"Государственная и муниципальная служба:сходства и различия" | Пример курсовой работы

“Государственная и муниципальная служба:сходства и различия”

Целью курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ государственной гражданской службы как социального института, а также ее современного состояния и происходящих в ней изменений.

На федеральном уровне существует значительная законодательная база. Во-первых, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) “О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует отношения касательного данного вида государственной службе на федеральном уровне.
Во-вторых, многочисленные указы Президента Российской Федерации, такие как Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 31.12.2014) “О государственных должностях Российской Федерации”, Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 12.03.2015) “О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы” проводят границу между административным аппаратом и политическими должностями, что гарантирует стабильность государственной службы.
Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 19.03.2014) “О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации” регулирует поступление на государственную гражданскую службу.

1.2. Принципы государственной службы
Служба является одним из видов социальной деятельности людей. Службу различают на государственную, муниципальную и негосударственную в зависимости от того, кто является собственником учреждения, в котором данная служба проходит.
С помощью государственной службы возможна реализация полномочий, задач и функций органов государственной и региональной власти.
Государственная служба классифицируется на три вида:
государственную гражданскую;
военную;
правоохранительную.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовыми источниками службы в муниципальных образованиях являются внешние формы нормотворчества, то есть нормы уровня регионов и федерального уровня, касательно деятельности муниципальной службы, ее статуса и различных аспектов функционирования.
каждый регион самостоятельно разрабатывает и принимает закон о муниципальной службе.
Муниципальная должность, как и государственная должность, отличается по уровню ответственности и статусу. Также как и государственная должность не считается государственной службой, муниципальная должность не считатается муниципальной службой.
Денежное содержание муниципального служащего представляет собой денежное вознаграждение, которое выплачивается за его труд, соответственно находится в зависимости от его квалификации, занимаемой должности, условий и наличия различных обстоятельств, связанных с выплатами компенсационного характера. Сложность и количество работы, приходящееся на должность, влияют на оклад и дополнительные выплаты.
Основными задачами муниципальной службы являются следующие:
обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина на территории, относящейся к муниципальному образованию;
решение вопросов местного значения и содействие в решении вопросов местного значения соответствующим должностным лицам;
подготовка и исполнение решений в пределах своих полномочий;
защита прав и интересов муниципального образования в любых внешних отношениях.
Муниципальная служба строится по аналогии с государственной службой Российской Федерации. Любая служба является, по сути, кадровым резервом для выполнения решений, принятых органами, организациями и политическими субъектами.
Государственный и муниципальной служащий – это лицо, занимающее должность за вознаграждение и осуществляющее различные должностные функции: управленческие (руководитель органа), правоохранительные, социально-культурные, обслуживающие и т. п.
В идеале, муниципальная служба, как и государственная, осуществляется компетентными и профессионально подготовленными сотрудниками, которые готовы осуществлять деятельность в государственных органах.
Целью курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ государственной гражданской службы как социального института, а также ее современного состояния и происходящих в ней изменений.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!