Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников

Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, т.к. знания о правилах дорожного движения сами по себе ничего не дают. Для того, чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.
Система традиционных и инновационных современных педагогических технологий позволит сформировать у детей умения предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и адекватно вести себя, то есть действовать безопасно в тех условиях, которые могут встретиться на жизненном пути каждого [22].
В этой связи К.Д. Ушинский отмечал следующее: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету» [22].
Поэтому при работе постоянно использую различные виды наглядности: иллюстрации, презентации, видеофрагменты. Ключевую роль играет понимание и осознание определенных действий в процессе обучения: анализ, оценка, выделение главного, сравнение, сопоставление по определенным признакам, доказательство, поиск общего [14].
Итак, мы можем сделать вывод, что формирование безопасного поведения на дорогах младших школьников усложняется в связи с развитием и усложнением его психики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ