формирование полной картины состояния АО «ФПК» с определением перспективы развития и пакета конкретных рекомендаций по ее осуществлению

  • Я - нейросеть а24+. Помогу с решением задачи
Готовлю ответ ...

Цели и задачи

Целью второй части курсового проекта является формирование полной картины состояния АО «ФПК» с определением перспективы развития и пакета конкретных рекомендаций по ее осуществлению.

Введение и актуальность


Обычно в основу каждой из альтернатив ложится одна из масштабных идей развития компании. Таких идей не бывает много, поэтому и альтернатив, как правило, получается две-три. Ценность проработки альтернатив заключается в том, что мы разворачиваем логику реализации данной идеи развития до более конкретных вопросов (какие компетенции наиболее важны, как мы позиционируем себя на рынке, во что мы инвестируем и т.д.). 
Стратегический план
На основе выбранной альтернативы прописывается стратегический план, ключевыми составляющими которого являются стратегическая концепция развития и программа мероприятий по реализации стратегии. В стратегической концепции лаконично описываются логика и задачи развития и основные мероприятия по их реализации [17].

1.3 Учет фактора преимуществ конкурентных предприятий

Существует множество различных стратегий предприятия. Но в основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.
Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая создает наилучшие возможности преодолевать влияние конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы. Конкурентные преимущества обеспечивают предложение потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги.
Основой конкурентных преимуществ являются пределы возможностей компании организовать более эффективно по сравнению с конкурентами функционирование всех элементов цепочки ценностей
Конкурентные преимущества определяются прежде всего ресурсами предприятия, которые в процессе анализа делятся на осязаемые и неосязаемые ресурсы.
Осязаемые ресурсы или материальные активы — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т.д). Важным направлением повышения эффективности деятельности предприятия может быть улучшение использования данных ресурсов — уменьшение материальных запасов, незавершенного производства, улучшение использования основных фондов, экономия ресурсов, инвентаризация материальных активов предприятия и принятие решений по их структуре являются первостепенным шагом на пути разработки стратегии фирмы. Содержание излишних материальных активов усложняет финансовое положение предприятия, так как приходится платить налог на имущество и налог на землю.
Неосязаемые ресурсы или нематериальные активы — это, как правило, качественные характеристики возможностей предприятия. Сюда входят:
– не связанные с людьми неосязаемые активы – торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия;
– неосязаемые человеческие ресурсы (человеческий капитал) – квалификация персонала, опыт, компетенция управленческой «команды» [18].
Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или, наоборот, слабыми сторонами могут быть отдельные функциональные направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управление персоналом и т.д.
Таким образом, разработка эффективной стратегии развития предприятия должна быть непрерывно связана с ее основными конкурентными преимуществами.

Заключение и вывод

Стратегическое планирование является неотъемлемой частью эффективного управления организацией. Оно формирует основу для всех управленческих решений, обозначает функции организации, мотивации и контроля менеджмента.
В рамках данного курсового проекта был произведен комплексный анализ деятельности АО «Федеральная пассажирская компания», на основании которого была выстроена стратегия по ее развитию.
АО «Федеральная пассажирская компания» является крупнейшим перевозчиком на сети транспортных пассажирских перевозок, монополистом на железнодорожном транспорте.
Миссия АО «ФПК» выражена слоганом – «Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку безопасной, доступной и комфортной».
Основные цели компании сосредоточены на её видении как:
1. Высокоэффективная, финансово устойчивая, инновационная, динамично развивающаяся компания, ориентированная на увеличение акционерной стоимости.
2. Национальный перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по России и в страны ближнего и дальнего зарубежья.
3. Клиентоориентированная Компания – лидер по качеству обслуживания и объемам перевозок, обеспечивающая удобство и комфорт пассажиров в пути, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки.
4. Социально ориентированная Компания, решающая в рамках государственного заказа задачу по обеспечению всех слоев населения страны возможностью передвижения доступным и самым экологичным видом транспорта.
5. Узнаваемый международный бренд и надежный партнер на евразийском пространстве.
Проанализировав конкурентную среду компании, был сделан вывод о наличии конкурентов в виде альтернативных видов транспорта, где каждый имеет свои преимущества на определенном поясе дальности в виде ценового аспекта.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности показал, что, не смотря на проявления посткризисных явлений, компания смогла стабилизировать положительную динамику доходов и финансового результата, т.е. она эффективно использует имеющиеся ресурсы.
В качестве оценки внутренней среды АО «ФПК», был произведен SWOT- анализ, на основании которого были разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности компании.
Текущее положение компании позволило разработать стратегии развития – концентрированного и интеграционного роста, предполагающие реализацию целей компании, соответствующих ее видением с конкретным перечнем стратегических программ.
В свою очередь, достижение стратегических целей и реализация программ позволит АО «ФПК» обеспечить высокий уровня клиентоориентированности, стать высокоэффективной, финансово устойчивой, инновационной, динамично развивающейся компанией, гармонично учитывающей требования и ожидания большого количества заинтересованных сторон.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ