[rank_math_breadcrumb]

Государственный заказ в рыночной экономике

Цель курсовой работы заключается в исследовании  государственного заказа и его воздействие на экономику.

Одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней. Во всем мире основным способом реализации функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами.
Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа. При формировании госзаказа учитываются реальные потребности государственного органа исполнительной власти, государственного учреждения и общества в целом. Госзаказ используется для организации и реализации мероприятий долгосрочных государственных целевых программ, в т. ч. предусматривающих поставку товаров для федеральных государственных нужд.
Поэтому, с позиций государства госзаказы выполняют следующие функции:
– во-первых, являются важным элементом поддержки отечественных производителей, так как подавляющая доля товаров, услуг и работ, включаемых в систему государственных закупок, составляют именно товары (работы, услуги) произведенные отечественными организациями;
– во-вторых, развитие системы государственных заказов позволяет расширять реальный платежеспособный спрос на товары, что в свою очередь создает благоприятные мотивационные условия для развития отечественного производства;
– в-третьих, конкурсная основа размещения госзаказа расширяет поле для развития нормальной конкуренции между отечественными производителями. Как следствие этого, создаются условия для производства более качественной продукции, а, кроме того, возможно более эффективное использование бюджетных средств;
– в-четвертых, в условиях рыночной экономики, в системе которой возможны непредсказуемые процессы, через государственные заказы государство гарантирует поступление продукции, необходимой для обеспечения государственных нужд.
Экономико-правовая система государственных закупок в Российской Федерации

Несмотря на существующие проблемы в системе конкурсных закупок для государственных нужд в России, система закупок развивается и всесторонне поддерживается органами власти и управления. Поэтому можно говорить о накопившемся опыте, который является как положительным, так и негативным, в поиске наиболее эффективной и продуманной процедуры закупок на конкурсной основе.
Основная идея заключается в том, чтобы выработать универсальные, эффективные и в то же время достаточно простые механизмы, предусматривающие минимум затрат средств, усилий, времени государственного заказчика и максимум экономического эффекта. Для этого необходимость ввести в отечественную нормативно-правовую базу процедуры и методы, которые специально предназначены для закупки услуг, в частности:
опубликование приглашения к участию в торгах производить в специализированном издании, имеющем широкое международное распространение (на стадии приглашения к участию в торгах), а не только в средствах массовой информации;
разработать и утвердить законодательно алгоритм согласования и осуществления прямого привлечения предложений услуг без публикации уведомления;
отменить требование по обеспечению конкурсных заявок при закупке услуг;
разработать механизм по страхованию заказчика от некачественного выполнения ею своей работы;
проработать и дополнить законодательство нормами, разрешающими проведение предварительной квалификации для закупок услуг посредством запроса предложений и с учетом возможности ценовых переговоров на первом этапе;
законодательно определить основные квалификационные требования к участникам закупки (должно быть учтено наличие необходимых для выполнения заказа собственных финансовых ресурсов или же возможность получения заемных средств; наличие необходимых технологических возможностей, хорошая деловая репутация).
На сегодняшний день ценообразование на продукцию военного назначения основано на затратной концепции, которая не дает стимулов предприятиям ОПК для снижения себестоимости производимой продукции; создает проблемы в распределении расходуемых средств в ходе выполнения контракта по статьям калькуляция из-за игнорирования особенностей продукции военного назначения; а также не дает предприятиям ОПК финансовых средств для инвестирования в инновационное развитие существующих технологий в целях повышения качества производимой продукции.
Для того, чтобы предприятия ОПК действительно стали «локомотивом» инноваций и технологического развития экономики, производство продукции в рамках ГОЗ необходимо рассматривать, как инвестиционные проекты, то есть определять не стоимость продукции, а ее ценность.
Создание механизма, обеспечивающего удовлетворение потребностей государственного заказчика, а также исполнителя, участвующего в поставке продукции по ГОЗ, позволяющего эффективно использовать бюджетные средства, развивать ОПК, предоставит государству дополнительный источник дохода, а также стимул для развития инновационной экономики.
Цель курсовой работы заключается в исследовании  государственного заказа и его воздействие на экономику.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три + 16 =