Французское студенчество в 1968 г. и «Красный май» | Пример курсовой работы

Французское студенчество в 1968 г. и «Красный май»

Целью работы является анализ майских событий 1968 г.

Еще в 1967 году в университете парижского предместье Нантере произошел скандал: студенты-ребята решили наведаться общежитиедевушек с намерением провести там ночь… Что, конечно, запрещено уставом. Было вызвано полицию, но некоторые студенты отказались покинуть общежитие, забаррикадировались и требовали свободу передвижения для девушек и ребят… Через год Нантер снова стал Эпицентр студенческого неповиновения. 8 января Министр молодежи и спорта Француа Мисофф посещает университет, когда студент социологии Даниель Кон-Бонде его спрашивает: «Почему в вашей книге о молодежи нет ни слова о сексуальности?». «Если у вас есть такие проблемы, тогда прыгает в бассейн, чтобы отвлечься» – ответил раздраженный министр, который даже не подозревал, что спровоцировал … А для Даниеля Кон-Бонде то был день рождения легенды. «Чем больше я занимаюсь любовью, тем больше у меня возникает желание сделать революцию. Чем больше я делаю революцию, тем больше хочу заниматься любовью» – таким был лозунг на стенах Нантер и Париже в мае 68 года.
Не следует думать, что студенческое недовольство носило лишь анархистско-сексуальный характер. До этого «коктейля Молотова» быстро присоединился политический элемент. 22 марта 1968 года были арестованы несколько студентов, которые манифестировали против войны во Вьетнаме. В знак протеста Даниель «Красный» (это новое прозвище Кон-Бонде) организует 142 студентов, чтобы оккупировать административный дом университета. Его арестуют 27 апреля. Так рождается «Движение 22 марта».
2 мая решением ректора университет Нантер закрыт. 3 мая студенты занимают Сорбонну. На этот раз полиция пытается эвакуировать помещения, но это приведет к серьезным и неслыханным последствиям: 596 арестованных, 100 раненых. 6 мая – тридцать тысяч студентов вышли на улицу, поют Интернационал. Результат: 422 арестованных, 345 полицейских и 600 студентов получили ранения. Волна протестов захватывает большинство университетов страны. 10 мая: появляются баррикады в Латинском квартале, полиция атакует 60 баррикад. Результат: 367 раненых, полицейских включительно.
Каждая попытка властей обуздать движение, только усиливает его. Студенты видят в правительстве репрессивную машину, которая запрещает любую свободу. Если в начале требования были достаточно минимальными – отпустить арестованных товарищей, открыть Сорбонну, то с каждым днем, молодежь все более требует кардинальных изменений в обществе.
В ночь с 10 на 11 мая состоялась «Ночь баррикад» – баррикадные бои между студентами и полицейскими. Двадцатитысячная студенческая демонстрация пыталась пройти на правый берег, чтобы добраться Министерства юстиции и Управление телевидения, но дорогу им преградили полицейские. Студентов поддержали рабочие и служащие Парижа. 13 мая состоялся 24-часовую забастовку, в котором участвовали около 10000000 рабочих, что составляло в то время около двух третей всей рабочей силы. Грандиозная восьмитысячная демонстрация состоялась в Париже, после яко студенчество захватило Сорбонну. В Лионе на улицы вышли 60 000, в Марселе – 50, также студентами было захвачено Стразбурзский университет.
С 14 мая захвата рабочими предприятий стало обычным делом, там, где предприятия не захватывали, их рабочие просто объявляли забастовку. По состоянию на 20 мая постоянно бастовало уже более 10000000 рабочих, на заводах возникали автономные группировки.
Результатом «Красного мая» стало принятие «Закона о высшем образовании», «С кону об ориентации», который координировал действия высшей школы непосредственно с потребностями экономики и таким образом понижал риск безработицы для выпускников. Студенты получили разрешение на политическую деятельность и самоуправления на территории университетов и студенческих городков, выросла участие студентов в самоуправлении, и в целом произошло повышение социального статуса студента. Эти события имели большой общественное влияние, демонстрируя еще раз, что могут сделать студенты, особенно когда их поддерживают рабочие и служащие. Упоминания о «Красном мае» часто случаются в искусстве, больше в кинематографе и литературе.
Для студенчества как для идеолога, зачинателя и подстрекателя «Красный май» был политическим поражением главным образом потому, что все началось спонтанно, не было достаточной организованности. Власть во Франции имела значительный авторитет, поэтому после того, как она пошла на уступки, большинство рабочих все же угомонилось, студенты потеряли поддержку. Но во Франции вообще после «мая», который стали называть переломным моментом, произошли глубокие изменения в обществе, консервативные моральные идеалы (религия, патриотизм, уважение к власти) сдвинулись к более либеральным (сексуальная революция). Была введена новая методика воспитания детей, ведь в 1968 году классическая метода воспитания с ее системой оценок была раскритикована. Детям предоставлялась полная свобода, для них не было установлено никакой правил и ограничений. Постепенно изменилось место женщины в обществе. Состоялась временная ликвидация психологического пропасть между студентами и рабочим классом. Студенты получили разрешение на политическую деятельность и самоуправления на территории университетов и студенческих городков, выросла участие студентов в самоуправлении, и в целом произошло повышение социального статуса студента. Была распущена Национальная Ассамблея и проведены досрочные парламентские выборы, на которых партия де Голля получила 79% мест. Состоялся сдвиг политической системы, подорвался имидж де Голля, 1969 году от подает в отставку. Через полтора года 9 ноября 1970 умирает от разрыва аорты. Все эти изменения, конечно, не состоялось за один день или за май, или за 1968 год. Но термин «Красный май» также используется для ссылки на этот общий сдвиг в принципах, особенно на более идеалистические аспекты.
Эти события имели большой общественный влияние, демонстрируя еще раз, что может сделать студент. Упоминания о «Красном мае» часто случаются в искусстве, больше в кинематографе и литературе.
Целью работы является анализ майских событий 1968 г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!