Функционирование лексемы УМНЫЙ в современной речи (по данным НКРЯ)

Как показывают материалы А. Т. Хроленко, символический или метафорический является постоянной, лингвистической, а не речевой составляющей семантической структуры слова, поскольку «природа народного произведения такова, что все в нем подчинено описание человеческого эмоционального мира. И в этом смысле использование любого явления из мира природы изначально носит двойственный характер. «Человеческий аспект» любой растительной или животной реальности не фигурирует в этом тексте, но потенциально установлен, включен в фольклорное слово как тренд с условием обязательной реализации.»
Исследователи заметили, что фольклорное слово не только обозначает концепцию или реальность, но также реализует семиотическую оппозицию. Например, окно, ворота в русском фольклоре являются признаками границы между собственным и чужим миром, существительный лес — это «лес» и «не лес», «что-то чужое». Совместное употребление существительных мёд и пиво является отражением древней оппозиции «сладкий / горький». «Анализируя семантику фольклорной лексики, всегда необходимо учитывать этот семиотический аспект фольклора, его остаточный ритуализм. Например, лебедь, ворон — это и разные птицы, и «светлые», и «темные».
Семиотическая природа фольклора и окончательное обобщение символизма, результат его сравнения и контраста; это свойство не отдельных слов фольклорного текста, а необходимая особенность каждого ключевого слова. Символы, обобщенные в классах, создают семиотическую оппозицию. Итак, Ю. Автомонов, сравнив многочисленные символы, взятые из растительного мира, пришел к выводу, что все они распадаются на хорошие и грустные, с преобладающими символами грусти. Деревья и кусты — признаки печали — противопоставлены траве — признаку света. Вода во всех ее проявлениях — река, ключ и т. Д., Является обобщенным признаком грусти.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ