Характеристика Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европолом от 17.11.2004 г. | Пример курсовой работы

Характеристика Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европолом от 17.11.2004 г.

Цель работы – охарактеризовать Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европолом от 17.

Согласно п. 114 Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной совместным приказом МВД России, Минюста России,ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФТС России от 06.10.2006№ 786/310/470/454/333/971 существуют основания объявления лиц в международный розыск на территории иностранных государств – членов Интерпола.
Согласно п. 116 Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной совместным приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФТС России от 06.10.2006 № 786/310/470/454/333/971 международный розыск лиц не может заменить межгосударственный розыск в пределах государств – участников СНГ и должен проводиться одновременно с межгосударственным.
Должно быть соблюдено условие предварительного или одновременного объявления межгосударственного розыска. В таком случае каналы Интерпола для осуществления межгосударственного розыска на территории государств – участников СНГ не применяются.
Особую опасность на сегодняшний день представляет экстремизм, приобретающий международный характер. В системе антиэкстремистских мер ФСБ РФ значительное внимание уделяется совершенствованию нормативной правовой базы.
Также деятельность по организации правового обеспечения деятельности ФСБ по противодействию проявлениям экстремизма в глобальной компьютерной сети финансово затратна, что вызывает необходимости формирования общего информационного центра, финансируемого СНГ сообразно экономическим возможностям. Также следует усилить обмен информацией между ФСБ и международными органами государств по данному вопросу.
Данная проблема актуальна для слабых экономик, не могущих финансировать защиту от идеологии религиозно-экстремистских течений в сети глобальной компьютерной сети, но в которых угроза захвата власти религиозными радикалами наиболее сильна.
С целью увеличения эффективности работы по исполнению контроля над соблюдением иностранцами режима пребывания (проживания) на территории РФ и соблюдения правил применения их труда, в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию РФ, нормативных актов Правительства РФ, ФМС России, УФМС России, осуществляет свою работу вместе с заинтересованными службами и ведомствами: органами исполнительной власти, УФСБ России, ГУ МВД России, органами прокуратуры и др. на базе выстроенной системы межведомственного взаимодействия.
Вместе с УТ МВД России по СЗФО, ГУ МВД РФ, УФСБ России, выполнен план общих мероприятий по контролю над миграционной ситуацией, противодействию незаконной миграции и соблюдению миграционного законодательства. Выполнен проект сотрудничества ПУ ФСБ РФ УФМС РФ. Данный опыт взаимодействия следует применить во взаимодействии с международными организациями и органами в борьбе с преступностью.
Для повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера требуется взаимодействие государств в различных формах.
Для борьбы с преступлениями международного характера созданы международные организации – ООН, Интерпол, Европол. Для того, чтобы понять суть международного сотрудничества правоохранительных органов, необходимо исследовать правовую основу сотрудничества, в том числе, Акт совета Евросоюза о внешних отношениях Европола с третьими странами и учреждениями, не входящими в Евросоюз.
На сегодняшний день в связи с развитием технологий и коммуникаций преступность приобретает международный характер. Поэтому необходимо формирование новых направлений борьбы с преступностью, т.к. методы борьбы остаются национальными и осуществляются силами отдельных государств.
Целью создания Европола является повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов стран ЕС.
Наряду с традиционным для международного сотрудничества информационным обеспечением правоохранительных органов Европол наделен компетенцией по координации деятельности.
В рамках такой координации Европол вправе инициировать перед государствами- членами создания совместных следственных групп, включать в их состав своих сотрудников, участвовать в совместных расследованиях.
Такие расследования включают как оперативно-розыскные мероприятия, так и отдельные процессуальные действия в рамках уголовного судопроизводства.
Европол наделен полномочиями сотрудничать с третьими странами, т.е. странами, не входящими в ЕС, на основании соответствующих договоров.
Решение Совета от 6 апреля 2009 г. регулирует организацию отношений с третьими государствами и организациями. Например, перечисляются субъекты, с которыми могут поддерживаться связи сотрудничества;
третьи государства;
международные организации и относящиеся к ним публично-правовые учреждения;
иные публично-правовые учреждения, которые созданы посредством или на основании соглашения между двумя или большим числом государств;
международная организация уголовной полиции (Интерпол).
Для организации таких отношения должны заключаться соответствующие соглашения с утверждением Совета и контролирующего органа.
Информация, включая закрытую информацию и персональные данные, передается согласно правилам соглашения и нормам Решения Совета от 6 апреля 2009 г. в целях Европола.
В было заключено 2004 г. соглашение о сотрудничестве было заключено Европолом и Российской Федерацией, целью которого является расширение сотрудничества между Российской Федерацией и государствами – членами Европейского союза, действующими через Европол, в борьбе с опасными формами транснациональной преступной деятельности.
Соглашение не затрагивает вопросы обмена персональными данными. Обмен персональными данными будет осуществляться на основе отдельного соглашения между Сторонами.
Европол и Российская Федерация осуществляют сотрудничество в соответствии с оглашением при соблюдении Российской Федерацией своего законодательства и принятых на себя международных обязательств, а Европолом – своей компетенции.
Цель работы – охарактеризовать Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европолом от 17.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!