Государственное регулирование рынка земель | Пример курсовой работы

Государственное регулирование рынка земель

Целью данной работы является исследование проблем земельного рынка РФ и перспектив его развития.

Механизм регулирования рынка земли формирует стабильную основу для его функционирования. Следует отметить, что для нормального функционирования рынка земли необходимы определенные правовые институциональные условия: законодательные акты, нормы, правила, регулирующие взаимоотношения между субъектами рынка и определяющие их права на равные возможности реализации прав собственности и прав хозяйствования. При исследовании институциональной структуры механизма российского рынка земли следует рассматривать его как совокупность кадастровых, имущественных и иных специальных организаций, посредством которых в соответствии с правилами, определенными действующим законодательством, происходит перераспределение земли между субъектами земельных отношений.
К таким институтам и структурам относятся:
1.федеральные кадастровые, регистрационные и имущественные службы,
2. ведомства юстиции, сельского хозяйства, природопользования, и их территориальные органы.
Инфраструктурное обслуживание земельного рынка обеспечивают государственные и частные землеустроительные и межевые организации (специализированные проектные институты, унитарные предприятия и т.д.), агентства по оценке земли и недвижимости, бюро технической инвентаризации, а также суды, различные страховые и кредитные учреждения.
В инфраструктурную сферу деятельности рынка земли могут вовлекаться функциональные подсистемы различных федеральных органов исполнительной власти, а также органы исполнительной власти государства, местного самоуправления, общественные объединения и другие институции
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Рынок земли рассматривается с позиции выделения двух его сегментов – земли для сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Категории земель представляют собой совокупность земельных участков, которые являются однородными по своему целевому или функциональному назначению. Данные категории земель выделяются в особые подгруппы исходя из природного, социального и экономического значения.
Построение государства начинается с формирования его территории и оформления границ. Обширность территории России оказывает существенное воздействие на особенности ее экономико-географического и геополитического положения. Общая длина границ России составляет 58,3 тыс. км, в том числе 20,3 тыс. км приходится на сухопутную и около 38 тыс. км – на морскую границу. В геополитическом смысле Россия по-прежнему остается мировой державой, об этом свидетельствуют следующие признаки:
1. Размер территории;
2. Мощный производственный потенциал базовых отраслей;
3. Природно-ресурсный потенциал и т.д.
Россия территориально расположена в двух частей света: она занимает восток Европы и север Азии. В европейской части проживает 78 % её населения, а в азиатской – 22%, причём в Европе находится 25 % территории, а в Азии – 75 %.
В структуре земельного фонда РФ основными территориями являются:
1.Пашни;
2.Пастбица;
3. Прочие земли и т.д.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются угодья, земли, занятые дорогами, коммуникациями, лесными массивами, предназначенными для обеспечения земель от воздействия (вредных) природных, антропогенных техногенных явлений.
Площадь сельскохозяйственного земельного назначения была равна 389,0 млн.га. Если проводить параллель с аналогичными данными за 2016 год, то площадь данных земель земельного фонда Российской Федерации уменьшилась 4,4 млн. га.
Поскольку земельный налог относится к местным, в Налоговом кодексе РФ установлены предельные границы ставок налога, в рамках которых ставка налога устанавливается в конкретных муниципальных образованиях и городах федерального значения. На сегодняшний день, на развитие земельного рынка РФ оказывают негативное влияние несколько проблем:
1.Слабое влияние на уровень и характер использования земли;
2.Укрывательство от уплаты налогов, нерациональные налоговые ставки;
3.Нецелевое использование земельных угодий и т.д.
В качестве основных направлений преодоления данных проблем, можно назвать следующие мероприятия:
1.Совершенствование налогового регулирования;
1.Устранение «пробелов» в земельном законодательстве, установление рациональных ставок на землю;
3.Разработка и контроль за целевыми программами в области земельного Фонда РФ и т.д.
Обладая большими территориальными и земельными пространствами, эффективность использования земельных ресурсов в РФ должна быть наиболее высокой. Для таких целей, необходимо усиливать контроль и стимулировать использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв.
Таким образом, подводя общий итог по данной работе можно сказать о том, что для развития рынка земли в РФ необходимо устранять имеющиеся проблемы и активно задействовать все земельные ресурсы.
Целью данной работы является исследование проблем земельного рынка РФ и перспектив его развития.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!