Гендерные аспекты в управлении и научных школах | Пример курсовой работы

Гендерные аспекты в управлении и научных школах

Цель курсовой работы – изучить гендерный аспект государственной политики России в сферах науки и высшей школе.

Уже имелось несколько специализированных гимназий, в которых имели право учиться только женщины. Штылева Л.В. отмечает, что обучение проводилось по точно такой же программе, по которой обучались в гимназиях представители сильной половины человечества. Однако, количество таких гимназий было ничтожно мало, да и стоило обучение приличных денег, обучаться там могли себе позволить только женщины высших сословий и из обеспеченных семей.
Были начаты широкомасштабные действия, целью которых было формирование и подготовка специализированных курсовых занятий для женщин.
В максимально короткий промежуток времени в области просвещения всё же приняли решение о том, чтобы при университетах будут открыты совместные курсы, которые могли бы посещать и женщины. Стоит отметить, что данная затея особого успеха не имела, курсы не оправдали своих ожиданий, однако всего через год после открытия, на них приходила почти тысяча женщин.
Помимо Санкт-Петербурга такие курсы были открыты при университетах в Одессе, в Казани и в Харькове, стоит подчеркнуть, что их могли прикрыть в любое время, по причине недостаточности финансовых вложений.
В конце 70-х годов 19 века, Стасова и Филосова добились особого разрешения, которое давало им возможность сформировать организацию, которая будет заниматься поиском средств для финансирования высших курсов для женщин, в данное общество в общей сложности вошло более тысячи женщин. Комитет исполнения данной организации составляли преимущественно активные деятели и организаторы движения феминисток в стране, они проводили концерты, средства от которых шли на финансирование, организовывали ярмарки (преимущественно книжные), организовывали и проводили конкурсы, лотереи и розыгрыши. В общем, делали всё возможное, чтобы достать средства на спонсирование женских курсов.
Стоит отметить, что самые старательные слушательницы курсов даже получали небольшую стипендию, а одним из членов комитета была сама С. Ковалевская.
Одним из переломных моментов этой борьбы было то, что теперь женщины могли быть учителями в любой школе, независимо от гендерной принадлежности учеников. Со временем пришло признание и к женщинам-докторам, теперь женщина могла не только изучать медицину, но и после окончания обучения получить такой же диплом, как и мужчина. Напомним, ранее в медицинских дипломах женщины было написано, что они акушерки, теперь же в дипломе гордо было выведено «женщина-доктор». Возможность проявить себя женщинам-докторам дала война 77 года, после её окончания, множество женщин были удостоены похвалы военных инспекторов, некоторые женщины даже получили соответствующие ордена и награды.
После того, как к радикальным партиям пришло осознание того, что ключевые задачи заключаются в том, чтобы искоренить матриархат в общем, и что нужно вовлечь в это представителей пролетариата и крестьян, т.к. эти 2 группы населения были отобраны. потому что именно в их составе женщины имели главенствующие позиции и занимались решением важных проблем, в том числе и экономического характера.
Параллельно с этим ведётся активное создание политических кружков, в которых активно участвуют представительницы прекрасной половины человечества. Большая часть активисток происходит из дворянского сословия, собственно, лидеры феминистского движения также принадлежали к дворянству, особенно можно выделить женщин, чья судьба была очень драматичной: Е.К. Брешковская, О.К. Буланова-Трубникова, В.Н. Фигнер, С.Л. Перовская. Драматичность заключается в том, что многие женщины получили смертный приговор даже не за участие в революции, а за простое шествие с демонстрантами, многих сослали на каторгу. Некоторые сдавались и до конца своих дней оставались в больницах для душевнобольных, некоторые прибегали к суициду.
По мнению Штылевой Л. В., не может не восхищать и не поражать то, насколько женщины были преданы своему делу, насколько следовали своей идее и как боролись. Борьба ведь велась на только за личные блага, а в первую очередь за то, чтобы всем женщинам жилось комфортнее.
Лидерами пролетарского вектора в области освободительного женского движения были, в первую очередь, И.Ф. Арманд и А.М. Коллонтай, Н.К. Крупская.
В целом деятельность отечественных женщин, принимавших участие в освободительной борьбе, не была ограничена только вопросами, касающимися образования. Первые объединения созданы были с целью обеспечения досуга всех женщин. Так, Вологодский женский клуб появился «для соединения образованных женщин без различия состояний и сословий в одно общество для недорогого препроведения времени». Феминистки приступили к собственной деятельности, начав с благотворительности, что предоставило им опыт лидерства, смогло воспитать ощущение самоуважения и пробудить понимание потребности в принятии участия в общественной жизни. Со слов Н.В. Стасовой, общественная деятельность тоже занималась подниманием женщин на надлежащую высоту в глазах всего общества. Это было ещё более важно в связи с тем, что женщину веками воспитывали в убеждении собственного несовершенства в сравнении с мужчиной, из-за чего она ощущала неуверенность в собственных силах. Ещё одним важным направлением деятельности феминисток стала борьба с проституцией. В пределах данной компании поставили и широко обсуждали различные вопросы в области брака и разводов, взаимоотношений между разными полами, развития прав матерей и последующей родительской ответственности.
При этом функционирование женского движения пролетарского периода тоже не было ограничено образовательной и политической нацеленностью. Значительную группу женских обществ стали составлять объединения нравственно-этической направленности, выбравшие собственной целью попечительство о молодых матерях, девушках, защиту важных нравственных устоев семьи, матери, отца. При этом их деятельность содержала такие формы деятельности, как увеличение интеллектуального и нравственного уровня, защиту от дурного обращения, устройство общежитий, библиотек, дешёвых квартир. Организовывались воскресные собрания, где приходившие работницы могли учиться грамоте, рукоделию, с ними осуществлялись духовные беседы, коллективные чтения художественной и научной литературы. При этом архивные материалы говорят о том, что женщины сильно дорожили подобными воскресными собраниями.
Благодаря проведенному анализу в разных управленческих ситуациях, можно выделить несколько особенностей. Они подтверждают, что женщины к управлению подходят несколько многообразней, благодаря тому, что женская натура многолика. Ниже приведены все особенности, в женском управлении:
1. Женщины мотивируют к трудовой деятельности иначе, чем мужчины.
2. Представительницу женского пола достаточно сильно волнуют отношения внутри коллектива, поэтому она будет уделять больше времени для общения со своими подчиненными.
3. Женский стиль управления довольно сильно характеризует такая черта как эмоциональность.
4. Благодаря тому, что женщина иначе взаимодействует с внешней средой, стиль управления характеризуется такими чертами как гибкость и адаптация к новым условиям, поэтому женщина легко найдет выход из сложной ситуации.
5. Практически все женщины достаточно терпеливы, поэтому на руководящей должности она будет переориентировать коллектив на постепенное достижение цели, а не на сиюминутный результат.
6. Женщина более демократична, чем мужчина, поэтому она готова идти на контакт с членами коллектива и коллегиально принимать различные решения.
7. Женщина – руководитель, обязательно будет учить коллектив чему-то новому, так как склонна к наставлениям, поучениям и назиданиям.
8. Женщина – менеджер имеет такую черту как любознательность.
9. В случае экстремальной ситуации у женщины наблюдается не страх, а противостояние, то есть она будет всеми силами стараться выйти из сложившейся ситуации.
10. Представительница женского пола имеет свои особенности во время конфликтных ситуаций.
Приведенный список является далеко не полным перечнем всех особенностей женского управления. Поэтому можно сказать, сложившееся мнение, что женщина не может быть руководителем, не соответствует действительности. Также «мягкое» женское» управление в некоторых ситуациях намного эффективней мужского стиля управления.
Целая группа управленческих ситуаций говорит о том, что женщина готова на жёсткие управленческие технологии, но при этом в «мягкой пластике».
Женщины – менеджеры способны добиться успехов не з-за копирования мужского стиля управления, а с помощью творческого применения собственных способностей, реализации внутренне характерных лишь женщинам характеристик и свойств. Эти выводы указывают на потребность в переосмыслении возможностей женского лидерства в национальной экономике России.
Цель курсовой работы – изучить гендерный аспект государственной политики России в сферах науки и высшей школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 + десять =