Государственная служба как социально-правовой институт. | Пример курсовой работы

Государственная служба как социально-правовой институт.

Целью данной работы является изучение государственной службы, как социально-правового института.

Ярая апологетика либеральных концепций и ценностей ученым сообществом серьезно ограничила когнитивные и эвристические функции российской науки (юридической в том числе), показав за более чем двадцатилетний период «демократизации» государственного механизма РФ несостоятельность такого одностороннего подхода. Представляется, что всестороннее осмысление опыта советского государственного строительства и его синтезирование с опытом современных демократических государств является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем конституционного (государственного) права России. 16
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что на протяжении длительной истории развития российской государственности (как в дореволюционный, так и в советский периоды) исполнительная власть, в лице своих исполнительно-распорядительных органов, всегда занимала ключевое положение в системе разделения властей. С началом демократических преобразований, своеобразной модернизации государственного механизма России в начале 90-х годов ХХ в., именно исполнительная власть, в силу объективных причин заняла ведущую роль в деле построения новой российской государственности, что предопределило ее главенствующее положение, закрепленное в Конституции РФ 1993 г.
В то же время необходимо заметить, что обоснованность наличия сильной исполнительной власти на современном этапе государственного строительства в России обусловлена сложными условиями зарождения и развития новой российской государственности, вызова- ми регионального сепаратизма (по сей день сохраняющего потенциальные «узлы критичности»), угрозой суверенитету и территориальной целостности РФ, неустойчивостью многих важнейших институтов государства, а также глобальной международной напряженностью.

Одним из фундаментальных, базовых принципов организации и функционирования государственной власти на протяжении более чем трехсот последних лет признается принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.
История становления, политико-философские истоки, сущность, содержание и значение настоящего принципа исследованы в многочисленных научных работах специалистов в области общей теории государства и права, конституционного (государственного) и административного права. Появление данного принципа в мировой конституционно-правовой практике, как правило, связывают с периодом становления и развития демократической государственности в странах западной Европы и США (XVII-XVIII вв.). Это во многом объясняется особой социальной структурой данных стран и характером взаимоотношений в них общества и государства.
В частности, как отмечал в начале XX в. известный немецкий исследователь Макс Вебер, рациональная и систематическая деятельность специалистов-чиновников, занимающих господствующее положение и являющихся опорой государства и его экономики, – это специфическая черта именно западной модели развития.
В России позитивное восприятие идеи разделения государственной власти с выделением равноправных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти либо доминированием законодательной власти над властью исполнительной произошло значительно позже, нежели в других странах
Создание монолитного, централизованного государственного аппарата, сращивание государственных и политико-партийных структур и отсутствие конституционных механизмов, направленных на их «сдерживание», в итоге стали решающими причинами политического и социального кризиса в СССР. Следствием этого на рубеже 80-90-х гг. ХХ в. стало кардинальное переосмысление подходов к пониманию государственной власти и принципов, на основе которых она должна быть организована.
Управление в Российской Федерации осуществляется государственным служащим, который является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исследователи, говоря о разделении власти в России, отмечают сравнительную слабость законодательной власти, отсутствие достаточного контроля над исполнительной властью в лице президента, инертность судебной власти, особенно Конституционного суда. Достаточно остро стоит вопрос и о распределении полномочий между федеральным и региональным уровнями власти.
Разделение государственной власти на три ветви предоставляет возможность субъектам самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия системы региональных органов государственной власти основам конституционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране. Это объясняет то, что структура органов государственной власти одного субъекта федерации отличается от структуры госаппарата другого.
На основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы – раскрыта, а задачи, которые были поставлены перед написанием работы – успешно выполнены
Целью данной работы является изучение государственной службы, как социально-правового института.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!