Государственная и муниципальная служба:сходства и различия

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение основных характеристик гражданской и муниципальной службы.

Введение и актуальность


Законодательством, касающемся муниципального управления в Российском государстве определяется содержание, разнообразие структуры, цели, задачи, а также функционал муниципалитетов. То, что муниципальная служба принадлежит к системе органов муниципального управления, определяет ее автономность в системе российской власти, а также определяет разницу государственной и муниципальной службы [4, 14].
Основные цели муниципалитетов:
- результативная структура соцобслуживания, которая является ответственной перед государством и подотчетной перед населением;
- успешное функционирование на низких управленческих уровнях, без ожидания команд вышестоящих органов на основании принципа оперативности управления;
- способность эффективной разработки природных, экономических и человеческих ресурсов муниципалитета путем самоорганизации местных коллективов, а также профессионального управления.
Среди главных задач муниципальной службы выделяют:
- наравне с государственной службой стоит деятельность, которая обеспечивает права и свободы российских граждан, которые проживают на территории муниципального образования;
- автономное решение проблем и вопросов, касающихся муниципалитета;
- подготовить, принять, исполнять и контролировать решения, полномочные органам муниципального управления;
- защитить права, а также законные интересы муниципалитета.
Муниципальная служба выражена следующими аспектами:
- социальный аспект заключается в профессиональной реализации общественно полезной работы по заданию государства;
- политический аспект показывает деятельность, которая реализует государственную политику, достигает цели и задачи как в обществе, так и в государстве. Устойчивые общественные отношения обусловлены стабильной и эффективной работой муниципалитетов;
- правовой аспект обуславливает правовое ведение служебных отношений, реализующих реальным выполнением должностных обязанностей и полномочий служащих [7, 15].
Говоря о функциях, можно отметить, что деятельность, касающаяся исполнения и распоряжений касается всех сфер муниципального образования.
Конечно же, это касается финансовой сферы, которая занимается разработкой проекта местного бюджета, отчетами об его реальной реализации, а также прямого обеспечения местного бюджета.
Следующая сфера, в функции которой входит: разработка и организация социально-экономических программ, например, развития территорий и обеспечение их воплощения; разработка нормативно-правовой базы муниципалитетов; управление и распоряжение собственностью муниципалитета.
Важной функцией является руководство в областях, касающихся здравоохранения, эксплуатации муниципального жилья, объектов дорожного и коммунального хозяйства и иных муниципальных предприятий, учреждений и организаций муниципального уровня.
Наверное, самой важной функцией является реализация полномочий органов государственных властей, которые переданы федеральными законами либо законами субъектов России с параллельным трансфером нужных финансов и материальных ценностей [14].
Таким образом, функции муниципалитетов – это главные направления фактического выполнения правовых норм института муниципальной службы, которые способствуют результативности по правовому регулированию служебных отношений, а также реализации муниципальной службой ее социальной роли и государственно-правового назначения.
Каждое звено института муниципальной службы вкупе с суммарными функциями выполняет и специфические. Так, в звене, касающемся аттестации муниципальных служащих, присущими являются оценочная, контрольная и информационная функции. Основной функцией прав муниципальной службы является конкретное обеспечение определенного нормативного регулирования в муниципально-служебных отношениях.
К принципам муниципальной службы относятся основополагающие идеи, постановления, выражающие объективные закономерности, которые определяют научно обоснованные пути реализующие компетенции, задачи, функционал и полномочия органов муниципального управления, действующих в системе государственной власти, в нашем случае - в системе муниципальной службы [27].
В принципах муниципальной службы справедливо отражается ее суть и основные черты, так как в них раскрывается характер административной деятельности муниципальных служащих, например, управленческой, исполнительной, распорядительной и т.д. Также в них закреплены нормы правового института муниципальной службы. Эти принципы определяют законы организации и деятельности муниципальной службы. Общественная ценность отношений, возникающих в этой системе, а также их важность и правомерность, тоже обусловлена ими. Неимение правовых принципов приводит к самоуправству, волоките, неправомерности и несправедливости.
Принципы муниципальной службы довольно субъективны. Они разрабатываются людьми на основе опыта в области права и в зависимости от правовой культуры конкретного государства. Принципы основываются на основных законах с учетом степени развития законодательства в конкретной отрасли [16].
По отдельности каждый принцип муниципальной службы отражает только часть норм работы служащих. Но между собой они все связаны, поэтому соблюдение одного помогает выполнению другого, а нарушение какого-то из их - негативно влияет на остальные.

Заключение и вывод

Подводя итоги, отметим, что сегодня трудно безоговорочно согласиться с пониманием суверенитета, резервируемым только в праве на выход из СССР, поскольку это понятие не должно сводиться к государственному самоопределению и самоорганизации государственной власти. При таком сужении понятия суверенитета исследователями 20-х гг. многие аспекты проблем федеративных отношений просто не охватывались, на что справедливо указал А.И. Лепешкин.
Зачастую, по своему статусу, автономные области сводились национальным губерниям. Иными словами они не являлись предметом или объектом научного исследования. На практике все обстояла значительно хуже. Данный вывод позволяет зафиксировать не только существенный отрыв теории от практики федеративного строительства, но и что более важно отсутствие четко проработанного исследовательского инструментария и понятийного аппарата
Сегодня все переменены к лучшему в России, вполне обосновано связывают с успешной деятельностью муниципалитетов. Если здесь разрушена хозяйственная жизнь, «запечатаны» социальные и духовно -нравственные ресурсы развития, то застой непременно распространяется на все уровни организации общественной жизни. Поэтому основой формирования новой кадровой политики российского государства должна стать целенаправленная работа с кадровым корпусом местных сообществ.
По мнению и российских и зарубежных аналитиков, в ближайшие годы среди российских муниципалитетов начнется период острой конкуренции. Конкурентная борьба развернется в разных направлениях, и конкурировать придется за все – за инвестиции, информационные потоки, талантливых специалистов, преподавателей, врачей, управленцев и даже туристов. В условиях, когда население российских территорий интенсивно сокращается, для многих поселений успехи в этой борьбе будут вопросом выживания: все более мобильными становятся не только товары, основные фонды, капитал, но и рабочая сила, Удобное географическое положение развитая инфраструктура или наличие полезных ископаемых, уже не являются гарантией экономического и социального преуспевания территории. Выход видится в освоении территориальных маркетинговых технологий, создание имиджа привлекательной во многих отношениях территории, формирование собственного территориального бренда. Поэтому продуманная и взвешенная муниципальная кадровая политика на современном этапе муниципальной реформы является универсальным инструментом для решения задач социально-экономического развития городов и поселений
Государство, безусловно, заинтересовано в развитом институте муниципального управления, поскольку само оно в силу своей природы:
выступает связующим звеном между населением и всеми управленческими структурами, устанавливая механизмы, порядок и процедуры такой взаимосвязи;
содействует укреплению российского социума, в том числе,
в отношении его территориальной целостности, снижения вероятности возникновения социальных напряжений, национальных и конфессиональных конфликтов;
формирует основы региональной экономики, адаптированной
к местным особенностям;
решает широкий круг наиболее близких населению социальных проблем и удовлетворяет наиболее важные потребности населения в социальной сфере.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ