Формы и методы воспит. раб. | Пример курсовой работы

Формы и методы воспит. раб.

Целью исследования является: изучение форм и методов воспитательной работы по формированию конструктивных моделей поведения в конфликте подростков с ЗПР.

Каждая из данных моделей обусловлена индивидуально-психологическими особенностями оппонентов, ценностью межличностных отношений, образом конфликтной ситуации и предметом конфликта взаимодействия. Модели поведения отражают предписания участников конфликтной ситуации на его способ разрешения и динамику.
Давая общую оценку указанным выше моделям поведения, выделим, что необходимой и желательной моделью является конструктивная. А вот деструктивная модель поведения оправданной быть не может, потому что способна превратить конструктивную модель конфликта в деструктивную.
Такими поведенческими характеристиками личности определяется конструктивная модель поведения: искренна и открыта, в общении немногословна и лаконична; отличается самообладанием и выдержкой, доброжелательным отношением к оппоненту; нацелена на поиск адекватного решения; стремится уладить конфликт [6].
Деструктивная модель поведения: нарушает этику общения, проявляет недоверие и подозрительность к сопернику; негативно оценивает личность партнера, постоянно принижает его; постоянно стремится к обострению и расширению конфликта.
Конформистская модель поведения: избегает острых вопросов; легко соглашается с мнением соперника; непоследовательна в поведении, суждениях, оценках; склонна к уступкам, пассивна.
Хорошо распространилась в конфликтологии разработанная Р. Киллменом и К. Томасом двухмерная модель видов поведения личности во взаимодействии при конфликте. В основе данной модели лежат ориентации оппозиций конфликта на интересы противоположной стороны и свои интересы [27].
Анализируя конфликты на основе изучаемой модели важно помнить то, что степень направленности на интересы соперника или собственные интересы зависит от трех основных обстоятельств:
1) личностно-психологических особенностей индивида;
2) ценности межличностных отношений;
3) содержания предмета конфликта [9].
Особое место в значимости моделей и стратегий личностного поведения в конфликте имеет ценность для нее личностных отношений с оппонентом. Если для одного участника конфликта межличностные отношения с противником (партнерство, товарищество, любовь, дружба и т.д.) не представляют значимой ценности, то и в конфликте его поведение будет иметь деструктивное содержание или отличаться крайними позициями в действиях (соперничество, борьба, принуждение). А иначе, ценность межличностных отношений для участника конфликтного взаимодействия, станет существенной причиной конструктивного поведения во время конфликта или направленностью этого поведения на уступку, уход, сотрудничество или компромисс [12].
Таким образом, можно сделать вывод, что в конфликтологической литературе существует множество определений понятия конфликт. Его принимаю как борьбу за притязания и за ценности на определенный статус, где цели противника это нанесение ущерба, нейтрализация либо устранение соперника. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами, и их главная цель это действие друг против друга. Как считает Р. Дарендорфа, конфликт необходим в условиях существования общества. В конфликтном поведении отмечают такие стратегии: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соперничество. А для того чтобы достичь собственные цели в конфликте, человек может использовать: открытый разговор, манипуляции, отстаивание своего мнения по правилам и нормам и противоборство.
Анализ педагогических и психологических источников по исследованию проблем и понятий конфликтного поведения наглядно показал, что исследованиями в этой области занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи.
Конфликты являются необходимым фактором для развития межличностных взаимоотношений со сверстниками на этапе подросткового возраста, выступают источником для формирования личности, и являются неизбежным феноменом, который аккомпанирует личность на каждом шаге жизни.
Как отмечают авторы, конфликтное поведение – это внешнее проявление деятельности человека, направленное на предмет конфликта. Целью конфликтной личности может выступать блокирование достижения целей противостоящей стороны, ее намерений или интересов.
Изучая факторы конфликта, можно увидеть как хорошие так и плохие его стороны. Конфликт может быть в качестве источника по саморазвитию, но негативных последствий он имеет намного больше. Поэтому кажется, что конфликт, занимая значимую позицию в жизни людей, все же требует внешнего контроля, чтобы никому не причинить вреда.
В психологии конфликт определяется именно как столкновение противоположно направленных, а также несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных отношениях либо в межличностных взаимодействиях групп или индивидов, связанное с отрицательными переживаниями. Другими словами, конфликт не только представляет собой именно обостренную форму противоречия, но также он ещё служит способом разрешения и выявления противоречий.
Целью исследования является: изучение форм и методов воспитательной работы по формированию конструктивных моделей поведения в конфликте подростков с ЗПР.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!