Формирование у школьников интереса к физической культуре

Цели и задачи

Цель данной работы : рассмотреть формирование интереса к урокам физической культуры у школьников.

Введение и актуальность


Осознание реальности достижения поставленной цели создает перспективу для личности. Перспектива (как говорил А.С. Макаренко «завтрашняя радость») создает сильный побудительный характер для ребенка. Следует помнить, что перспектива не должна прерываться и иметь постепенно возрастающие по сложности цели. Поэтому обязательна постановка учителем близких, промежуточных и отдаленных целей .
Такими легкодостижимыми близкими целями может быть и разучивание сложного упражнения по отдельным элементам ( один элемент – это отдельная небольшая легкодостижимая цель), и достижение выполнения сложного упражнения нужное число раз и прочее. Промежуточной целью может быть также выполнение спортивного норматива, овладение каким–либо видом спорта в совершенстве и так далее. Правильная постановка цели создает и поддерживает интерес к физической культуре.
В ряде случаев интересы и целеустремленность школьников, занимающихся спортом, могут вступать в противоречие с задачами физического воспитания этих школьников на уроках физкультуры. В этом смысле школьники с узким интересом к занятиям только одним видом спорта и пренебрежительным отношением к физкультуре представляют для учителя физической культуры не меньшую трудность, чем учащиеся с отсутствием интереса к физкультуре вообще или наличием только созерцательного интереса (интереса болельщика), без стремления самим заниматься физической культурой.
Таким образом, поддержание интереса и целеустремленности у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой.

Заключение и вывод

В заключение данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Преподаватель должен выстраивать свою работу по пропаганде физкультуры, созданию заинтересованности в своем предмете учитывая наблюдаемые конкретные примеры проявления этого интереса у учеников.
2. Задачей учителя физической культуры возникает развитие у школьников целеустремленности, то есть влечения к достижению отдаленной по времени цели. Целеустремленность появляется только в том случае, если цель значительна для школьника, соответствует его побуждениям и увлечениям и считается им достижимой.
3. Поддержание заинтересованности и целенаправленности у школьников во многом зависит от того, ощущают ли они удовлетворение на уроке физической культуры, и формируется ли у них удовлетворенность занятиями физической культурой.
4. Неизменной заботой учителя физической культуры обнаруживается формирование и поддержание веселого расположение духа школьников на уроке. Заполняя их жизнь радостными волнениями, учитель расширяет возможность управлять педагогическим процессом.
5. Наилучшая занятость учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: ликвидацией бесполезных пауз, реализацией неизменного контроля за учащимися, наибольшим введением в учебную деятельность всех без исключения учащихся

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ