формирование волевых и нравственных качеств у подростков в туристской секции | Пример курсовой работы

формирование волевых и нравственных качеств у подростков в туристской секции

целью курсовой работы является выявление волевых и нравственных качеств подростков, которые в наилучшей степени развиваются в туристской секции у младших и старших подростков.

Соблюдение названных правил (положений) – один из главных факторов, способствующих управлению многолетней тренировкой туриста. На их основе вырабатываются методические рекомендации, непосредственно относящиеся к конкретным микроциклам, мезоциклам и макроциклам. Разработка планирующей документации (перспективного и годового планирования), ведение тренировочных занятий в полном соответствии с планирующими документами также непременное условие управления спортивной тренировкой.
Организацию и проведение учебных походов, соответствующих по протяженности и сложности маршрутов запланированным, необходимо рассматривать как важный фактор управления подготовкой туриста. Планирование, в свою очередь, предусматривает ведение учета выполненных тренировочных нагрузок по объемам и интенсивности. Кроме того, посредством ведения учета в выполнении контрольных заданией (нормативов) в различных видах туристской подготовки накапливается статистический материал (информация) о состоянии тренированности, ее динамике на протяжении длительного времени. Сюда же следует отнести и данные периодически получаемой функциональной диагностики занимающихся. Все это вместе взятое позволяет осуществлять целенаправленный педагогический и медицинский контроль за состоянием тренированности занимающихся туризмом. Такой контроль должен проводиться на всех этапах подготовки к походу, ^ также непосредственно в походных условиях. Данные контроля подвергаются анализу, на основе которого выявляются позитивные и негативные сдвиги в морфофункциональном состоянии организма, а также в овладении специальными умениями и навыками. С учетом названного вырабатываются управленческие коррективы, на базе которых организуется дальнейший учебно-тренировочный процесс.
В общем виде управление процессом собственно тренировки в туризме осуществляется по следующей схеме:
1) выявление исходного уровня физической и технической подготовленности туриста (группы);
2) определение конкретных задач на тот или иной период тренировки;
3) выбор наиболее эффективных для решения этих задач средств и методов тренировки;
4) разработка планирующей документации;
5) периодическое, поэтапное и итоговое получение информации о состоянии тренированности занимающихся, выраженной в числовых характеристиках;
6) анализ состояния тренированности занимающихся и выработка управленческих коррективов для внесения их в тренировочный процесс;
7) практическая реализация управленческих коррективов.
В практической работе тренера (тренерского совета) управление процессом тренировки по приведенной схеме осуществляется следующим образом.
Данная курсовая работа была ориентирована на выявление условий формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях туризмом и спортом.
В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Было дано определение морально-волевым качествам подростка, его физиологическим особенностям, а также рассмотрены формы и методы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Во второй главе была проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств подростка.
На основе проведенного исследования нами обоснованы характеристики социальной активности в туризме: добровольность, инициативность, нравственная мотивированность участия в туризме, познавательный, преобразующий, творческий характер, осуществление на основе жизненного опыта участия субъекта в туристской деятельности.
Исследование проблемы мотивации социальной активности подростка в условиях туризма позволило обозначить зависимость его активной или пассивной позиции в отношении туристской деятельности от наличия потребности и заинтересованности в ней, определить взаимосвязь интересов индивида в туристской сфере и его творческих способностей.
целью курсовой работы является выявление волевых и нравственных качеств подростков, которые в наилучшей степени развиваются в туристской секции у младших и старших подростков.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!