Формирование Восточного Искусства Индии | Пример курсовой работы

Формирование Восточного Искусства Индии

Цель данной работы состоит в анализе искусства Индии.

Ранние архитектурные постройки были главным образом из дерева. К основным строительным материалам относятся также камыш, камень и глина. Деревянные сооружения ведического периода не могли сохраниться до нашего времени, однако более поздние скальные постройки дают о них представление, так как в них были скопированы их формы и конструкции, даже некоторые мелкие детали (например, головки гвоздей).Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно – налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста.

Культура Древней Индии развивалась в соответствии с законами Вед, которые подчеркивают важность единства жизни во всех ее проявлениях. Данная идея насквозь пронизывает не только философию Древней Индии, но и ее искусство, что нашло своё отражение в синтезе архитектуры и скульптуры, которые были неотделимы друг от друга. Так, скульптурные произведения, достигавшие порой гигантских размеров, использовались для оформления стен храмов.
Неотделимой от архитектуры становится скульптура. Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика проявляется в каждом произведении архитектуры, и скульптура, прежде всего рельеф, занимает в индийском искусстве первое место.
Постепенно появляются грандиозные постройки со сложной планировочной структурой. Монументальные скульптуры из камня, хотя и выполняются в соответствии с различными религиозными предписаниями, но отражают жизнь того времени во всех ее проявлениях.
Одной из главных проблем понимания скульптуры и архитектуры Индии является признание уникальности и многообразия этой древней культуры, что очень сильно повлияло на формирование современного мира и становление его характера.
Особое место в древнеиндийской скульптуре занимали мастерски обработанные камни, ставшие культурной ценностью Древней Индии – стамбхи. Они представляли собой столбы, на вершине которых зачастую устанавливали капитель с изображением льва.
X-XI вв. – времена наивысшего расцвета индийской архитектуры, наступившего в период господства феодального строя. В то время Индия состояла из отдельных феодальных государств, где на основе богатого культурного наследия предыдущих эпох развились местные архитектурные и художественные школы. Индийская архитектура с древних времен выработала свой художественный язык, источником которой, как считает большинство исследователей, стали традиции народной архитектуры. Монументальная архитектура этого периода – это, главным образом, брахманские и джайнские (два направления индуизма) храмы и их комплексы.
На последующее развитие индийской архитектуры большое воздействие оказал ислам, под влиянием которого ее характер претерпел изменения, обогатив ее новыми формами дворца и мавзолеями.
Природу современного искусства можно сравнить со строением ДНК – комплексные цепи, переплетенные в единое целое. ДНК в живых организмах состоит из генов, каждый из которых отвечает за определенный признак, будь то цвет глаз, волос и т.п. Человечество за миллионы лет эволюционировало от одноклеточных организмов до сложных многоклеточных, и каждое, самое маленькое изменение в генетическом коде в процессе эволюции отразилось на всей человеческой расе.
Если провести аналогию, то искусство эволюционировало, превратившись в собирательный образ современности, который медленно и неуклонно меняется, по мере того как изменяется генный рисунок искусства, и вырисовываются очертания нового «организма».
Современное индийское искусство – это пещера Али-Бабы, полная необычного и неожиданного, где зритель, как ребенок, которому в руки дали матрешку. Аналогично, искусство похоже на матрешку – его нужно открывать и узнавать, чтобы понять, что же скрыто внутри. Искусство, с его многообразием визуальных средств, обладает способностью почти мгновенно захватить и очаровать.
Цель данной работы состоит в анализе искусства Индии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.