формирование предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия | Пример курсовой работы

формирование предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия

Целью выполнения курсовой работы является формирование предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.

Вопросы, связанные со снабжением и сбытом продукции решают директор, управляющие магазинами и частично товаровед. Они рассматривают вопросы анализа ассортимента реализуемой продукции, его оптимизации; определение ценовой политики организации; определение каналов товародвижения, выбор поставщиков, оформление заказов и договоров на поставку.
Вопросы организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта решаются директором совместно с бухгалтером, а осуществление контроля за правильностью хранения и размещения товаров в торговом зале – с продавцами.
Причиной отсутствия маркетинга в фирме является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием.
Таким образом, исследуемая система управления имеет как достоинства, так и недостатки, которые могут негативно сказываться на экономических показателях деятельности предприятия в целом.
Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение финансовых показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат работы – прибыль, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. Анализ финансовых результатов деятельности сети магазинов «ZVERUGA.NET» представлен в таблице 1.
Согласно данным таблицы 1, за исследуемый период произошел значительный рост выручки, если в 2013 г. выручка составляла 18360 тыс. руб., то в 2015 г. выручка возросла в 2,27 раза относительно уровня 2013 г. Рост выручки обусловлен увеличением объемов продаж в исследуемом периоде.
Положительным фактором в развитии предприятия можно считать увеличение такого показателя как прибыль, негативным фактором является сокращение рентабельности продаж. Так в 2015 г. по сравнению с 2013 г. прибыль от продаж увеличилась на 54,1%, а рентабельность от продаж за этот же период сократилась на 15%.
Также за исследуемый период произошло значительное увеличение себестоимости проданных товаров в 3,8 раза, что обусловлено ростом стоимости закупаемых товаров.
Таблица 1
Динамика финансовых результатов деятельности сети магазинов «ZVERUGA.NET» за 2013-2015 годы
№ п/п Наименование
показателя 2013 г. 2014 г. 2015 г.
В результате проведенного в данной курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы:
Маркетинговая стратегия – это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям.
Сеть магазинов зоотоваров «ZVERUGA.NET» появилась на рынке г. Краснодара и Краснодарского края в 2002 г. В настоящее время сеть представлена 19 магазинами, 13 из которых расположены в г. Краснодаре, 6 – в прилегающих к городу населенных пунктах.
Имеется также интернет-магазин http://zveruga.net/about/.
Юридический адрес фирмы: 350049 Краснодар, ул. Власова, 143.
В рассматриваемой организации отсутствует отдел маркетинга, а так же нет и специалиста занимающего должность маркетолога. А значит, маркетинга в полном смысле этого понятия на предприятии нет.
Причиной отсутствия маркетинга в фирме является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием.
Таким образом, исследуемая система управления имеет как достоинства, так и недостатки, которые могут негативно сказываться на экономических показателях деятельности предприятия в целом.
За исследуемый период произошел значительный рост выручки, если в 2013 г. выручка составляла 18360 тыс. руб., то в 2015 г. выручка возросла в 2,27 раза относительно уровня 2013 г. Рост выручки обусловлен увеличением объемов продаж в исследуемом периоде.
Положительным фактором в развитии предприятия можно считать увеличение такого показателя как прибыль, негативным фактором является сокращение рентабельности продаж. Так в 2015 г. по сравнению с 2013 г. прибыль от продаж увеличилась на 54,1%, а рентабельность от продаж за этот же период сократилась на 15%.
Анализ факторов макросреды показал, что предприятию следует уделять повышенное внимание демографическим, экономическим и политическим факторам, т.к. именно они оказывают на нее значительное влияние.
Как следует из данных SWOT-анализа деятельности «ZVERUGA.NET», предприятие имеет преимущества перед большей частью конкурентов. Это выражается в качестве предоставляемых продуктов, высокой квалификации менеджеров, высокотехническом оборудовании, специально оборудованным для мелиорации и выращивания продукции, компьютерным обеспечением.
Специалистам сети магазинов «ZVERUGA.NET» стоит постоянно проводить мониторинг рынка и действия конкурентов.
В качестве угроз для предприятия, в первую очередь, выступает падение спроса, растущая конкуренция в данном секторе и изменение потребности и вкуса покупателя. Для предотвращения такого поведения стоит проводить тематическую рекламу, разрабатывать программу лояльности для удержания клиентов.
Рассмотрев данные о затратах фирмы на инструменты маркетинга можно сказать, что единой тенденции среди затрат нет. Можно заметить увеличение темпов роста затрат в первом полугодии 2015 года и снижение – во втором полугодии 2014 и 2015 года.
Затраты на рекламу в первом полугодии 2015 года увеличиваются на 35%, а во втором полугодии затраты снижаются (на 32 % в 2014 году и на 31 % в 2015 году).
Затраты на стимулирование сбыта хоть и растут в абсолютном отношении, но заметно что в каждом следующем полугодии темп роста затрат на данную коммуникацию снижается практически на 1 %.Для целей популяризации Интернет магазина, привлечения клиентов и увеличения объема продаж в настоящее время используются два основных метода – проведение рекламной кампании и продвижение в поисковых системах. А так же размещение информации о магазине в тематических рубриках интернета.
Анализ и оценка существующей системы управления сети магазинов «ZVERUGA.NET» показали, что система управления малоэффективна. Поэтому необходимо разработать модель по повышению эффективности системы управления торговой организацией, ориентированной на потребителя.
Для этого необходимо достижение нескольких частных целей:
Повышение эффективности экономической (хозяйственной) деятельности предприятия.
Повышение эффективности управления персоналом.
Повышение эффективности процесса управления.
Для повышения эффективности экономической (хозяйственной) деятельности предприятия необходимо создать на предприятии отдел маркетинга.
Отдел маркетинга должен являться обязательным составляющим организационной структуры любого предприятия, желающего успешно функционировать на рынке, быть конкурентоспособным и получать достойную прибыль.
На наш взгляд сети магазинов «ZVERUGA.NET» можно предложить использование такого современного и динамичного метода продвижения своего интернет магазина как продвижение в социальных сетях.
Бюджет рекламной компании в социальных сетях обойдется предприятию в 75,6 тыс. руб. в год. В результате реализации предложенной программы продвижения интернет магазина «ZVERUGA.NET» ожидается увеличение финансово-экономических показателей его работы.
Целью выполнения курсовой работы является формирование предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!