Функции менеджмента и особенности их реализации в современных условиях

Цели и задачи

Целью данной работы, является обобщение и совершенствование знаний и умений по вопросам повышения эффективности функций и целей управления, исследование разнообразия методов и приемов, применяемых на современных предприятиях.

Введение и актуальность


Первый уровень образуют способности природные. Иными словами, природные способности - это генокод личности. Он включает в себя следующие коды: физиологический, интеллектуальный и психологический. Физиологический код определяет наш внешний вид, структуру тела, форму тела и отдельных органов, наши физические возможности. Интеллектуальный код определяет наши врожденные интеллектуальные способности - основу, на базе которой возможно наше дальнейшее умственное развитие. Именно коэффициент интеллектуального развития (IQ) характеризует нашу склонность к обучению, способность глубоко и быстро проникнуть в суть явления. Психологический код несет в себе особенности нашего характера и темперамента. В последнее время именно эмоциональному интеллекту (EQ) отводится главная роль для достижения успеха в жизни и деятельности. Природные способности являются врожденным фундаментом, они неизменны на протяжении всей жизни человека.
Второй уровень компетенций связан с приобретенными способностями, которые человек получает в социуме в процессе воспитания. К ним относятся мотивы и ценности, опыт, стереотипы поведения. Этот уровень условно изменчив и требует больших усилий по его совершенствованию.
Третий уровень включает в себя знания, навыки и умения, полученные в процессе образования и практической деятельности. Уровень знаний может меняться. Таким образом, компетенции представляют собой сложный комплекс природных и приобретенных способностей, которые необходимы для успешной деятельности человека.
Для менеджмента можно выделить три группы компетенций: функциональные, менеджерские, а также эмоциональные и социальные. Первая группа связана со знанием специфики страховой отрасли и конкретной компании. Вторая группа - со знаниями и умениями в области функций и видов управления в целом. Третья группа компетенций предполагает знание самого себя, умение управлять собой и выстраивать эффективные отношения с другими людьми.
К определению сущности и роли управленческих решений в системе стратегического управленческого учета ученые приходят через экономическое содержание концептуальных основ стратегического управления, в частности стратегии.
Слово "стратегия" происходит от греческого strategos - "искусство генерала" и представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей в процессе деятельности.
Стратегические решения в области управления деятельности направлены на:
1) улучшение внутренних нормативных документов общества;
2) оптимизация системы управления с учетом необходимости выполнения им функций по координации работы с партнерами;
3) совершенствование работы механизмов координации между подразделениями предприятия и создания системы корпоративного контроля деятельности высших органов управления;
4) мониторинг конфликтов интересов в процессе планирования сделок;
5) внедрение режимов пользования информацией, в том числе составление перечня инсайдерской информации и подписание обязательств о ее неразглашении;
6) улучшение системы внутреннего финансового контроля, в том числе с расширением его функций на анализ эффективности деятельности подразделений и их руководителей;
7) построение действенной системы мотивации высшего управленческого персонала и менеджеров среднего звена.
В качестве совершенствования организационной структуры руководство предприятия должно своевременно принимать решения, направленные на усиление контроля в отделах закупок и продаж .
Стратегический успех компании в значительной мере зависит от эффективных управленческих решений, касающихся создания сбалансированного продуктового портфеля, выбора правильных рынков и клиентов. Необходимые составляющие этих решений - правильно рассчитанная себестоимость продуктов (услуг), их ценность и цена.
Создание организацией ценности для заинтересованных сторон является ядром стратегического управленческого решения. В связи с этим можно выделить следующие методы управления.

Заключение и вывод


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Некоторые исследователи в данной области отмечают, что управление- это целенаправленное воздействие на объект с целью изменить его состояние или поведение в связи с изменением обстоятельств.
В современных условиях направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
В целях формирования компетенции направленной на формирование способности осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации, в процессе прохождения практики мною принималось участие в подготовке, разработке и внедрении управленческого решения в деятельность предприятия.
В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ