Формы ведения гостиничного бизнеса. Их преимущества и недостатки. Управленческая структура независимой гостини

Цели и задачи

Цель работы – проанализировать формы ведения гостиничного бизнеса, их преимущества и недостатки, рассмотреть управленческую структуру независимой гостиницы и ее отличия от гостиничных цепей.

Введение и актуальность


Управление по контракту предусматривает письменное соглашение, которое заключается между владельцем отеля и компанией либо менеджером, специализирующихся в управлении такого типа предприятиями и юридически представляет собой договор на оказание консультационных услуг, при котором вся юридическая и финансовая ответственность за деятельность гостиницы остается на собственнике. При этом управляющая компания от имени собственника управляет операционной деятельностью гостиницы.
Обычно в роли управляющей компании (УК) выступают гостиничные операторы, часто являющиеся держателями франшизы крупной международной сети. Такие компании занимаются управлением и генерируют доход.
Есть два типа операторов:
1) Брендовый оператор — это компания-бренд, которая берёт на себя функции по управлению отелем. К таким компаниям относятся, например, Hilton, Hyatt, IHG, Marriott и Starwood. Брендовые операторы обычно управляют крупными отелями.
Преимущества:
бренд помогает владельцам отеля генерировать постоянный поток лояльных постояльцев;
программное обеспечение, инструкции и обучение персонала;
заключив контракт с такой компанией, собственник может пользоваться не только известным брендом, но и услугами менеджера;
отели под управлением бренда считаются низкорисковой инвестицией, и получить финансирование для их покупки обычно проще;
собственнику не нужно вносить лицензионную плату (franchise fee).
Недостатки:
владельцу нужно платить бренду роялти, которые будут снижать доход;
обычно брендовые операторы менее охотно идут на уступки при обсуждении вознаграждения по сравнению с независимыми операторами;
известный бренд возьмёт в управление не всякий отель: у многих крупных операторов существуют высокие требования к местоположению и характеристикам объекта.
«Также брендовые УК более жёстки в плане договора, особенно в том, что касается условий его расторжения. И это то, на что надо смотреть при Due Diligence»,— отмечает Денис Борисенко, руководитель отдела коммерческой недвижимости Tranio.
Не всё то золото, что блестит: иногда на продажу выставляются гостиницы под известным брендом, и потенциальному покупателю может показаться, что это низкорисковая инвестиция. Важно разобраться в структуре взаимоотношений — какую роль в управлении объектом играет бренд и какие обязательства он несёт. Например, вполне вероятно, что бренд — это лишь вывеска, а в реальности гостиницей управляет ООО «Ромашка», которое взяло на себя право использовать известный бренд, и если что-то пойдёт не так, то бренд не будет отвечать за действия ООО. Другое дело, когда договор аренды заключён напрямую с головной компанией владельца известного бренда и последний обязан выполнять обязательства, взятые по договору управления.
2) Независимый оператор — это управляющая компания, которая занимается исключительно менеджментом и не предоставляет бренд. Например, в США к крупнейшим независимым операторам относятся GF Management, Interstate Hotels & Resorts, Pillar Hotels & Resorts, Pyramid Hotel Group и White Lodging Services. К услугам независимых операторов обычно обращаются владельцы небольших и средних по величине отелей. Как правило, такие операторы управляют отелями разных брендов.
Преимущества:
обычно такие операторы более гибки при обсуждении условий контракта по сравнению с брендовыми компаниями;
зачастую такие компании несут меньше расходов и генерируют больше прибыли, чем брендовые операторы;
все финансовые потоки остаются полностью открытыми для владельца отеля.
Важно обратить внимание, насколько серьёзно УК ведёт бизнес, каковы последствия невыполнения ею обязательств и будут ли у неё деньги и мотивация на сохранение репутации, чтобы обеспечить взятые на себя обязательства.
Чаще всего в обязанности УК входит:
управление всеми аспектами функционирования отеля (содержание, обслуживание номеров, администрация, поставки провизии и проч.);
набор и обучение персонала, а также контроль за их работой;
установка цен и тарифов;
реклама, маркетинг, связи с общественностью;
планирование и контроль за расходами;
подготовка финансовых отчётов для собственника;
закупка оборудования и заключение договоров с поставщиками услуг.
Гостиничная цепь – группа гостиниц, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью. Цепь может владеть либо арендовать здания либо землю. Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Международная гостиничная ассоциация подразделяет гостиничные цепи на три категории:
корпоративные цепи – гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
цепи, предоставляющие управленческие услуги.
Франчайзинг представляет собой вид отношений между рыночными субъектами, при которых одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и бренды франчайзера.
Родоначальником современной системы франчайзинга считается основатель всемирно известной компании «Singer Sewing machine company» ― Исаак Зингер, который, начиная с 1851 года, заключал с дистрибьюторами товара письменные договоры на передачу франшизы, т. е. передачу права на продажу и ремонт швейных машинок на определенной территории Соединенных штатов.

Заключение и вывод

Подводя итоги проделанной работы отметим, что гостиничный бизнес – это важная часть туристического сегмента, связанная с предоставлением услуг, связанных с проживанием людей. Важно помнить, что все услуги должны быть предоставлены на профессиональном уровне, работы необходимые для этого должны быть качественными.
В своей курсовой работе нами было рассмотрено современное состояние индустрии гостеприимства и подробно изучила формы ведения гостиничного бизнеса. На настоящий момент существует множество разнообразных форм ведения и управления гостиничным бизнесом, но только в совокупности они будут работать как слаженный механизм. Также в ходе написания курсовой работы были рассмотрены характеристики и особенности гостиничных услуг, что позволило мне в полной мере раскрыть тему курсовой работы и достичь поставленных задач.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1) В последние годы индустрия гостеприимства стала одной из самых крупных и быстро развивающихся систем экономического сектора.
2) Основной, и самой важной целью любой деятельности в индустрии гостеприимства, безусловно, является удовлетворение желаний и оказание услуг посетителю.
3) Услуги, предоставляемые в гостинице подразделяются на основные и дополнительные. Они также могут быть платными и бесплатными.
4) Выделяют следующие формы ведения гостиничного бизнеса: независимые гостиницы и гостиничные цепи, а также гостиничные консорциумы.
5) К наиболее распространенным формам управления зависимым предприятием гостеприимства относятся: управление по контракту, управление через договор франчайзинга и аренда. Самым популярным способом считается управление контрактное управление.
6) Независимая гостиница – это гостиница, которая находится в независимом владении, распоряжении и пользовании владельца, который получает прибыль от этой собственности. Управленческая структура независимой гостиницы имеет ряд характерных особенностей.
7) Независимые гостиницы отличаются от гостиничных цепей не только своим месторасположением, но и клиентурой, и спецификой подбора персонала.
Таким образом, цель работы – проанализировать формы ведения гостиничного бизнеса, их преимущества и недостатки, рассмотреть управленческую структуру независимой гостиницы и ее отличия от гостиничных цепей – достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ