Государственное регулирование международной торговли | Пример курсовой работы

Государственное регулирование международной торговли

Цель работы – изучить государственное регулирование международной торговли.

Важно отметить, что торговая политика сторонников меркантилизма, которая получила название протекционизм, была сведена к тому, что образовать барьеры в мировой торговле, которые защищали бы отечественных производителей от зарубежной конкуренции, стимулировать экспорт и всячески ограничивать импорт, создавая различные таможенные пошлины для производителей иностранной продукции получая взамен своих товаров серебро и золото.
Основные положения Меркантилистской теории международной торговли:
необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.
Ниже рассмотрим теорию абсолютных преимуществ, предложенную Адамом Смитом. В своем известном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» в полемике с представителями меркантилизма, Адам Смит создал идею о том, что государства, которые заинтересованы в свободном совершенствовании мировой торговли, могут получить выигрыш от нее в независимости от того, являются они импортерами или экспортерами.
Как правило, каждое государство должно специализироваться на производстве того товара, где она обладает абсолютным преимуществом, то есть выгодой, которая основана на разной величине издержек на изготовление в отдельных странах – участницах мировой торговли.
Отказ от изготовления продукции, по которым государства не обладают абсолютными преимуществами, и концентрация ресурсов на изготовлении иных товаров приводит к повышению объемов производства, росту обмена между государствами продуктами своего труда.
26155651318260В этих случаях (как в первом, так и во втором), система может быть приведена в иное более эффективное состояние только в результате выработки и реализации нестандартных моделей, которые, тем не менее, отличает благоразумность, выверенность, осторожность или дискреционность. Актуальность дискреционной политики и её инструментов может быть оправдана в экстраординарных ситуациях. Таким образом, полагаться только на правила в реализации денежно-кредитной политики уже стало невозможно, ибо Россия, ставшая органической составляющей мировой финансово-кредитной системы, вошла вместе с этим глобальным миром в эпоху перманентной неопределённости. Правила не заменяют весь инструментарий, но и совсем не отбрасываются. В этих изменившихся условиях не может быть эффективной только одна модель денежно-кредитной политики. Модель регулирования денежно-кредитной системы, основанная на принципах следования правилам, остаётся эффективной и приемлемой при стандартных отклонениях параметров системы от целевых ориентиров или индикаторов. В этом случае сам Центральный банк России можно уподобить компьютеру и даже в чём-то заменить им. В ситуациях, когда возмущающие воздействия на экономику и её реакция в показателях индикаторов выходят за «нормальные» границы, допустимые пределы, то политика ЦБ РФ в этот период неопределённости и непредсказуемости может трансформироваться в модель дискреционную. От банковского менеджмента теперь требуется не только знание эконометрических моделей и вера в их всесилие, но и высокая культура научного мышления, основанной, в том числе и на научной интуиции, следуя в период кризисов благоразумности при принятии нестандартных решений, то есть всего того, что составляет суть дискреционной политики.
В этих случаях (как в первом, так и во втором), система может быть приведена в иное более эффективное состояние только в результате выработки и реализации нестандартных моделей, которые, тем не менее, отличает благоразумность, выверенность, осторожность или дискреционность. Актуальность дискреционной политики и её инструментов может быть оправдана в экстраординарных ситуациях. Таким образом, полагаться только на правила в реализации денежно-кредитной политики уже стало невозможно, ибо Россия, ставшая органической составляющей мировой финансово-кредитной системы, вошла вместе с этим глобальным миром в эпоху перманентной неопределённости. Правила не заменяют весь инструментарий, но и совсем не отбрасываются. В этих изменившихся условиях не может быть эффективной только одна модель денежно-кредитной политики. Модель регулирования денежно-кредитной системы, основанная на принципах следования правилам, остаётся эффективной и приемлемой при стандартных отклонениях параметров системы от целевых ориентиров или индикаторов. В этом случае сам Центральный банк России можно уподобить компьютеру и даже в чём-то заменить им. В ситуациях, когда возмущающие воздействия на экономику и её реакция в показателях индикаторов выходят за «нормальные» границы, допустимые пределы, то политика ЦБ РФ в этот период неопределённости и непредсказуемости может трансформироваться в модель дискреционную. От банковского менеджмента теперь требуется не только знание эконометрических моделей и вера в их всесилие, но и высокая культура научного мышления, основанной, в том числе и на научной интуиции, следуя в период кризисов благоразумности при принятии нестандартных решений, то есть всего того, что составляет суть дискреционной политики.
В ходе решения задач курсовой работы на основе анализа теоретических положений о государственном регулировании международной торговли и анализа рассматриваемой проблемы представляется возможным сделать следующие выводы по исследованию:
Международная торговля – это система торговых операций, которая осуществляется между разными государствами, которые предполагают экспортирование или импортирование различной продукции. В данных отношениях, могут принимать различные организации, корпорации, страны или отдельные частные лица. Международная торговля, это своего рода средство, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов, и таким образом повышать общий производственный объем.
Важно отметить, что в зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю, можно различить политику протекционизма и политику свободной торговли.
Протекционизм – это политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, путем применения тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
Свобода торговли – это политика представляет собой минимальное государственное вмешательство во внешнюю торговлю, которая осуществляет свое развитие на основе свободных рыночных сил предложения и спроса
Цель работы – изучить государственное регулирование международной торговли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!