гендерные особенности межличностных отношений у детей 6-7 лет | Пример курсовой работы

гендерные особенности межличностных отношений у детей 6-7 лет

Цель исследования: изучить гендерные особенности межличностных отношений у детей 6-7 лет.

В возрасте 6-7 лет у ребенка окончательно складывается представление и осознание о своей половой роли. Уже в этом возрасте можно наблюдать, что у мальчиков и девочек разные интересы и стили поведения, они осознанно выбирают разные игры и игровых партнеров. У детей начинают проявляться и элементы полового субъективизма: девочка вероятнее всего скажет, что мальчики хулиганят, а мальчик – что они защищают девочек.
Итак, к завершению шестого года жизни и началу седьмого происходит
усиление консолидации, которая характеризуется половой сегрегацией (упрочением полоролевых границ в общении со сверстниками своего пола, нежелательностью выхода за границы своей группы). Отдаление девочек и мальчиков друг от друга вызывает особую привлекательность и непреодолимое притяжение полов (В.А.Петровский, О.В. Прозументик). По данным психофизиологических исследований в этот возрастной период наблюдаются гормональные изменения, в частности, возникают катехоламиновые всплески (Д.В.Колесов). Вероятно, они оказывают стимулирующее влияние на возникновение первых межполовых симпатий, первой детской влюбленности, подталкивают к избирательному взаимодействию мальчиков и девочек, что способствуют приобретению первого опыта межполового общения и полотипичного поведения.
Отметим, что конец седьмого года знаменуется уточнением, обогащением и индивидуализацией полоролевых представлений, мотивов, предпочтений и поведения ребенка, входящего в этап персональной идентичности(B.E.Каган) или полоролевой индивидуализации (В.А. Петровский, О.В. Прозументик). Дети стремятся к занятию новой социальной позиции в обществе – «позиции школьника».

Целью нашей работы стало изучение гендерных особенностей межличностных отношений у детей 6-7 лет. В ходе, которого были изучены и описаны теоретические основы проблемы изучения гендерных особенностей межличностных отношений у детей 6-7 лет, где мы изучили сущность понятия «гендерные особенности межличностных отношений», подробно описали гендерные особенности межличностных отношений у детей заявленного возрастного периода. Эмпирическая часть работы заключалась в экспериментальном изучении гендерных особенностей межличностных отношений у детей 6-7 лет.
Так при освещении вопроса по проблеме гендерных особенностей, мы выяснили вопрос об источниках формирования гендерной идентичности, разобрались в понятии «отношение», освятили научные исследования и научные подходы в рамках изучаемой проблемы, описали современную ситуацию проблемы по теме исследования, раскрыли суть гендерного подхода в изучение особенностей гендерных взаимоотношений и пришли к выводу, что проблема по изучению особенностей пола и его связи с психологической доминантой является важной и актуальной. Ведь, безусловно, женские и мужские роли в социуме претерпевают сильные изменения.
По вопросу гендерных особенностей межличностных отношений у детей 6-7 лет нами были подробно изучены особенности данного возрастного периода, раскрыта суть половой идентичности в данном возрасте, описаны современные условия развития детей и их психики, представлены к вниманию теории и психологические подходы к изучаемой проблеме, описаны примеры различного опыта по изучению гендерных особенностей у детей.
Обобщив вышеизложенное, отметим, что в старшем дошкольном возрасте, как мальчики, так и девочки предпочитают общаться друг с другом, их взаимодействие не основывается на принципе половой принадлежности, хотя некая потребность мальчиков в отделении от девочек существует, так
В возрасте 6-7 лет у ребенка окончательно складывается представление и осознание о своей половой роли. А конец седьмого года жизни знаменуется уточнением, обогащением и индивидуализацией полоролевых представлении. Важно отметить, что в дошкольном детстве особую роль приобретает общение со сверстниками, посредствам которого дошкольник усваивает нормы, ценности и правила.
Таким образом, для изучаемого возрастного периода проблема пола и гендерной принадлежности приобретает особую роль, проведенное эмпирическое исследование это доказало. При помощи методик наблюдения, представленных во второй главе, нам удалось выявить гендерные особенности взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.
А именно, результаты исследования показали, что уровень развития особенностей и навыков общения или межличностного взаимодействия у девочек выше, чем у мальчиков.
Таким образом, считаем, что цели и задачи, поставленные в работе, реализованы, а именно, дана характеристика понятию «гендерные особенности межличностных отношений»; описаны гендерные особенности межличностного общения у детей 6-7 лет; эмпирически изучена проблема гендерных особенностей в межличностном взаимодействии у детей 6-7 лет.
Можно отметить, что выдвинутая гипотеза подтвердилась: девочки более общительны и контакты, нежели мальчики своего возраста.
Обзор исследований в области возрастной психологии и социальной психологии подтверждает теоретическую закономерность взаимовлияния гендерной идентичности и взаимодействия между детьми. Однако, важно отметить, что исследование требует дальнейших доработок на более обширной выборке. Наблюдение за процессом взаимодействия детей требует временных затрат и систематичности, только тогда нам удастся изучить проблему глубже и детальнее. В нашем случае в процессе экспериментального исследования возникало много нюансов, которые заключались в ситуации внедрения в детский коллектив. Так как исследование производилось непосредственно в группе, испытуемые не могли не заметить экспериментатора или постороннего человека, это немного усложняло процесс наблюдения в плане естественного поведения детей, что привело, по нашему мнению, к искажению ситуации эксперимента. Дошкольники, видя незнакомого человека , вели себя немного не естественно, кто-то стеснялся, а кто-то, наоборот, вел себя слишком демонстративно, в следствие для более информативного результата необходимо дольше времени быть на виду у детей, для того чтобы они привыкли к новому члену коллектива и стали вести себя естественно.
Цель исследования: изучить гендерные особенности межличностных отношений у детей 6-7 лет.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.