Формирование прибыли предприятия( на примере ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ

После проведения общего анализа прибыли с целью выявления конкретной величины ее потерь в анализируемом периоде рассчитывается влияние факторов на изменение чистой прибыли. На данной основе определяются приоритетные направления дальнейшего аналитического исследования, которое ориентировано на идентификацию скрытых резервов максимизации чистой прибыли.
На прибыль от продажи товаров оказывают влияние три фактора:
изменение выручки от продажи товаров,
изменение среднего уровня валовой прибыли,
изменение среднего уровня расходов на продажу товаров.
Первый фактор оказывает прямое воздействие на результативный показатель в случае рентабельной основной деятельности в базисном периоде. Изменение среднего уровня валовой прибыли также влияет на изменение прибыли от продаж прямо пропорционально. Изменение среднего уровня расходов на продажу – обратно пропорционально.
Для расчета влияния указанных выше факторов на изменение прибыли от продаж возможно использование любого из приемов изучения прямой детерминированной факторной связи:
Рентабельность является одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Она характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам (прибыли). Показатели рентабельности соизмеряют величину прибыли с масштабом производства и с общей суммой затраченных и используемых ресурсов.
После проведения анализа прибыли предприятия формулируются основные направления ее увеличения. Существует три основных источника получения прибыли:
Первый источник приносит монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Для поддержания данного источника на относительно высоком уровне необходимо постоянное обновление продукта. Противодействующими силами являются антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Второй источник заключается в производственной и предпринимательской деятельности, что касается всех предприятий. Эффективность использования источника зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптироваться под постоянно метающуюся конъюнктуру. Здесь все заключается в проведении соответствующего маркетинга.
Объем прибыли зависит:
— от правильного выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, которые пользуются высоким и стабильным спросом);
— от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, обслуживание покупателей, сроки поставки, послепродажное обслуживание и т.д.);
— от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
— от структуры снижения издержек производства;
Третий источник заключается в инновационной деятельности предприятия. Использование источника предполагает регулярное обновление выпускаемой продукции, рост объемов реализации, обеспечение ее конкурентоспособности и увеличение массы прибыли.
Таким образом, проводя анализ прибыли предприятие получает возможность проверить на сколько эффективна хозяйственная деятельности организации и ее финансовые вложения. Анализ формирования финансовых результатов проводится по определенным направлениям, предполагает использование приемов сравнения и расчет относительных величин. По результатам проведенного анализа формулируются основные направления ее увеличения и определяются источники ее получения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ