Государственная социальная помощь в связи с бедностью. | Пример курсовой работы

Государственная социальная помощь в связи с бедностью.

Цель данной работы – провести комплексный научный анализ правовых вопросов государственной социальной помощи малоимущим гражданам, выявить недостатки в ее нормативно-правовом регулировании и обосновать предложения по его совершенствованию.

Помощь на период действия социального контракта определяется в размере разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных Республикой Крым и совокупным доходом малоимущей семьи или доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина, предоставляется в пределах необходимых средств, предусмотренных программой социальной адаптации, размер Помощи не должен превышать 7 500 рублей в месяц и не может превышать 90000 рублей в год.
Помощь назначается малоимущей семье (одиноко проживающему гражданину) не чаще чем один раз в три года.

2. Законодательство о государственной социальной помощи

Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определены в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (на 1 января 2015 г.).
В соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах”;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
дети-инвалиды.
О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями см. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 670.

Политики и лица, ответственные за организацию социальной защиты в каждой из европейских стран, все больше и больше внимания обращают на системы защиты других стран. Системы, существовавшие десятилетиями, большинству людей показались не соответствующими новым обстоятельствам и возросшим требованиям. Все это приводит к научному исследованию путей реорганизации и, по возможности, качественному улучшению правового законодательства социальной защиты.
На международном уровне работа по борьбе с бедностью повсеместно ведется, свидетельством чего являются многочисленные международные акты в области социальной защиты и социальной помощи малоимущим гражданам.
Что касается России, то хотя наше государство и стремится следовать принятым соглашениям, однако в силу ряда причин не всегда ратифицирует ту или иную конвенцию, предусматривающую достаточно высокие стандарты борьбы с бедностью. Для продолжения проведения социальной политики в настоящее время, требуется провести реорганизацию социальной системы и привести российское законодательство в соответствие с международными нормами, ратифицировать международные акты, содержащие повышенные нормы социального обеспечения.
Следует отметить, что в связи с наличием ряда существенных недостатков в федеральных законах и законах ряда субъектов РФ имеет место настоятельная необходимость в переработке Федерального закона «О государственной социальной помощи», которая бы позволила установить более эффективную систему государственной социальной помощи в стране.
Адресная социальная помощь оказывается в виде социального пособия и в виде единовременной выплаты денежных средств в целях выхода на самообеспечение. Назначается данная социальная услуга только тем гражданам или семьям, чей доход ниже величины прожиточного минимума, что имеет свои недостатки – это может привести к тому, что ее будут получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому система оказания адресной социальной помощи должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы быть эффективной. Помощь необходимо предоставлять только тем, кто не может самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией. Процедура оказания адресной социальной помощи происходит в течение нескольких недель, так как требуется множество различных документов и справок, но в сложившейся ситуации в стране, где каждый день мы узнаем о новых совершенных мошенничествах, это наиболее оптимальный вариант. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Но время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом. Решение накопившихся адресных социальных проблем предполагает проведение глубоких структурных преобразований в социальной сфере, которые обеспечили бы перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения. Именно от методологии обеспечения адресности в первую очередь зависит эффективное распределение социальной помощи в различных формах, основными из которых является денежная и натуральная.
И все же, несмотря на многие недостатки, адресная социальная помощь существенно подняла уровень жизни многих семей Тюменской области и страны в целом. У множества людей появился шанс открыть собственное дело, а малоимущим гражданам и семьям представилась возможность повысить свой т
Цель данной работы – провести комплексный научный анализ правовых вопросов государственной социальной помощи малоимущим гражданам, выявить недостатки в ее нормативно-правовом регулировании и обосновать предложения по его совершенствованию.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!