Государственное регулирование предпринимательской деятельности: понятие, виды, основания и пределы

Цели и задачи

Целью исследования является анализ государственного регулирования государственного регулирования предпринимательской деятельности, ее понятия, видов, оснований и пределов.

Введение и актуальность


В процессе государственного регулирования сферы занятости населения особое значение приобретают меры институционального воздействия в рамках которых поддерживаются такие направления, как – социальное развитие, социальное обслуживание и социальная защита работающих граждан. Для обеспечения реализации этого направления деятельности, на основе принципов социального партнерства, производится разработка и введение в действие соответствующих законодательных актов. Таким образом, основной задачей регулирования социально-трудовых отношений становится согласование интересов сторон, участвующих в данных отношениях (собственников средств производства и рабочей силы).
Велико влияние государства на отношения в области оплаты труда между отраслями и категориями работников с помощью тарифной системы, трансфертов и других рычагов.
Проблемы труда неотделимы от проблем занятости. Эта связь выражается в том, что занятость есть форма реализации совокупной способности людей к трудовой деятельности. Исходя из этого, занятость как социально-экономическая категория характеризует различные формы участия трудоспособной части населения в общественно полезной деятельности с получением соответствующих доходов. Законом «О занятости населения в Российской Федерации» установлено исключительное право граждан распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством. В то же время установлена ответственность государства за создание условий для реализации права граждан на труд.
С целью анализа и регулирования рынков труда осуществляется оценка фактического уровня безработицы в зависимости от отнесения его к одной из трех зон:
от 1,0 до 2,0% - первая зона, естественный уровень безработицы;
выше 2,0 до 10% - вторая зона, допустимый уровень безработицы;
выше 10% - третья зона, социально опасный уровень безработицы, который приобретает характер неуправляемой гиперинфляции рабочей силы, ее обесценения, обвальной безработицы.
В связи с тем, что условия социально-экономического развития в регионах России различаются, для анализа допустимого уровня безработицы необходим также дифференцированный подход. При анализе необходимо учитывать такие факторы, как:
удельный вес населения в трудоспособном возрасте (чем он больше, тем труднее найти работу);
занятость трудоспособного населения в сельском хозяйстве (чем она выше, тем больше вероятность безработицы из-за сезонности работы);
доля трудоспособного населения, занятого в домашнем хозяйстве (чем она выше, тем меньше безработица);
уровень производительности труда, определяемый отношением ВВП к численности занятых (при его повышении и неизменном объеме производства численность занятых сокращается);
уровень дохода на душу населения (чем он выше, в частности, чем выше уровень социальной помощи безработным, тем может быть выше и безработица);
уровень располагаемых средств фонда занятости (чем он выше, тем безработица ниже).
Целью анализа и регулирования рынков труда является улучшение занятости работников, а также эффективное использование трудового потенциала и предотвращение безработицы в регионе. Однако предприятия не могут самостоятельно осуществлять такой обширный комплекс мероприятий, им нужна организационная и экономическая поддержка. Такую поддержку могут оказать местные и региональные органы власти.
При осуществлении взаимодействия с предприятиями местные и региональные власти могут вести работу по двум основным направлениям:
содействие в поиске заказчиков - потребителей производимой продукции и поставщиков материалов, а также в предоставлении налоговых льгот и кредитов в целях развития производства;
помощь в укомплектовании недостающими работниками и в трудоустройстве высвобождаемых.
Таким образом может быть обеспечено взаимодействие систем анализа и регулирования региональных рынков труда с системами управления персоналом на предприятиях. В свою очередь, система управления персоналом на предприятии выполняет в этом случае функцию, связанную с определением структуры персонала и потребности в работниках. Кроме того, предприятие самостоятельно осуществляет подбор и укомплектование личного состава работников, организацию служб управления персоналом и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственное управление в сфере занятости населения имеет большое социально-экономическое значение. Это связано, во-первых, с необходимостью регулирования уровня безработицы в регионе, во-вторых, для координации и эффективного распределения трудовых ресурсов. Региональный подход обусловлен территориальными особенностями нашей страны и разными условиями регионов.

Заключение и вывод


В контексте экономических и политических преобразований нашей страны, государственное регулирование предпринимательской деятельности приобретает все большее значение. Более того, осуществляемые на протяжении двух последних десятилетий преобразования в российском обществе доказали, что эффективность возрождаемой в России системы рыночных отношений требует определенного уровня экономической свободы граждан, а предпринимательство выступает главным принципом реализации такой свободы. С другой стороны, предпринимательская активность граждан не может осуществляться на достаточно эффективном уровне без активного участия в этом процессе государства. Не смотря на весьма заметные достижения по возрождению отечественного предпринимательства, проблема его дальнейшей активизации, проблема ожидания «предпринимательского бума» не снижает актуальности этой проблемы.
Исходя из рассмотренной структуры ООО, его определения и членства, можно сделать вывод о том, что ООО как все хозяйствующие субъекты ведет свою деятельность и предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в определенные сроки и в установленные органы.
Для контроля и мониторинга бухгалтерской и иной деятельности ООО имеет право привлечь специалиста со стороны, профессионально занимающегося необходимыми направлениями. Для осуществления такого решения необходимо решение общего собрания. Также существуют случаи, предусмотренные законодательством РФ, когда ООО обязано привлечь аудитора для проверки бухгалтерских балансов и годовых отчетов.
Любой участник ООО имеет право потребовать аудиторскую проверку выбранным им аудитором. Если такая проверка будет осуществлена, оплату ее должен производить участник ООО по требованию которого она проводилась. Однако расходы на данный вид аудита могут быть возмещены по решению общего собрания.
Следует отметить, что ООО на сегодняшний день является одной из самых популярных организационно-правовых форм. Скорее всего, это связано с возможностью учреждения ООО как одним, так и несколькими юридическими или физическими лицами. Также очень важным преимуществом является разделение уставного капитала на доли, что гарантирует интересы кредиторов и закрепляется в учредительных документах.
Как правило, ООО имеют четкую внутреннюю структуру, весьма устойчивую. А также стабильные органы управления, которые занимаются осуществлением внутренней организации и исполнительно-распорядительной деятельностью в обществе. Эта же структура несет ответственность за представление интересов ООО во внешней среде.
Наибольше распространение ООО получили в странах с развитой капиталистической системой, в частности, в Европе и США, где длительный период времени преобладает рыночная экономика. Также исследователи отмечают, что в структуре ООО гармонично сочетаются личностный и материальный компоненты, что во многом обуславливает его популярность.
В современном законодательстве существует значительное количество актов, регулирующих деятельность ООО. В частности, исследователи отмечают, что посредством изменений и дополнений внесенных в законы за последние несколько лет, государство все больше снимает с себя ответственность за деятельность частного сектора и передает ему все больше прав и свобод.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ