Гендерные различия в творческом мышлении

Цели и задачи

Цель курсовой работы: выявления гендерных различий и их влияние на творческое мышление.

Введение и актуальность


Начало дифференциальной социализации можно различить еще до рождения ребенка. Примером служит желание родителей и окружающих знать, кто же родится мальчик или девочка, от этого зависит: как они его назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать. Гендер является очень важной социальной переменной, так как родителям наверняка не понравилось бы, если бы ребенка не различали по гендерным признакам.
На стадии трех лет - дети уверенно могут отнести себя к мужскому или женскому полу - гендерная идентификациея. В это время дети уже замечают, что мужчины и женщины по разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами. Как только ребенок начинает замечать различия между мужчинами и женщинами у него обычно складывается ролевая модель, обладающая таким же полом что и он сам, желанием быть самым лучшим мальчиком или девочкой. Дифференциальным подражанием можно объяснить, почему женщинам, любят ходить по магазинам и заниматься подготовкой к праздникам, а мужчины чаще избегают этого. Ребенок, узнавая себя в мужской или женской роли, интересуется именно той ролью, с которой себя ассоциирует, и соответственно, выбирает себе интересы, исходя из своего пола.
Гендерно - ролевая социализация – это процесс, который продолжается на протяжении всей человеческой жизни, он складывается из меняющихся обстоятельств и нового опыта.
На протяжении жизненного пути материалом для построения гендера служит вся система того, что в данной культуре связывается с мужественностью и женственностью.
Ребенок, смотря на учителей, родителей, друзей, телевиденье - узнает о поведении, которое общество присваивает тому или иному гендеру.
Эксперименты показывают, что сейчас гендерные различия изменились, еще до 1980 годов была одна структура, но постепенно меняются и они, но в старых изданиях, книгах, фильиах –ещё встречается, женщина, которая является хранительницей домашнего очага, а мужчины играют роль вседазволенности.
Немаловажную роль в гендерно ролевой социализации играют средства массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют нам стереотипные женские и мужские образы.
В процессе дифференциальной социализации очень велика роль детских игрушек. Игрушки и игры помогают девочкам примерять на себя роль матери, хозяйки домашнего очага, договариваться и общаться, а мальчики развивают изобретательность, созидательность, пространственные и математические способности, поощрение независимости, соревновательных и лидерских качеств. Зайдя в магазин, вы сразу же увидите что большинство игрушек конкретно предназначены, либо для мальчиков, либо для девочек. Гендерную принадлежность игрушки часто содержит в себе ее название или упаковка. По статистике взрослые покупают маленьким детям больше игрушек, типичных для пола ребенка. Естественно будет предположить, что это является следствием того, что мальчики и девочки предпочитают разные игрушки и поэтому просят купить им именно их – это является «естественным» предпочтением или создается социальным окружением, существует несколько гипотез одна из них предполагает, что мальчики и девочки изначально обладают различной врожденной предрасположенностью, благодаря чему и начинают со временем отдавать предпочтения различным игрушкам.
Так же мы не можем исключить возможности, что к тому моменту, когда ребенок начинает отдавать предпочтения игрушкам типичным для его пола, дифференциальная социализация в какой то мере уже произошла.
Существуют очень много факторов, влияющих на гендерно ролевую социализацию человека с самого рождения и на протяжении всей жизни.
Невзирая на то что, на осознаваемом уровне мы верим в равенство полов, традиционные стереотипы в закодированной форме сохраняются в информационных структурах или схемах, которые не осознаются нами и автоматически управляют восприятием, интерпретациями, суждениями, воспоминаниями и отношением к мужчинам и женщинам. Согласно стереотипам мужчины являются компетентными и обладающими такими качествами, чтобы властвовать, а женщины – это чувствительные и отзывчивые; считается также, что представители каждого пола имеют недостаток качеств, типичных для представителей противоположного пола. Мы склонны замечать и запоминать ту информацию и делать такие выводы, которые согласуются с нашими схемами; мы считаем такую информацию более актуальной, ценной и заслуживающей большего доверия; кроме того, мы считаем, что она отражает диспозиции. Мы часто не умеем отличить суждения от реальных фактов. Результатом такой предвзятости в пользу информации, соответствующей нашим схемам, являются самоисполняющиеся пророчества.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования было подтверждено что гендерные различия в особенностях вербальной и образной креативности невелеки, и не зависят от пола и возраста человека. Исследования доказывают, что в таких важных областях, как память, интеллект, творчество, аналитические способности, и личностные качества не обнаруживаются существенные различия.
Небольшие различия находятся в отдельных вербальных, математических способностях и образном мышлении, но даже когда гендерные различия, связанные с когнитивными способностями, все-таки обнаруживают, они весьма незначительны, составляя в среднем примерно 5-10 %. Исследования гендерных различий в эмоциях, эмпатии, альтруизме, агрессии и способности влиять на других
показали, что различия не только малы, но и во многом зависят от гендерных норм, характерных для изучаемой ситуации. Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения и на протяжении всей жизни.
Невзирая на то, что на осознаваемом уровне мы верим в равенство полов, традиционные стереотипы в закодированной форме сохраняются в информационных структурах или схемах, которые не осознаются нами и автоматически управляют восприятием, интерпретациями, суждениями, воспоминаниями и отношением к мужчинам и женщинам. Согласно стереотипам мужчины описываются компетентные и обладающие качествами, необходимыми для того, чтобы стоять у власти, а женщины – как чувствительные и отзывчивые; считается также, что представителям каждого пола недостает качеств, типичных для представителей противоположного пола.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ