Государственное регулирование развития регионов (на примере | Пример курсовой работы

Государственное регулирование развития регионов (на примере

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении государственного регулирования развития регионов.

Данный закон устанавливает порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении: а) договоров между органами государственной власти РФ органами государственной власти ее субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий; б) соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.
Выдвигать кандидатов в депутаты законодательного органа и на должность высшего должностного лица, согласно федеральному законодательству, могут (из всего круга общественных объединений) только политические партии. Закон субъекта РФ может предусмотреть и самовыдвижение на должность главы субъекта РФ либо кандидата в депутаты регионального парламента, если предусмотрено их избрание по мажоритарным избирательным округам.
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации» устанавливает основы государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации. Законодательством установлен порядок эксплуатации природных ресурсов и охраны природы, использования трудовых ресурсов и социальной поддержки населения, реализации научно-технического и производственного потенциала. К этим законам относятся Закон «О недрах», Закон «О соглашениях о разделе продукции», Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс РФ, Закон «Об охране атмосферного воздуха», Земельный кодекс Российской Федерации.
Кроме федерального законодательства социально-экономическое развитие регионов регулируют законодательно-нормативные акты, принятые регионами:
– о системе органов управления на своей территории;
– о порядке подготовки, финансирования и реализации планов, проектов и программ регионального и местного значения;
– об участии территориальных администраций в управлении собственностью предприятий и организаций;
– об активизации в регионе инвестиционной деятельности;
– оказании финансовой поддержки предприятиям за счет территориального бюджета;
– адресной социальной помощи населению;
– организации местного самоуправления и его бюджетным устройством.
Российской Федерации в федеральном законодательном процессе и расширяет правовую базу для приведения нормативно-правовых документов субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством.
Нормативно-правовая база государственной региональной политики включает в себя федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства РФ, другие федеральные нормативных акты, соглашения между РФ и ее субъектами, а также законы и различные акты субъектов РФ.
Принципы регионализации системы государственного регулирования должны реализовываться на всех уровнях власти, при разграничении прав и ответственности каждого из них.
Следует использовать программно-целевые методы на соответствующих уровнях регулирования территориального развития. Необходимо законодательное определение источников финансового, материального и другого ресурсного обеспечения выполнения органами местного самоуправления полномочий в рамках своей компетенции.

При написании курсовой работы были рассмотрены публикации и исследования современных авторов, касающиеся вопроса государственного регулирования развития регионов. Исследование способов, типов и видов государственного регулирования развития регионов невозможно без изучения юридической литературы. Для этого были изучены труды, относящиеся к понятию данному понятию.
Подводя итоги курсовой работы можно утверждать, что цели и задачи, в целом были достигнуты. И из всего вышесказанного можно сделать ряд выводов.
Региональная политика является составной частью государственного регулирования и представляет собой комплекс административных, законодательных и экономических мероприятий, направленных на осуществление наиболее рационального размещения производительных сил и выравнивание уровня жизни населения.
В данное время основными целями государственной политики государства является создание во всех регионах РФ равных политических и социально-экономических условий для реализации прав, установленных в Конституции России и федеральных законах, а также гарантия получения всеми гражданами России минимальных социальных стандартов и равной социальной и правовой защиты на их территории.
Стратегическое планирование осуществляется путем разработки и реализации согласованных концепций, доктрин, стратегий, программ и проектов (планов) развития страны и отдельных территорий. Однако необходимо отметить, что в субъектах РФ накапливаются трудноразрешимые проблемы, научный инструментарий для преодоления, которых в наибольшей степени востребован применительно к территориально-хозяйственным комплексам регионов.
В качестве наиболее приемлемой формы реализации государственной региональной политики целесообразно рассматривать общегосударственную систему стратегического планирования, обеспечивающую формирование важнейших общенациональных приоритетов социально-экономического развития РФ и ее регионов.
Программно-целевые методы регулирования социально-экономического развития регионов страны представляют собой действенный инструмент в руках органов государственной власти при решении той или иной важной задачи по ее регулированию.
Таким образом, в результате написания работы был выявлен механизм государственного регулирования регионального развития, а также проанализированы основные направления государственной и региональной политики в социально-экономической сфере; изучены способы взаимодействия федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъекта РФ при реализации социально-экономического развития в регионе и рассмотрены инструменты государственного регулирования регионального развития в социально-экономической сфере.
Для совершенствования государственного регулирования социально-экономического развития субъектов РФ требуется:
развитие финансового налогового регулирования и индикативного планирования, подкрепляемого экономическими стимулами;
повышение ответственности региональной исполнительной власти при реализации крупных региональных программ;
использование государством таких форм прямого инвестиционного участия в формировании новой территориальной структуры экономики, как: развитие предприятий смешанных форм собственности в базовых и приоритетных отраслях, создание специализированных компаний, консорциумов, фирм с государственным, частным, смешанным капиталом;
уточнение распределения компетенций и сфер ответственности государственных органов управления по вертикали наряду с упорядочением функций представительной и исполнительной власти на каждом уровне (федеральные органы власти – регулирование процессов организации производства в экстремальных районах и районах нового освоения, реализация крупномасштабных программ, межрегиональных экономических связей; региональные и местные органы власти – регулирование использования локальных ресурсов, рационализация структуры хозяйства, решение экологических и социальных проблем);
определение региональных преимуществ не только в производстве материальной продукции, но и в сфере услуг (финансовых, страховых, консультационных, аудиторских, медицинских, услуг связи, информатики, образования), что также будет способствовать региональному развитию в современных условиях.
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении государственного регулирования развития регионов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!