцип заключается в овладении внутренней регулировкой психических процессов и поведения в целом. Другими словами, самосознанием можно назвать социальное сознание, которое переносится во внутренний план. Самосознание напрямую зависит от социальной среды, культуры в которой развивается личность.

Подростковый возраст характеризуется не просто становлением личности, а осознанием себя личностью. Самосознание не есть знание о самом себе. Это, прежде всего, осознание себя в системе общественных отношений.
Д. Б. Эльконин связывает подростковый возраст с образованием нового в развитии. Это новое появляется из ведущей деятельности предшествующего периода, когда учебная деятельность разворачивает подростка от направленности на мир к направленности на самого себя. В подростковом возрасте учебная деятельность направлена на самообразование и самосовершенствование [Основы психологии: Практикум, c. 124].
Обращение подростка к самому себе проявляется в ряде изменений, которые происходят с ним в этот период: возникают трудности в отношениях с взрослыми, проявляется негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, ребенок может уйти из школы, так как главное для него происходит теперь вне школы, появляются компании. Вопрос о подростковой тревожности в современной науке является междисциплинарным. В психологии тревожность выступает как база расстройств, поэтому проблему тревожности подростков можно отнести к различным сферам психологической науки.
Термин «тревога» имеет несколько значений. Основных подходов в его трактовке два.
С одной стороны, его рассматривают как временное состояние, как реакцию на определенную ситуацию.
С другой стороны, данное понятие может означать специфическую личностную черту.
Несмотря на многочисленные причины и факторы, вызывающие проблемы психического и психологического плана, ученые огромную роль отводят именно тревожности. Особенно остро проблема тревожности встает именно в подростковом возрасте.
Данный период считается наиболее сложным, происходящие изменения в физиологическом и социальном планах вызывают массу проблем, а главное тревог. Повышенная тревожность может приводить к серьезным нарушениям поведения и здоровья.
В подростковом возрасте активно происходит поиск друга, того, кто может тебя понять. Часто подросток заводит дневник.
Некоторые исследователи связывают перечисленные изменения с началом полового созревания. Д. Б. Эльконин же утверждает, что изменения появляются и осознаются сначала психологически как результат развития учебной деятельности. А затем уже преобразования подкрепляется физическими изменениями, которые делают поворот на себя еще более

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ