Формирование товарной политики. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Цели и задачи

Целью работы является изучение теоретических основ управления товарно-ассортиментной политики и разработка направлений совершенствования деятельности предприятия.

Введение и актуальность


Угрозы внутриотраслевой конкуренции Средний уровень Средний уровень насыщения рынка. Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам. Темп роста рынка высокий. Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли Для сохранения конкурентоспособности требуется постоянно проводить исследования предложений конкурентов.
Проводить рекламные компании для расширения клиентской базы.
Угроза со стороны новых игроков Средний уровень При любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены. Средний риск входа новых игроков. Новые компании возникают редко из-за высокого уровня первоначальных инвестиций. Для снижения угрозы со стороны новых игроков рекомендуется продолжать укрепления позиций компании на рынке отрасли
Угроза потери текущих клиентов Средний уровень Средние риски потери целевых клиентов. Продукция компании имеет свои отличные от конкурентов характеристики. Клиенты удовлетворены текущим качеством продукции, но чувствительны к значительным повышениям ценам Проведения мероприятий в целях поддержания существующей клиентской базы и получения новых покупателей. Проводить постоянный мониторинг новых игроков на рынке.
Угроза нестабильности поставщиков Высокий уровень Высокий уровень стабильности со стороны поставщиков Для стабильности поставщиков рекомендуется продолжать укрепление долгосрочных отношений с ними

Заключение и вывод


Система управления на торговом предприятии складывается из множества элементов, но одним из основополагающих является ассортиментная стратегия. Именно данный аспект деятельности предприятия помогает сформировать отношения потребителей к выпускаемой продукции, а также делает прогнозы на будущее, в соответствии с которыми предприятию предстоит развиваться в дальнейшем. Поэтому так важно уделять ассортиментной стратегии особенное внимание, чтобы сформировать устойчивый фундамент из множества элементов и явлений – конкурентоспособности, индивидуальности, финансовой эффективности. В конечном итоге данная система элементов позволяет предприятию занять свое место на потребительском рынке, поэтому данный инструмент можно считать одним из самых значимых среди всех аспектов деятельности организации.
С помощью товарной политики формируется покупательское поведение относительно конкретных товаров, их групп и категорий в соответствии с установленными предприятием целями и поставленными задачами.
В качестве объекта исследования ООО «Тайота Мотор».
Данное предприятие предоставляет услуги по продаже легковых автомобилей, их ремонтному и сервисному обслуживанию, а также продаже запчастей и аксессуаров.
Анализ товарной политики ООО «Тойота Мотор», можно сказать, что данная организация на сегодняшний день занимает прочные позиции на рынке. Предприятие стремиться завоевать как можно больше клиентов и применяет индивидуальный подход к каждому из них.
При выборе своих поставщиков важную роль для предприятия играет то, какие товары они предлагают в настоящее время, но и их возможности по расширению предложения.
Существует, однако, серьезный минус – это большое количество товарных запасов в конце года. Это может серьезно повлиять в дальнейшем на позицию предприятия на рынке.
Для того, чтобы улучшить процесс формирования необходимого ассортимента необходимо усилить меры воздействия при поставке недоброкачественных товаров с применением штрафных санкций. Кроме того, должна проводиться 100% разбраковка по всем группам товаров. Также необходимо организовать учебу с привлечением специалистов по этому вопросу и обеспечение нормативной документации по вопросам качества, эта работа должна постоянно совершенствоваться и восприниматься как неотъемлемая часть процесса купли-продажи товаров.
Необходимо также слаженная работа между изготовителями продукции и ООО «Тойота Мотор» при этом нужен жесткий контроль за сроками поступления товаров.
Для того, чтобы увеличить эффективность процесса формирования ассортимента товаров следует сделать акцент на определенных мероприятиях:
выявление настоящих и будущих покупательских потребностей. Определить потребности покупателей очень важно для осуществления эффективных продаж.
проведение оценки текущих аналогов конкурентов по одним и тем же направлениям деятельности. Работа с конкурентами может быть поручена отделу маркетинга, к обязанностям которого относится проведение мониторинга деятельности компаний-конкурентов. В частности это касается скидок, корректировок ценовой политики, а также судебных разбирательств.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ