Государственная служба как социальный институт | Пример курсовой работы

Государственная служба как социальный институт

Целью данной курсовой работы является государственная служба как социальный институт.

Механизм финансово-экономического обеспечения способствует эффективной реализации ГКП. Речь идет о денежном содержании и социальных государственных гарантиях: для государственных гражданских служащих – ФЗ-79, все наемные работники – Трудовой кодекс. В разрабатываемых нормативно-правовых актах, касающихся социально-экономического обеспечения, как государственных служащих, так и всех других работников, важно усилить социальную защищенность людей, что позитивно скажется на результатах его труда и службы. Этот механизм является важнейшим инструментом в руках руководителей и кадровых служб в деле отбора, расстановки и рационального использования качественного кадрового корпуса. Чем выше денежное содержание по какой-то конкретной должности, тем больше кадровая конкуренция.
Научно-исследовательский механизм предполагает разработку концептуальных, методологических основ ГКП, проведение соответствующих научных исследований, пилотных проектов, социологических опросов, внедрение науки в практическую работу с кадрами. Особое внимание должно уделяться: прогнозированию кадровых изменений, определению новых тенденций в кадровых процессах, определению потребности в кадрах на федеральном и субъектном уровнях, внесению научно-практических рекомендаций по своевременной корректировке кадровой политики и кадровых программ. Важную роль здесь должна сыграть сеть высших учебных заведений по подготовке и профессиональной подготовке государственных служащих, и прежде всего Российская академия государственной службы при Президенте РФ. Целесообразно создание федерального межведомственного научно-исследовательского Центра исследования кадровых процессов и отношений, который обеспечивал бы потребности кадровых служб и служб управления персоналом всех уровней государственного управления необходимой научной и статистической информацией.
Учебно-методический механизм предполагает профессиональное развитие – подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации персонала. В условиях недостаточности бюджетного финансирования системы высшей школы появилась опасная тенденция снижения общего уровня профессионализма кадров. Поэтому встал вопрос о создании новой системы или о серьезной корректировке существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов целях повышения уровня их профессионализма и, соответственно должностного роста. Выполняя функцию распредмечивания профессионального опыта управления, она должна быть адекватной уровню развития и разделения труда в государственной службе. Это означает, что структура учебных заведений и по профилю и по уровню профессионального образования должна соответствовать содержанию и характеру труда в обществе. Его следует искать и на путях создания в высших и средних специальных учебных заведениях программ подготовки по профессиям и специальностям государственной службы. Подготовка молодежи для государственной службы должна стать таким же приоритетным делом, как и для различных сфер бизнеса. Только в таком случае можно надеяться на то, что рано или поздно сфера государственного управления наполнится действительно настоящими профессионалами – управленцами.
Анализ показывает, что рассмотренные механизмы обеспечения ГКП и кадровой деятельности следует применять системно и комплексно.
Становится совершенно очевидным то, что никакие реформы, никакие даже самые четко проработанные законы, жесткие указы, предметные распоряжения, умные концепции и долгосрочные проекты – все это не будет претворено в жизнь и останется на бумаге, если не будет выработан и реализован механизм ответственности кадров всех уровней за порученное дело. Любые государственные решения воплощают в жизнь конкретные люди и от того, насколько они профессиональны, независимы и порядочны, насколько они преданы интересам своей страны, насколько соизмеряют трудности сегодняшней жизни граждан России со своими собственными проблемами, зависит «качество» власти, ее способность к позитивным преобразованиям, готовность служить обществу.
Анализ содержания и структуры кадровых принципов показывает, что вместе они составляют единую систему кадровых принципов – целостную, взаимодействующую и взаимозависимую. При этом общие, специальные и частные принципы ГКП соотносятся как принципы различного уровня. Система принципов кадровой политики и кадровой деятельности не застывшее явление; она динамична и открыта для дополнений, основанных на новых реалиях.
Современная сильная государственная кадровая политика требует создания четко разработанных научных принципов и механизмов ее реализации. Принципы показывают путь движения к поставленной цели. Через механизмы осуществляется практическая деятельность по достижению цели. Только через механизмы принципы могут быть претворены в жизнь. Эффективность механизмов реализации ГКП во многом определяется, во-первых, научной обоснованностью кадровой политики, во-вторых, существующей нормативно-правовой базой, в-третьих, наличием системы органов управления, в–четвертых, использованием эффективных современных технологий кадровой работы и, в-пятых, наличием политической и административной воли руководителей.
Становление Российской Федерации как правового государства требует постоянного совершенствования механизма государственного управления. Указанное явление влечет не только необходимость продолжения административной реформы, но и модернизации отдельных элементов системы государственной службы. В результате проведенного исследования были сформулированы предложения и рекомендации, направленные на оптимизацию российского законодательства в рассматриваемой сфере, а также на повышение эффективности государственно-служебной деятельности.
Итогом исследования стали следующие теоретические выводыи практические предложения:
1) легальное определение понятия «государственная гражданская служба» не позволяет выявить ее особенности как самостоятельного вида государственной службы. На наш взгляд, в качестве критериев отграничения государственной гражданской службы от иных элементов системы государственной службы в Российской Федерации целесообразнее рассматривать их следующую совокупность: основную функцию, для осуществления которой создается соответствующий государственный орган (в государственных органах, основной функцией которых является правоохранительная и (или) правозащитная, по общему правилу должны учреждаться должности военной и (или) правоохранительной государственной службы; в государственных органах, основной функцией которых является правоприменительная и (или) правотворческая, по общему правилу должны учреждаться должности государственной гражданской службы) и основную функцию; для осуществления которой учреждается конкретная должность государственной службы, при этом функция должности государственной службы должна не просто «вытекать» из функции соответствующего государственного органа, а иметь направленность на обеспечение исполнения его полномочий;
2) несмотря на императивную норму Федерального закона от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», а также Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», орган по управлению государственной службой в Российской Федерации так и не создан. В настоящее время наблюдается несоответствие фактической модели системы управления государственной службой юридической.
3) с целью повышения объективности и прозрачности процедур конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу и аттестации при ее прохождении, считаем целесообразным осуществить следующие мероприятия:
– создать единые конкурсные (аттестационные) комиссии приоргане по управлению государственной службой по соответствующим категориям и группам должностей государственной гражданской службы (постоянные члены конкурсной (аттестационной) комиссии – представители органа по управлению государственной службой и независимые эксперты; временные – представители соответствующего государственного органа; при этом общая численность временных членов не должна превышать ¼ от общего числа членов конкурсной (аттестационной) комиссии);
– закрепить на законодательном уровне норму, предусматривающую обязанность государственного органа осуществлять видеозапись (с последующим сохранением файлов в архиве органа по управлению государственной службой) второго этапа конкурса, а также дающую право претенденту на замещение вакантной должности государственной гражданской службы вести аудиозапись соответствующего заседания конкурсной комиссии с предварительным уведомлением ее председателя и т.д.;
4) существование специального правового статуса гражданина – государственного гражданского служащего опосредовано следующими особенностями:
– государственный служащий осуществляет деятельность, имеющую публично-правовую направленность и в этом аспекте играющую важную роль в развитии современного российского государства;
– статус государственного гражданского служащего предоставляется лицу (гражданину) в связи с его специфическими качествами;
– государственный служащий осуществляет деятельность, представляющую собой одновременную реализацию конституционных прав и свобод человека и гражданина на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ); свободно распоряжаться своими способностями к труду (ч.1 ст. 37 Конституции РФ);
– гражданин – государственный гражданский служащий обладает дополнительными правами и обязанностями по сравнению с гражданами России, не имеющими данного статуса;
5) признание за лицом правового статуса государственного гражданского служащего приводит к тому, что гражданин Российской Федерации не теряет ни одного из своих прав, гарантированных Конституцией РФ и являющихся неотъемлемым элементом его правоспособности. При этом, в силу возникновения конфликта государственных (публичных) и частных интересов и ценностей, закрепленных на конституционном уровне, могут быть внесены ограничения в статус гражданина – государственного гражданского служащего с целью приведения к общему знаменателю (сбалансированию) этих интересов и ценностей. Однако подобные ограничения должны возникать только как вынужденная мера отступления от общих правил с целью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Достигнутые в результате проведенного исследования научные результаты стимулируют дальнейшее исследование в этом направлении, поскольку многие проблемы, затронутые в исследовании, лишь обозначены и ждут своего разрешения.
Целью данной курсовой работы является государственная служба как социальный институт.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

четыре × один =