Курсовая работа по геодезии

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 65 готовых работ

Геодезия — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Технологическая схема самотечной двухтрубной системы сбора, совмещенной с установками ЭЛОУ
  • Технологические процессы сбора и подготовки нефти заключаются в последовательном изменении состояния продукции нефтяной скважины и отдельных ее составляющих, завершающийся получением товарной продукции. Технологический процесс после разделения продукции скважины состоит из нефтяного и газового материальных потоков. Технология сбора и обработки нефти состоит из трех последовательных этапов: разделения, сбора и доведения нефти до нормированных свойств, устанавливаемых стандартами. На третьем этапе нефтяной поток подвергается очистке от пластовой воды и минеральных солей и извлечению из него углеводородов для стабилизации нефти, что позволяет уменьшить потери углеводородов при хранении и транспорте.
    Следовательно, третий этап является завершающим этапом сбора нефти. Этот этап называют подготовкой нефти. Системы сбора и подготовки нефти и газа представляют комплекс последовательных и взаимосвязанных аппаратов, механизмов, машин и сооружений, обеспечивающих выполнение условий, предусмотренных в технологической схеме.В данной работе будут рассмотрены технологические схемы установок обессоливающих в блоке с промысловой системой сбора. В работе будут приведены промысловые схемы сбора нефти, физико-химические основы стабилизации нефти, физико-химические основы обезвоживания и обессоливания нефти. Будет рассмотрена технология промысловой подготовки нефти, технологии обезвоживания, обессоливания и стабилизации нефти. Приведены основные аппараты и технологические схемы ЭЛОУ. Рассмотрены технологические схемы обессоливающих установок.

    Нефть, извлекаемая из скважин, называется «сырой», т. к. в ней содержатся пластовая вода с растворенными солями, газы органического (от СН4 до С4Н10) и неорганического (H2S, СО2) происхождения, кроме того, неорганические примеси.На одну тонну добываемой нефти приходится 50-100 м3 попутных газов, 200-300 кг воды.Добываемая нефть содержит:Углеводородный газ (10-300 м3/т нефти) растворен в нефти и механически смешан с нею. Этот показатель принято называть газовым фактором скважины.Пластовую воду в количестве от 5 до 90 % (в ней может быть до 10 г/л минеральных солей: чем дольше эксплуатируется скважина, тем больше воды содержит добываемая нефть в виде эмульсии).
    Механические примеси (до 1 % на нефть) - песок, глину, кристаллики минеральных солей, окалину и т. д.Наличие в нефти воды увеличивает расходы на ее транспортировку по трубопроводам и переработку, увеличивает вязкость нефти; механические примеси, адсорбируясь на поверхности глобул воды, стабилизируют нефтяные эмульсии (НЭ). Соли (хлориды натрия, кальция, карбонаты, сульфаты), содержащиеся в воде (а значит, в нефти), гидролизуются с образованием соляной кислоты даже при низких температурах. Коррозия трубопроводов, технологических аппаратов ухудшает качество нефтепродуктов (особенно остаточных - мазут, гудрон, кокс).
    Совместное присутствие в нефти хлоридов металлов и сероводорода вызывает более интенсивную коррозию аппаратуры (в отсутствие хлоридов сульфиды металлов частично предохраняют аппаратуру от коррозии, образуя защитную пленку).В соответствии с ГОСТ 9965-02 (ГОСТ Р 51866-2002) нефти, поставляемые с промыслов на НПЗ, по содержанию хлористых солей и воды делятся на три группы (таблица 1).Таблица 1 - Классификация нефти, поставляемой с промысловПоказательГруппа нефтиIIIIIIСодержание Н2О, % (мас.), не более0.51.01.0Содержание хлористых солей, мг/лдо 100100-130300-900Содержание механических примесей, % (мае.)менее0.050.050,05На НПЗ нефть проходит вторичную, более глубокую очистку до содержания солей менее 5 мг/л и воды менее 0,1 % (мас.).

    В данной работе были рассмотрены технологические схемы установок обессоливающих в блоке с промысловой системой сбора.Были рассмотрены теоретические основы подготовки нефти. Приведены самотечная двухтрубная, высоконапорная однотрубная и напорная промысловые схемы сбора нефти. Рассмотрены физико-химические основы стабилизации, обезвоживания и обессоливания нефти.Отдельно была рассмотрена технология промысловой подготовки нефти, технологии обезвоживания, обессоливания и стабилизации нефти. Были рассмотрены схемы установок подготовки нефти которые используют блочное и стационарное оборудование.В работе приведены основные аппараты электрообессоливающих установок - электродегидраторы и технологические схемы ЭЛОУ. Рассмотрены технологические схемы обессоливающих установок в целом.

  • 2 Эффективность соляно-кислотных обработок добывающих и нагнетательных скважин в условиях Федоровского месторождения
  • Темой дипломного проекта является «Анализ эффективности соляно кислотных обработок в условиях Средне Макарихинского месторождения»В географическом отношении месторождение находится в южной части Большеземельской тундры и занимает территорию междуречья р. Усы и ее правого притока Большой Макарихи.Разрез осадочного чехла на Макарихинском валу максимально вскрыт до глубины – 4953 м и представлен осадочными образованиями палеозойской, мезозойской и кайнозойской групп, залегающими со стратиграфическим несогласием на породах венд-кембрийского фундамента.В тектоническом отношении район работ находится в пределах Макариха-Салюкинской антиклинальной зоны, входящей в состав Хорейверской впадины (рис.1.3).
    По поверхности фундамента Хорейверской впадине соответствует погребенный Большеземельский свод. В составе Макариха-Салюкинской антиклинальной зоны, расположенной в непосредственной близости от дислокаций гряды Чернышева, выделяются два крупноамплитудных поднятия – Макарихинское и Салюкинское, резко отличающиеся по своим морфологическим признакам от структур центральной части Хорейверской впадины. Для них, также как и для близлежащих структур гряды Чернышева, характерны четкая линейная форма, крупные размеры и большая амплитуда. Валы имеют субмеридиональное простирание и сочленяются между собой через узкую седловину. Залежи нефти на Среднемакарихинском месторождении открыты в карбонатных породах верхнего карбона, нижнего силура и верхнего ордовика. Коллекторами в них являются известняки и доломиты со сложной структурой порового пространства.Основная цель воздействия на призабойную зону пласта — увеличение дебита добывающих и приемистости нагнетательных скважин за счет улучшения связи скважины с продуктивным пластом, снижением гидравлических сопротивлений в призабойной части пласта, а также увеличения абсолютной или фазовой проницаемостей в призабойной зоне скважины.

    В географическом отношении месторождение находится в южной части Большеземельской тундры и занимает территорию междуречья р. Усы и ее правого притока Большой Макарихи.В административном плане Среднемакарихинское месторождение расположено на территории Усинского района Республики Коми. Районный центр г. Усинск, удален от месторождения на расстоянии 90 км, имеет железнодорожное сообщение со станцией Сыня Северной железной дороги. В г. Усинске находятся газоперерабатывающий и асфальтобетонный заводы, завод ЖБИ; имеется аэропорт и пристань.В непосредственной близости (35-70 км) от Среднемакарихинского месторождения расположены Баганское, Северо-Баганское, Усинское, Харьягинское и Возейское нефтяные месторождения (рис. 1.1).Непосредственно на территории Среднемакарихинского месторождения дороги отсутствуют. Район месторождения населен слабо. Населенные пункты расположены по берегам реки Усы. Ближайшие населенные пункты – деревни Адзьвавом и Мукерка, которые расположены в 34 и 26 км восточнее и южнее месторождения соответственно.
    Сообщение между населенными пунктами и районным центром в летний период осуществляется водным транспортом.Круглогодично транспортировка материалов и оборудования на Среднемакарихинскую площадь осуществляется вертолетным транспортом. В зимнее время функционирует автомобильная дорога. В пределах Тимано-Печорской провинции на территории Возейского и Усинского нефтяных месторождений проходит магистральный нефтепровод Возей-Уса-Ухта-Ярославль-Москва. Проложен нефтепровод Баган – Уса протяженностью 42 км, проходящий в 32 км от территории Среднемакарихинского месторождения. Имеется газопровод Уса-Печора по транспортировке попутного газа.Среднемакарихинская площадь расположена в переделах Печорской равнины – одной их крупнейших орографических областей, занимающей значительную площадь между Тиманом и Уралом. Основной водной артерией района является река Уса – крупнейший приток р. Печоры.

    В данном дипломном проекте был сделан расчет требуемого количества кислоты и концентрации для проведения СКО, расчет радиуса проникновения кислоты и объема растворенной породы. Проанализировав результаты проведенных СКО на скважинах Средне-Макарихинского месторождения можно предположить, что дебит рассматриваемой в проекте скважины может увеличиться после проведения СКО на 20 % или более процентов.
    Чтобы повысить эффективность СКО, можно порекомендовать увеличить глубину проникновения раствора в пласт. Увеличение глубины проникновения достигается повышением концентрации HCL в исходном растворе и скорости закачки. Но у этих методов имеются отрицательные стороны. Повышение концентрации вызывает коррозию металла и оборудования. Увеличение скорости закачки ограничивается приемистостью скважины и мощностью применяемого насосного оборудования

  • 3 Комплекс геодезических работ при проектировании объектов нефтегазового комплекса
  • Основной задачей проектирования линейных сооружений является выбор оптимального положения линии трассы на местности. Выбранный вариант должен предусматривать сбалансированность объемов земляных работ, хорошо вписываться в окружающую ситуацию, обеспечивая наименьшие нарушения окружающей среды. Основная часть этих задач решается при камеральном (карта, план) и полевом трассировании. Любая трасса любого сооружения, предварительно на основании заказа проектируется на картах или планах соответствующими специализированными предприятиями. Заказчиком работ выдается начало, конец трассы и др. нормативные документы. На основании исходных данных проектные предприятия на карте мелкого масштаба выполняют камеральное трассирование дороги, т. е. намечают наиболее целесообразное ее направление.
    В первой главе раскрывается роль и содержание геодезических работ при строительстве, состав и объемы инженерно-геодезических изысканий, раскрывается сущность трассирования линейных объектов.Во второй главе приводится порядок ведения работ по геодезическому обеспечению строительства магистрального нефте- и газаопровода, а так же роль геодезического мониторинга строительных объектов и окружающей застройки.Целью данной работы является анализ и проведение комплекса геодезических работ , необходимых для трассирования нефте- и газопровод.Во время выполнения курсовой работы поставлены такие задачи, как определение необходимого объема инженерно-геодезических работ, основные требования к объекту трассирования- нефтегазопроводу и план выполнения каждого из этапа работ

    Состав и объемы инженерно-геодезических изысканий Геодезические работы – это один из этапов, из которых состоит любое современное строительство различных объектов, включая нефтепроводы. Без них обойтись, но в истории есть события когда это происходило, но качество объектов созданных с таких подходом на сегодняшний день признается худшим. Поэтому при проведении строительства должен быть учтен каждый момент, который будет проконтролирован профессиональными геодезистами, что и станет гарантией того, что все последующее строительство и эксплуатирование объекта будет беспроблемным[15].
    Геодезическое обеспечение строительства различных объектов представляет собой комплекс работ по вынесению в натуру проектного положения объекта, постоянному контролю в ходе строительства и по завершении строительных работ. Перед проведением строительных работ проводят инженерно-геодезические изыскания, а по окончании процесса строительства – геодезическую съёмку законченного строительством объекта. Так же в процессе строительных работ и по их окончании проводятся работы по наблюдению за деформациями сооружения, если это предусмотрено проектной документацией, установлено авторским надзором или органами государственного надзора[24].Инженерно-геодезические изыскания проводят для оценки участка предполагаемого строительства в комплексе с другими основными изысканиями – инженерно-геологическими и гидрогеологическими; гидрометеорологическими, климатологическими, метеорологическими, почвенно-геоботаническими и др[24].
    Инженерно-геодезические изыскания позволяют получить информацию о рельефе и ситуации местности и служат основой не только для проектирования, но и для проведения других видов изысканий и обследований. В процессе инженерно-геодезических изысканий выполняют работы по созданию геодезического обоснования и топографической съемке в разных масштабах на участке строительства, производят трассирование линейных сооружений, геодезическую привязку геологических выработок, гидрологических створов, точек геофизической разведки и многие другие работы.

    В результате проведенных исследований, анализа различных литературных источников, нормативных документов и фондовых материалов были сделаны следующие выводы.Магистральными называют трубопроводы, по которым нефть, нефтепродукты, природные или искусственные газы (в газообразном или сжиженном состоянии), вода перекачиваются от мест добычи, переработки, забора (начальная точка трубопровода) к местам потребления (конечная точка).При выборе оптимальной трассы изучают даные справочного характера, картографический материал, данные полевых испытаний и т.д.
    Инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать Одной из особенностей изысканий под линейное строительство является большая протяженность при малой ширине полосы изысканий.При проектировании подземных трубопроводов уклон профиля должен обеспечить движение жидкости в трубах с определенной скоростью. Широкие перспективы улучшения качества проектирования линейных сооружений и сокращения его сроков является внедрение компьютерной техники, которое обеспечивает необходимую точность, скорость вычислений и автоматизацию процесса.

  • 4 Геодезический контроль строительства и эксплуатации вантовых мостов
  • Современные вантовые мосты обладают рядом преимуществ, они по праву считаются достижениями мостостроения.  Они имеют множество технических достоинств, что связаны с возможностью навесной сборки пролетных строений, с применением несущих растянутых элементов и универсальностью в самых разнообразных условиях строительства. Но кроме преимуществ валовые мосты имеют некоторые проблемы, избежать которых можно, проводя геодезический контроль их строительства и эксплуатации.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    В данной курсовой работе подробно изучены конструкторские характеристики вантовых мостов, рассмотрены основные проблемы, что возникают при их возведении, а также доказана необходимость проведения геодезического контроля строительства и эксплуатации вантовых мостов.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы – изучить особенности строительства вантовых мостов, а также необходимость проведения геодезического контроля при их возведении и эксплуатации.
    Задачи:
    •        рассмотреть основные характеристики вантовых мостов, а также область их применения;
    •        ознакомиться с основными достоинствами и недостатками вантовых мостов, которые возникают при их эксплуатации;
    •        изучить основные геодезические работы, что проводятся при строительстве и эксплуатации данной разновидности мостов.

    Как писать введение курсовой работы

    В работе были изучены нормативно-правое акты по теме исследования, использованы математический метод, анализ, обобщение и синтез. Кроме этого проанализированы научные труды таких авторов: Бахтин С.А., Овчинников И.Г., Инамов Р.Р., В.М. Круглов.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 5 Кадастровая и рыночная оценка земли.
  • Проблема динамичного развития законодательства в сфере кадастрового учета и оценки земли является очень масштабной и актуальной на современном этапе развития РФ. На данный момент проводится реформа кадастрового учета, которая необходима для формирования единого подхода к его учету путем создания единого государственного кадастра недвижимости.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Но данный переход от технической инвентаризации объектов недвижимости и от отдельного кадастрового учета земельных участков к единому государственному кадастру поставил под сомнение самодостаточность кадастрового учета земельных участков. Эта и другие проблемы, что возникают сейчас при кадастровой и рыночной оценке земли, будут рассмотрены в КР.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель работы – изучить теоретические и практические вопросы рыночной и кадастровой оценки земли.
    Чтобы в полной мере реализовать цель курсовой, необходимо выполнить следующие задачи:
    •        изучить особенности проведения оценки земли;
    •        рассмотреть актуальные подходы, что применяются при оценке земельного участка;
    •        ознакомиться с процессом осуществления кадастровой и рыночной оценки земли, а также выявить злободневные проблемы данной сферы.

    Как писать введение курсовой работы

    Для реализации поставленной цели в курсовой работы было рассмотрено правовое обеспечение кадастровой и рыночной оценки земли, изучены наиболее популярные методы оценки и расчетов стоимости земельного участка, а также проанализирован прайс лист на услуги по оценке земли.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 6 Новый подход к проектированию магстральной насосной нефтеперекачивающей станции
  • 7 применение лазерного сканирования в маркшейдерских и топографо-геодезических работых
  • 8 Система разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений
  • 9 Формирование Межевого плана земельного участка с кадастровым номером 50:23:0030107:165
  • 10 Технологии защиты трубопроводов от внутренней коррозии