Формирование умения у детей дошкольного возраста создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр на занятиях приклад

Цели и задачи

Целью курсовой работы явилось исследование особенностей формирования умения у детей дошкольного возраста создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр на занятиях прикладным творчеством.

Введение и актуальность


Они носят характер пожелания. Игрушки, отвечающие этому уровню, получают режим наибольшего благоприятствования на территории России. Многие психологи и педагоги в настоящее время проводят различные экспертизы современных игрушек. Эти экспертизы опираются на объективные, научно обоснованные критерии оценки развивающего значения игрушек. Основное требование к игрушке - максимально способствовать разворачиванию тех типов деятельности, в которых наиболее эффективно происходит формирование и развитие новообразований каждого возрастного периода, т.е. решение возрастных задач развития.
Игрушка как средство воспитания должна стимулировать просоциальные действия и по возможности вызывать гуманные чувства. Она должна поддерживать бережное отношение к другим, подчеркивать человеческое, антропоморфное начало в живом и, конечно, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимым является наличие в игрушке качеств, симулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличие, объективное отношение к живому и пр. Требования, предъявляемые к игрушкам, и критерии их оценки должны быть заданы на основе структурных составляющих игры.
Так как деятельность побуждается мотивом, задающим ее предметность и направленность, она осуществляется через действия, которые имеют свое содержание иоперации. Мотив к игре лежит в самом процессе. Интерес к игре определяется во многом игрушкой, а именно ее привлекательностью для ребенка. Это важное требование к игрушке, которое и делает ее материалом самостоятельной, инициативной деятельности ребенка, обеспечивает мотивационную составляющую игровой деятельности. Внешне не должны раздражать своим цветом. Если в игровой комнате будет засилье красок, форм, мелькающих картинок, предметов и т.д. Психика ребенка не справится - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представления о хорошем и плохо деформируются.
Основное требование к игрушке - максимально способствовать разворачиванию тех типов деятельности, в которых наиболее эффективно происходит формирование и развитие новообразований каждого возрастного периода, т.е. решение возрастных задач развития.
Таким образом, основным психологическим требованием в игрушкам является возможность активизации соответствующих возрасту деятельностей ребенка, которая обеспечивается:
привлекательностью игрушки для ребенка, задающей мотивационную основу игры;
полнотой, адекватностью и открытостью ориентиров, создающими развивающий потенциал игрового действия;
операциональными возможностями игрушки, обеспечивающими самостоятельное действие ребенка.

Заключение и вывод


Целью курсовой работы явилось исследование особенностей формирования умения у детей дошкольного возраста создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр на занятиях прикладным творчеством. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1.Изучив характеристику и историю игрушек, можно сказать, что они известны человечеству с глубокой древности, они были найдены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки являются специально изготовленными предметами, предназначенными для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Основной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых дошкольник, играя, воспроизводит определенные действия.
2.Рассмотрев психолого – педагогические требования к детской игрушке, можно констатировать, что игрушка является одним из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать когнитивные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у дошкольника любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус воспитуемого, побуждать его к творческой деятельности. У игрушки множество сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д.
3.Проанализировав методику использования игрушки для развития творческой деятельности детей, можно сделать вывод, что творческое развитие - это не столько приобретение каких-либо конкретных технических навыков, а прежде всего создание условий, в которых воспитанник может совершать данные качественные переходы в собственном сознании, окунаться в неизведанное, творить. Благодаря игрушке в жизнь дошкольника входит искусство. С самых ранних лет игрушка помогает развивать творческие силы малыша, именно она способствует обогащению его фантазии. Огромное значение в творческом развитии дошкольника имеет игрушка – самоделка.
4.Охарактеризовав методику формирования умений у детей дошкольного возраста создавать игрушки, можно сказать, что куклы, которые делают вместе с воспитанниками, как развивают творческие способности, так и воспитывают понимание бережного отношения к собственному историческому богатству, а это весьма важно для современных детей. Также куклы, которые были сделаны собственными руками, гораздо интереснее покупных. С одной стороны, они развивают фантазию ребенка и имеют большую энергию, потому что в игрушки, которые были сделаны вместе с родителями либо самостоятельным образом, вкладывается вся любовь. При изготовлении кукол, надо отдать должное развитию мелкой моторики. И даже самые застенчивые дошкольники хотят взять в руки подобную куклу, обыграть её. А это довольно важно для развития общения малышей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ