Формирование навыков игры на гитаре у учащихся младшего школьного возраста | Пример курсовой работы

Формирование навыков игры на гитаре у учащихся младшего школьного возраста

Цель работы: исследовать особенности формирования навыков игры на гитаре у учащихся младшего школьного возраста.

В следующих разделах работы исследователь рассматривает ряд практических вопросов, связанных с такими аспектами звука как громкость и плотность. Ценность этих советов заключается в том, что Д. Тейлор не только знакомит с результатом своих наблюдений, но и предлагает экспериментальным способом убедиться в целесообразности его рекомендаций, позволяет творчески подходить к процессу освоения его теории.
Работа Скотта Теннанта “Качая нейлон” является исследованием совсем другого типа – это практическое пособие, содержащее ряд упражнений, направленных на освоение конкретных исполнительных приемов. Можно было бы предположить, что эта работа продолжает довольно внушительный список “школ” и “самоучителей”, однако это не совсем верно. Главной задачей автора является не просто стремление научить азам игры на инструменте, познакомить с некоторыми исполнительными приемами; основной целью Скотта Теннанта является формирование и выработка профессионального подхода к гитарного исполнительства. Скотт Теннант считает, что важным должно быть не установление постоянных “жестких правил”, а выявление проблемных зон в формировании технических навыков. Иными словами, автор настаивает на индивидуальном подходе в каждом конкретном случае.
Таким образом, одним из ключевых моментов подготовки исполнителя-гитариста является освоение ряда навыков, помогающих контролировать звук и звукоизвлечения, причем добиваться звучания в соответствии с характером музыкального произведения. Работа над звуком одновременно является и тренировкой мышц пальцев, кисти, которым будущий музыкант должен научиться владеть. Стремясь к правильному звукоизвлечению на гитаре, будущий исполнитель должен понять, что “нет звука” вообще”, нет толкования” вообще “, выразительности” вообще “, ничего” вообще “, – как писал в своей книге” Об искусстве фортепианной игры “выдающийся пианист и педагог Г. Г. Нейгауз [6].
Музыкальное творчество изначально считалась сильнейшим средством воздействия на духовный мир человека. Такое воздействие музыки и такая направленность музыкального воспитания объясняются ее природой: сама музыка, как никакой другой вид искусства, способна не только воплощать, но и моделировать ход эмоций и непосредственно захватывать эмоциональную сферу, а через нее «лепить» человека целостно. Традиции музыкального воспитания является, возможно, самыми древними как в мировой, так и в национальной культуре и продолжают развиваться.
И в завершение – коротко о некоторых методах развития ладового гармоничного музыкального слуха:
– Воспитанник читает текст из функциональных обозначений и, с помощью наглядного макета «квартовых-квинтовому кругу» свободно играет аккорды выставленной тональности;
– Под аккомпанемент педагога воспитанник на слух определяет функциональный строй названия аккордов;
– Текст с гитарной аккордовой символикой воспитанник переводит в строю функциональные названия аккордов;
– Прослушивая оригинал музыкального произведения, воспитанник делает гармонический анализ и пишет аккорды ладовыми обозначениями;
– Воспитанник свободно гармонизирует несложные мелодии, записанные по нотам;
– Воспитанник составляет функциональную последовательность, затем играет ее одним из приемов аккомпанемента;
– Используя текст с указанием ладовых функций, воспитанник играет аккордовые последовательности в предварительно обусловленной тональности.
Задача педагога заключается в создании условий, при которых воспитанники смогут можно скорее почувствовать результат своего труда.
Систематическая работа с ладовыми функциями и творческий подход педагога до избрания упражнений обязательно приведут к положительным результатам в усвоении навыков работы с музыкальными произведениями.
Для создания вспомогательного наглядного дидактического материала, нотных текстов, подвижных таблиц, карт, учебных видеороликов и т.п. в процессе внедрение предложенной методики широко используется ряд специальных компьютерных программ, в частности Finale, CamtasiaStudio, GytarPro, SonyVegas тому подобное.
Цель работы: исследовать особенности формирования навыков игры на гитаре у учащихся младшего школьного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!