Курсовая работа по государственному и муниципальному управлению

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 367 готовых работ

Государственное и муниципальное управление — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Организационное обеспечение разработки и принятия государственных решений
  • Актуальность темы исследования обусловлена тем, что разработка и принятие решений является важным элементом процесса управления, как общества, так и государства в целом. Как показывает многолетняя практика, опыт разработки и принятия решений основывается на интуитивном полагании руководителя на собственный опыт. Данное положение дел свойственно и для процесса принятия управленческих решений в системах управления разных уровней. Но тем не менее, ответственность за принятие решений большая, так как именного от индивидуального решения может зависеть судьба компании.
    Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.Деятельность органов управления вытекает в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения всегда принимаются и исполняются на всех уровнях системы управления. Хорошая чёткость и эффективность процесса контроля выступает как основной фактор беспрерывного существования и развития общества.Процесс разработки и принятия управленческих решений в организационных структурах, последующее их внедрение и адаптация прямо зависят от уровня власти, потому, что у разных уровней власти существует строго ограниченный доступ к информации. В коммерческом секторе уровни, которые стоят выше, обладают большим объёмом информации, и имеют большее воздействие.Степень изученности исследуемой темы недостаточно высока. Проблеме организационного обеспечения разработки и исполнения решений в организационных струткурах уделяли внимание в своих работах, такие учёные, как Р. Э. Арутюнян, И. А. Азовкин, Г. В. Атаманчук, Д. П. Зеркин, Н. Л. Карданская, А. Т. Надев, С. О. Шохин и многие другие. Анализ степени изученности литературы показывает, что формированию системы организационного обеспечения управленческих решений уделяется недостаточное внимание, и некоторые аспекты данного процесса раскрыты не в полной мере

    Решение - итог выбора из различных вариантов, альтернатив и предполагает руководство к действию, в основе которого лежит разработанный проект или план работы [6]. Главной целью решения является предоставление движения к установленным перед ним задачам. Решение можно представить как результат управленческого труда, а принятие его как процесс, который приводит к данному результату. Решения, которые применяются в государственном управлении, различны, так как разные ступени управления применяют множество решений.Для них существуют множество различных причин и критериев, их можно применить на самые различные объекты, а так же они регулируют различные общественные отношения и взаимодействия, которые происходят во всех сферах экономики и общественной жизни.Если рассматривать управленческое решение с функциональной точки, то можно сказать, что оно представляет с одной стороны - процесс выбора реальных мероприятий из предложенных альтернатив, с другой - процесс осуществления мероприятий, которые не рассматривались ранее. Помимо этого, процесс принятия решений состоит из сбора и обработки важной информации, согласования и подтверждения мероприятий, а так же юридическое оформление акта решения
    .Главными элементами теории разработки и принятия управленческих решений выступает генерирование альтернативных решений, их исполнение, контроль и анализ результатов действий.Существуют некоторые требования, которые предъявляется к управленческим решениям, такие как [16]:- всесторонняя целенаправленность решения;- выполнение его в сроки;- определённая полнота содержания;- полномочность;- сопоставимость с ранее принятыми решениями.Рассмотрим вышеперечисленные требования более подробно.Под всесторонней обоснованностью решения нужно понимать важность принятия его на основе более полной и правильной информации. Но этого недостаточно. Важно что бы решения затрагивало полный спектр вопросов, весь объём потребностей управляемой системы.

    Решение - итог выбора из различных вариантов, альтернатив и предполагает руководство к действию, в основе которого лежит разработанный проект или план работы [6]. Главной целью решения является предоставление движения к установленным перед ним задачам. Решение можно представить как результат управленческого труда, а принятие его как процесс, который приводит к данному результату.
    Решения, которые применяются в государственном управлении, различны, так как разные ступени управления применяют множество решений.Для них существуют множество различных причин и критериев, их можно применить на самые различные объекты, а так же они регулируют различные общественные отношения и взаимодействия, которые происходят во всех сферах экономики и общественной жизни.Если рассматривать управленческое решение с функциональной точки, то можно сказать, что оно представляет с одной стороны - процесс выбора реальных мероприятий из предложенных альтернатив, с другой - процесс осуществления мероприятий, которые не рассматривались ранее. Помимо этого, процесс принятия решений состоит из сбора и обработки важной информации, согласования и подтверждения мероприятий, а так же юридическое оформление акта решения.Главными элементами теории разработки и принятия управленческих решений выступает генерирование альтернативных решений, их исполнение, контроль и анализ результатов действий.

  • 2 Основные функции государства и муниципального образования
  • В первую очередь необходимо отметить, что система государственного и местного самоуправления - институт, в котором действуют два взаимосвязанных направления реализации волеизъявления народа в стране и в ее административно-территориальных единицах. Эти элементы не могут существовать абсолютно изолированно друг от друга. Система органов государственной власти и местного самоуправления функционирует на основании действующего законодательства. Основополагающие моменты заложены в Конституции страны. Согласно ее положениям, система местного самоуправления в Российской Федерации обеспечивает решение гражданами территориальных вопросов, самостоятельное использование, распоряжение и владение собственностью. Государство представляет собой властную политическую организацию, которая обладает суверенитетом, а также аппаратом управления и принуждения и устанавливает правовой порядок на определенной территории.
    Также государство представляет собой совокупность политических институтов. Одной из важнейших целей государства является защита и поддержание целостности общества на установленной территории. Так как общественные отношения постоянно изменяются и развиваются, функции государства так же имеют развитие и изменение. Еще одним немаловажным явлением является совершенствование данных функций, иными словами их дальнейшее развитие. Государство при исполнении своей деятельности руководствуется огромным количеством функций, используя их как раздельно, так, и в совокупности. В современном мире развития государства, вопрос об объеме функций является не таким важным, здесь более значимым выступает классификация данных функций. Значительный вклад в решение этой проблемы сделали Алексеев Н.Н., Алешкова Н.П., Бошно С.В., Гавришев О.Е., Жигуленков М.В., Климова Г.П., Кондаков Н.И., Малец В.Т., Матузов Н.И., Морозова Л.А. и многие другие отечественные и зарубежные ученые

    Государство является базовым институтом политической системы общества. Как политический институт, оно возникло на раннем этапе развития общества, в период разложения родового строя. Но сам термин «государство» впервые появляется в Новое время в Европе. Сначала он укореняется в Испании («estado») и во Франции («Etat»), позже - в Германии («Staat»). С самого начала его содержание определяется развитием современного государства. Исходное латинское слово «status» («состояние») постепенно приобретает новое значения. Им определяли сторонников владельца власти, затем обладание властью, и наконец, власть как общественную функцию [4, с. 125].
    Понятие «государство» является достаточно сложным и далеко не ординарным. Это обусловлено как сложностью и многогранностью самого государства, как явления, так и разнообразным восприятием учеными одних и тех же государственно-правовых явлений. Кроме этого, как справедливо подчеркивал известный австрийский юрист Г. Кельзен, «трудности в определении понятия «государство» усугубляются еще и тем, что данным термином в основном сказываются различные предметы и явления» [4, с. 128].Понятие «государство» имеет неодинаковый смысл в различных философских, правовых, социологических, политологических теориях. Так, Аристотель понимал государство как объединение свободных граждан для осуществления управления делами общества. Именно поэтому государство, по его мнению, реализуется в людях естественное влечение к общению. В понимании Е. Канта, государство - это объединение многих людей, подчиненных правовым законам. Сущность государства, по его мнению, сводится к максимальному соответствию государственного устройства и режима принципам права. Г.Ф. Гегель рассматривал государство как воплощение идей разума, свободы и права. Субстанция государства, по Гегелю, проявляется как абсолютная власть идеального целого над единичным, особенным и конечным, над жизнью, собственностью и правами отдельных лиц и их объединений.

    Проведенное исследование позволило сформулировать выводы теоретического и научно-практического характера, которые демонстрируют решения поставленных в работе задач в соответствии с целью исследования.1. Различные взгляды на понятие государства обусловлены различным пониманием его сущности. Сущность как философская категория означает главное, основное, необходимое в том или ином явлении. Сущность государства - это внутреннее содержание его деятельности, которое выражает единство (общность, солидарность) общесоциальных и узкоклассовых (социально-групповых) интересов граждан.2. Проблема классификации функций современного государства тесно связана с самым дискуссионным в теории функций государства вопросом - проблемой выделения отдельных функций государства.
    Здесь хотелось бы отметить два моменты. Во-первых, эти две проблемы необходимо четко разграничивать, что, на наш взгляд, не всегда имеет место в юридической науке. Их смешение неизбежно отрицательно сказывается на исследовании функций государства. Во-вторых, в данном случае возможен только один вариант последовательности: сначала выделения конкретных функций, а затем их классификация. В существующей литературе такая последовательность также не всегда четко прослеживается. Тогда получается, что результатом классификации является отдельные функции государства, а не их классы.3. Муниципальное образование - это часть территории РФ, в пределах которой проживающее на ней население реализует свое конституционное право на организацию местного самоуправления в определенных действующим законодательством рамках для реализации общих интересов, посредством формирования выборных органов, наделенных собственной компетенцией, местного бюджета и муниципальной собственности.

  • 3 Критерии оценки эффективности государственного решения
  • Актуальной данная тема остается уже не одно десятилетие, еще в советский период были выработаны взгляды на проблему государства, как оправдание существующего тоталитаризма. Прошли десятилетия, сменился политический режим, в нашей стране уже сформировалось правовое государство, в журнале «Государство и право» в печатается знаменитая статья Л.А.Морозовой «Функции российского государства на современном этапе». Сегодня, по сравнению с 1993 годом произошли изменения, у России возникли новые задачи и цели, государство приобрело новые функции. Согласно Конституции Российской Федерации власть в стране едина и принадлежит народу. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть разделена на три ветви. Это законодательная, исполнительная и судебная ветви власти. Правительство РФ согласно статье 110 Конституции РФ принадлежит ко второй ветви власти - исполнительной.Различные аспекты темы исследования нашли свое отражение в работах К.Ф. Гуценко, С.А. Комарова, В.Н. Хропанюка и др. Принципы государственной власти представлены в работах Е.В. Глазововй, С. В. Клименко, М.Р. Чарыева.Цель работы заключается в исследовании принципов государственного управления в современной России и оценка его эффективности.Для достижения названной цели в работе поставлены следующие задачи: - рассмотрены теоретико-методологические основы исследования государственного управления;- рассмотреты принципы оценки эффективности государственного управления.- проведен анализ системы государственного управления в РФ.Объектом исследования являются теоретические и методологические правовые основы государственного управления.Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, а также монографическая и учебная литература по исследуемой теме.Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе обобщены различные подходы к понятию государственного управления.Методологической основой данной работы послужили сравнительно-правовой метод, методы анализа и снитеза

    Основные подходы к пониманию понятия государственной власти
    Глубинный источник власти состоит в неравенстве людей. Главный момент в сущности власти — ее место в целесообразной организации общественных отношений. Основные черты власти: всеобщность — попадает почти все человеческие отношения. инклюзивность — соединяет, а также противопоставляет социальные группы и некоторых индивидов.2. Структура власти1) субъект власти – человек, группа людей, организация, реализующая власть;2) приказ субъекта власти, то есть выражение им воли в отношении того, над кем он реализует власть, который сопровождается угрозой применения санкций при неповиновении;3) объект власти – человек, группа людей, организация, над кем реализуют власть4) подчинение объекта власти приказам;5) общественные нормы, определяющие, что отдающий приказы обладает на это правом, а тот, кого данные приказы затрагивают, обязан подчиниться приказам реализующего власть.3. Особенности политической власти от видов власти в иных областях общества (экономическая, социальная, духовно-информационная):1) легальность (формально-юридическая законность) в применении силы («монополия на законное насилие» по М. Веберу);2) верховенство (суверенность), обязательность решения власти для общества и, следовательно, иных видов власти;3) публичность, то есть всеобщность (обращение к населению) и безличность (обращение от имени всего общества в виде права-закона);4) моноцентричность, то есть наличие единого центра принятия решений;5) разнообразие ресурсов (принудительные, экономические, информационные и другие).Государственную (публичную, суверенную, на конкретной территории) осуществляет государство в форме формальных законов, указов и прочих с санкциями за их невыполнениеОбщественную (партийную, профсоюзную, СМИ) – осуществляют организации в основном через неформальное воздействие на общественное мнение1.2. Свойства и структура государственной власти и государственного управления

    В данной работе проведено исследование и анализ положений, затрагивающих содержание конституционно-правового положения представительного (законодательного) органа государственной власти региона РФ, рассмотрение особенностей организации и работы законодательных (представительных) государственных органов власти регионов РФ; выделение особенностей выборов и компетенции законодательных (представительных) государственных органов власти регионов РФ.После проведенного исследования сформулировали нижеследующие выводы: Законодательный (представительный) государственный орган власти региона РФ является образуемым самим народом, подотчетным ему и ответственным перед ним постоянно действующим высшим государственным органом, осуществляющим правомочия в интересах российского народа.Законодательный (представительный) государственный орган власти региона РФ создается на периодических выборах проведением прямого, тайного и всеобщего голосования. Порядок выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти регионов РФ регламентируют законодательные федеральные и региональные акты.Порядок и структуру образования законодательных (представительных) органов регионов РФ устанавливает конституция (устав) соответствующего региона РФ. Выделяются однопалатные, а также двухпалатные структуры представительного (законодательного) органа государственной власти региона РФ.Порядок деятельности представительных (законодательных) органов государственной власти регионов РФ определяют конституции (уставы), а также законы регионов РФ.К компетенции законодательных (представительных) органов регионов входят законотворческие, представительные, учредительные и контрольные полномочия. Существенным местом в компетенции законодательных органов регионов РФ обладают правомочия законотворческого характера.Законодательные (представительные) органы исполняют особенную роль в правотворчестве, важнейшая функция которых - реализовывать в процессе законотворчества принятием нормативных актов в виде законов конституционный принцип народовластия.На федеральном уровне Правительство соединяет, а также координирует работу министерств, комитетов и иных подведомственных ему органов.

  • 4 Уровень и качество жизни в регионе (на примере)
  • Одним из ведущих направлений социально- географических исследований последних лет является исследование качества жизни населения. Внимание географов к изучению качества жизни обусловлено признанием ведущей роли социальной, гуманистической концепции в исследовании территориальной организации общественных систем, поисками новых критериев оценки их состояния и потенциала развития [1]. Любая территория - это не только ограниченное по каким-либо признакам пространство. Она включает в себя не только собственно территорию, но и множество других природных, социальных, экономических элементов, составляющих эту территорию, в отрыве от которых невозможна ее объективная, общественно-значимая оценка.
    Традиционно территория в географии рассматривается с точки зрения пространственной упорядоченности и позиционного принципа. Поэтому и представление о ней включает разные аспекты, главным образом, внутренние по отношению к условиям жизни: приобретает оттенки, увязываемые со всем ходом процессов эволюции социально-географического пространства. Взаимосвязанная совокупность компонентов окружающей среды природно-общественного характера проектируется в виде особой «территориальной организации» и образует общую структуру социально-географического пространства. Это пространство изначально является неоднородным и имеет сложную организацию. Развитие информационных технологий, сопровождающее глобальную информатизацию всех сфер общественной жизни, переход наиболее развитых стран мира на постиндустриальный этап развития и формирование четвертичного сектора экономики привели к появлению и быстрому развитию глобальных компьютерных информационных сетей. Охватывая в той или иной степени весь мир, они формируют то, что во многих общефилософских и социологических текстах трактуется как глобальное информационное пространство. Компоненты социально-географического и информационного пространств взаимодействуют, сложно накладываются друг на друга и пересекаются на разных уровнях

    В настоящее время существует множество концептуальных подходов к определению качества жизни. Мы разделяем точку зрения, согласно которой качество жизни должно рассматриваться как постоянно эволюционирующая категория, которая может наполняться различным содержанием в зависимости от социальных идеалов того или иного сообщества, исторического периода времени, подхода к определению сути и др. Изучение различных подходов к определению сущности категории «качество жизни» позволяет сделать вывод о невозможности выработки единой, раз и навсегда установленной его формулировки.
    Это подтверждается наличием множества работ, посвещенных рассмотрению качества жизни населения и различных его сторон, в которых до настоящего времени нет единства в понимании того, какие социально-экономические процессы и явления обозначаются этим термином. С одной стороны, встречается предельно расширительное толкование данной категории, которое, по существу, вбирает в себя все процессы жизнедеятельности человека и общества. С другой, показатели качества жизни иной раз включается безо всякой научной аргументации только узкая часть процессов жизнеобеспечения людей. Термин «качество жизни» появился в середине 50-х годов, когда стало очевидно, что категория «уровень жизни» всестороннее не отражает благосостояние населения. Изучение проблемы качества жизни началось в конце 60-х годов ХХ столетия, когда в высокоразвитых странах Запада стал осуществляться переход к постиндустриальной стадии развития общества, что обусловило интерес к гуманитарному содержанию экономического прогресса. Вначале качество жизни связывалось в основном с вопросами охраны окружающей среды, здоровья и обновления городов. Но вскоре эта проблема стала рассматриваться под углом обеспечения жизнеспособности общества и трактоваться как составная часть некоего футурологического идеала, который предстоит достигнуть человечеству в близком будущем.

    В целом оценка показала, что категория качества жизни является неоднозначной и не может быть представлена простой совокупностью экономических, социальных и экологических факторов. Объективная оценка качества жизни учитывает фактор территориальности. Качество жизни населения, а точнее повышение качества жизни, в конечном итоге является важной стратегической целью развития на всех территориальных уровнях.
    При этом оценка качества жизни призвана помочь в разработке основных направлений стратегического планирования для повышения и обеспечения достойного качества жизни населения, как отдельного города, региона, так и страны в целом. Социально-географическое исследование качества жизни населения охватывает все основные характеристики жизни населения, которые отражают образ и уровень жизни, результаты деятельности населения.

  • 5 Государственное управление: методы, средства, технологии г. Москвы
  • В процессе осуществления государственного управления г. Москвы применяются научно обоснованные технологии подготовки, здесь особенно важны эффективные методы и средства организации их исполнения и контроля. Но вместе с этим основные проблемы в государственном управлении связаны с технологиями обратных связей, которые обеспечивают достоверное отражение результатов управляющих воздействий.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Государственное управление г. Москвы подразумевает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политических решений, применение методов и средств управления, а также внедрение технологий и контроля за их исполнением. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные проблемы государственного управления, а также разработаны мероприятия, которые смогут его усовершенствовать.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой – осуществление комплексного анализа методов, технологий и средств государственного управления г. Москвы.
    Для этого необходимо реализовать следующие задачи:
    • изучить современные технологии государственного управления;
    • дать краткую характеристику существующих методов и средств управления г. Москвы, а также провести анализ существующих проблем в данной сфере.

    Как писать введение курсовой работы

    Вопросами эффективного государственного управления г. Москвы, в частности, его методами, средствами и технологиями, занимались такие отечественные ученые: А.П. Коренев, В.А. Козбаненко, В.И. Патрушев, Г.В. Атаманчук, В.Н. Иванов, В.В. Лобанов, Г.Л. Купряшин. Благодаря информации, что содержится в этих работах, данная курсовая в полной мере раскрывает заданную тему.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 6 Развитие местного самоуправления в Российской Федерации
  • Нормативная база местного самоуправления ежегодно подвергается корректировке и реформированию с целью ее совершенствования. Если государственная политика в сфере местного самоуправления успешно реализована, то это приводит к формированию системы эффективного взаимодействия населения, что позволяет улучшить образ жизни в каждом муниципальном образовании. Но на данный момент развитию местного самоуправления в РФ препятствуют многие проблемы, что будут изучение в этой курсовой работе.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    В настоящее время проводятся реформы в системе местного самоуправления. Важность данной проблемы проявляется в политической напряженности, а также в существенных разногласиях между государством и местными властями. В курсовой работе будет рассмотрено, чем чревато отсутствие самостоятельного уровня самоуправления на местах, что необходим для быстрого и эффективного решения социально-экономических проблем местности.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель – определить возможные пути для успешного развития местного самоуправления в РФ.
    Задачи:
    • ознакомиться с теоретическими основами органов местного самоуправления в РФ;
    • исследовать пути формирования современной модели местного самоуправления;
    • провести анализ и определить эффективные механизмы развития местного самоуправления в РФ.

    Как писать введение курсовой работы

    Для разрешения основных задач в курсовой работе были изучены монографии, статьи и научные труды отечественных правоведов: Н.И. Лазаревского, М.И. Свешникова, А.Д. Градовского, И.И. Евстихиева.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 7 Совершенствование системы государственного управления в сфере образования
  • 8 Основные функции управления в правоохранительных органах
  • 9 Курсовая работа по технологии и организации кадастровых работ
  • 10 Ограничения и запреты, связанные с несением государственной и муниципальной службой