формы и виды ответственности лица, принимающего решение | Пример курсовой работы

формы и виды ответственности лица, принимающего решение

Целью данной работы является исследование ответственности лица, принимающего решения в современной системе менеджмента.

Ответственность за принятие главных организационных решений -тяжелое моральное бремя, что особо ярко проявляется на высших уровнях управления. Но руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей иным людям, и через нее оказывают большое влияние на их жизнь. В случае если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. В случае если скверного сотрудника не приостановить, может пострадать организация, что негативно отразится на ее владельцах и всех работниках. В следствии этого руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально и систематизировано.
Таким образом, именно разработка управленческого решения занимает гораздо больше времени и средств, для решения определённых задач. Особенно реализация управленческого решений, являясь самым кропотливым и долгим процессом, забирающим важнейшую часть времени и ресурсов, значится в это же время и самым слабым элементом в ходе управленческой работы. Одним из ключевых вопросов при приятии управленческих решений считается обязанность менеджера, которая выявляется в случае причинения ущерба компании или же составляющей ее внешней среды. Это важный момент управленческой работы, в следствии этого менеджер в процессе разработки управленческого решения рассматривает вероятную ситуацию в выборе которой может понести ответственность. Обдумывая все причины, менеджер обязан принимать наиболее эффективные решения.
В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение – это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения – как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к частиили к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором – интерес сдвигается в сторонусоздания соответствующей среды вокруг этого процесса.
Принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. В процессе принятия и реализации управленческих решений важны все три вида контроля.
Целью данной работы является исследование ответственности лица, принимающего решения в современной системе менеджмента.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!