Государственное управление в сфере ЖКХ МО "Пулковский меридиан" Московского района Спб | Пример курсовой работы

Государственное управление в сфере ЖКХ МО “Пулковский меридиан” Московского района Спб

Цель работы – государственное управление жилищно-коммунальным комплексом на примере Пулковский меридиан Московского района г.

Основными актами, регулирующими управление в сфере ЖКХ, являются Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ, Федеральный закон РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ, который устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. создана подпрограмма, в которой определены следующие организационно – управленческие и финансовые механизмы, обеспечивающие эффективную работу предприятий ЖКХ.
Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”. Закон посвящен государственной информационной системе жилищно-коммунального-хозяйства. ГИС предназначена для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту такого имущества. Об оказании коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для этого. О размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ней. Об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур. ГИС включает и иные сведения, связанные с ЖКХ (за исключением гостайны). В частности, здесь можно найти сведения о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения, о договорах по предоставлению в пользование общего имущества многоквартирного дома, о выбранном способе управления домом, о проведении общего собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК) и принятых на нем решениях, о состоянии расчетов потребителей с коммунальщиками, о подготовке к отопительному сезону, о количестве проживающих в жилом помещении лиц и пр. Закреплены принципы формирования ГИС. Так, информация, содержащаяся в системе, должна быть открытой, прозрачной, общедоступной, полной, достоверной и актуальной. Предусмотрен бесплатный электронный доступ к ней.
Оператором ГИС является организация федеральной почтовой связи общего пользования. В ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений об использовании ГИС или иных информсистем при проведении собрания в форме заочного голосования. Введена отдельная статья о таких собраниях. Использование ГИС должно быть предусмотрено уставом жилищного кооператива, ТСЖ. Плату за жилое помещение и коммунальные услуги можно вносить не только на основании платежных документов, но и информации, размещенной в ГИС или в иных информсистемах. Указанной информацией признаются сведения о начислениях в ГИС, данные, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Несмотря на большое количество принятых актов в сфере ЖКХ, многие старые проблемы остаются нерешенными, со временем возникают новые. Это говорит о том, в законодательстве существуют пробелы, возможно, не все предусмотрено, а возможно проблемы решаемы только на бумаге, а на практике предлагаемые меры осуществить не удается.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важнейших сфер общественной жизни, от эффективности, функционирования которой в значительной степени зависят благосостояние населения и экономическая активность в России. Конечно, для характеристики общей социально-экономической ситуации в сфере ЖКХ используются следующие критерии экономического характера, доля расходов от валового внутреннего продукта (ВВП), который направляется на ЖКХ; удельный вес в финансовых ресурсах ЖКХ государственных дотаций, платежей населения, частных инвестиций, структура и баланс расходов; техногенная устойчивость функционирования отраслевых структур и т.п.
Главной целью развития жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение сохранности объектов жилищного и нежилого фондов, улучшение качества, разнообразия и доступности предоставляемых услуг на основе устойчивости и надежности работы комплекса городского хозяйства, рационального использования средств городского бюджета, оздоровления финансовой ситуации, создания условий для привлечения инвестиций и перехода на адресные принципы социальной защиты населения.
Показатели, характеризующие развитие ЖКХ, отражаются в показателях социального – экономического развития территории.
К показателям, характеризующих результаты деятельности предприятий ЖКХ относятся как – доля убыточных предприятий, критерий убыточности, объем кредиторской задолженности и ряд других.
В соответствие с существующим законодательством в сфере жилищно-коммунальное хозяйство, данная система относится к компетенции органов местного самоуправления, так как является многоотраслевым комплексом. В соответствие с этим положением выстраиваться вся система жилищно-коммунального хозяйства. Проведенный анализ практики в области жилищно-коммунального хозяйства показал, что в большинстве субъектов Российской Федерации на республиканском, краевом или областном уровне, отсутствуют структурные подразделения или штатные единицы, которые выполняют конкретные задачи по выводу жилищно-коммунальное хозяйство из кризиса.
Однако, жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя обязательства не только муниципального уровня, не подкрепленные достаточным бюджетным финансированием (например, обеспечение услугами жилищно-коммунальное хозяйство малоимущих слоев населения, социальная защита населения и пр.). На сегодняшний день предприятия сферы жилищно-коммунальное хозяйство вынуждены вводить в эксплуатацию изначально неэффективное жилье и оборудование, которое использовалось или было построено много лет назад с использование мало эффективных технологий. Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что жилищно-коммунальное хозяйство является иерархической структурно сложной системой. Из чего вытекает необходимость в его управлении в системе муниципальных образований, с применением системного подхода.
Система жилищно-коммунального хозяйства района Пулковский меридиан Московского района г. Санкт-Петербург является единым комплексным объектом, представляющим собой совокупность единиц жилищного фонда, коммунального хозяйства и внешнего благоустройства. Развитие и становление жилищно-коммунального хозяйства района Пулковский меридиан обладает как общими чертами, характерными для большинства муниципальных образований в Российской Федерации, так, как и уникальными чертами, свойственные только Пулковскому меридиану.
На сегодняшний день подавляющее большинство квартир в МО находится в собственности юридических и физических лиц (78,1%). Возникновение права собственности у граждан происходит в ходе приобретения жилья на вторичном рынке, и на рынке строящегося жилья, так как происходит наращивание темпов строительства (увеличивается количество новых домов, вводимых в эксплуатацию). Это полностью нивелировало тенденцию к выезду граждан за пределы МО, в том числе, из-за жилищных проблем. На протяжении 90-х годов спрос на жилье в МО удовлетворялся практически только за счет предложений на рынке вторичного жилья. Распределение квартир по видам собственности в муниципальном фонде и фонде ЖСК, обслуживаемом муниципальными предприятиями.
При росте объема оказания жилищных и коммунальных услуг населению МО Пулковский меридиан их доля в расходах населения на приобретение платных услуг остается относительно стабильной. Очевидно, что рост тарифов ЖКУ адекватен изменению платежеспособности населения. На настоящий момент на территории района Пулковский меридиан не зарегистрировано ни одного действующего ТСЖ.
Таким образом, эффективность системы управления ЖКХ и критериальная оценка ее эффективности должна формироваться органами власти различных уровней. В качестве методических подходов к формированию системы показателей управления и оценки ее эффективности является научная обоснованность и возможность их практического применения. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Важным элементом деятельности органов местного самоуправления в области ЖКХ обязана выступить разработка и реализация стратегии повышения эффективности управления ЖКХ, рассматриваемая как система долговременных концептуальных направлений развития предприятий жилищно-коммунальной сферы, включающая три основных составляющих:
– концепцию – общую систему взглядов на перспективы развития сферы;
– целевые программы – план мероприятий, который реализует концепцию;
– научно-технологический, организационный, мотивационный и материально-финансовый механизмы обеспечения.
Все поставленные задачи были решены в результате исследования.
Цель работы – государственное управление жилищно-коммунальным комплексом на примере Пулковский меридиан Московского района г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!