Гражданская служба в Испании | Пример курсовой работы

Гражданская служба в Испании

Цель работы: Рассмотреть сущность и особенности гражданской службы в Испании.

Также в Конституции, в той же статье 1093, указывается, что статус публичных служащих, условия и порядок прохождения публичной службы, устанавливаются Законом. На вышеперечисленных конституционных основаниях был принят Закон «О средствах реформирования государственного управления» 1984 года, который внес изменения в ранее приведенный закон.
В соединенном виде нормативный материал по государственной службе собран в ІІІ-м томе Кодекса административных законов Испании, который получил название «Государственная служба». Так же Кодекс содержит перечни категорий работников, относящихся к государственным служащим, определение их компетенции.
Так же в раздел включены: Закон о порядке вступления персонала на публичную службу (Устав государственной службы); Закон о порядке предоставления служебных мест и профессиональной подготовке государственных служащих; Закон о правах администрации; Закон о дисциплинарном режиме.
Помимо этого в Кодекс входят Регламенты, регулирующих систему вознаграждения государственных служащих и вопросы их социального обеспечения, реализацию принципа не соревновательности на государственной службе и некоторые другие. Правовое обеспечение эффективной деятельности испанской публичной службы основывается, как и в других развитых странах, на концепции отделения политики от управления. Политическая функция в соответствии с этой идеей состоит в определении политической линии и задач административного аппарата и реализуется через выборных лиц и руководителей аппарата. «Чисто» управленческая функция возлагается исключительно на чиновников-специалистов.
Сменяемость политического руководства, поэтому не должна влиять на деятельность профессиональной бюрократии. По испанскому законодательству категории публичных служащих относятся работники полиции, таможни, судов, юстиции, финансовой службы, а также работники центральных аппаратов законодательной и исполнительной власти и территориальных органов исполнительной власти.
Статус публичного служащего привлекателен, прежде всего, своей стабильностью и обеспеченностью социальными гарантиями, тогда как положение служащего частного сектора регулируется в основном контрактом или договором, заключенным между работником и собственником, следовательно, больше зависит от рыночной конъюнктуры и менее социально обеспечен. Должности служащих Испании классифицированы по группам, уровням, корпусам (гильдиям) и типам. Определяющим фактором классификации должностей по группам является уровень образования, требуемый для работы на соответствующей должности.
Поэтому, должности делятся на группы:
І доктор, лиценциат, инженер, архитектор или эквивалентные звания;
ІІ – технический инженер, выпускник университета, технический архитектор, профессиональное образование третьего уровня или эквивалентные звания;
ІІІ – бакалавр, профессиональное образование второго уровня;
ІV – школьный выпускник, профессиональное образование первого уровня;
V – Удостоверение о школьном образовании.
Служащие поступают на службу через определенные корпуса (гильдии) и становятся дословно часть этих организмов. Принятые на службу принадлежат организациям, страшно подумать, всю жизнь. Все важные решения для гильдии принимает соответствующее министерство, от которого она зависит. Министерство государственной службы в Испании было учреждено в 1986 году.
В его состав вошли Государственный секретариат государственной службы, которому предшествовали Министерство президентской службы и министерство территориальной службы.
Занимается оно выработкой и осуществлением политики правительства по вопросам административной организации, финансирования и юридического положения государственной службы, обоснованием методов деятельности, проверки разных служб, отношений с автономными государственными учреждениям и местными администрациями, а также сотрудничества государственной службы с другими территориальными организациями.
В свете проанализированных выше фактов можно сделать вывод о том, что в целом сфера гражданской службы в странах Западной Европы осталась скорее без изменений, за исключением, с одной стороны, Италии, Дании и Швейцарии, которые сузили сферу своей гражданской службы.
И, с другой стороны, Швеция, которая расширила сферу гражданской службы, при этом одновременно гармонизировала условия труда с частным сектором. Наблюдаемая в странах ЕС тенденция к стабильности относительно границ гражданской службы также стала результатом давления со стороны профсоюзов гражданской службы. Государства в целом ответили на это введением критериев временного характера и необоснованности в рамках государственного управления.
В странах ЕС наблюдается сужение горизонтальной сферы гражданской службы. Это является следствием пересмотра определений государственного сектора.
В странах, в которых на государственных предприятиях раньше работали гражданские служащие, приватизация привела к тому, что классификация гражданских служащих была изменена на работников по найму, либо к тому, что к гражданским служащим были применены переходные схемы, которые должны были действовать до достижения служащими пенсионного возраста.
В Восточной Европе наблюдается тенденция к созданию гражданской службы, которая ограничена должностями, наделенными государственно-властными полномочиями в широком смысле слова.
До настоящего времени влияние профсоюзов на определение сферы гражданской службы было незначительным.
Цель работы: Рассмотреть сущность и особенности гражданской службы в Испании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!