- 2020-10-25
Формирование межличностных отношений в детском коллективе
- Предмет: Психология
- Темы: дошкольный возраст
Цели и задачи
Цель данной курсовой работы – исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
Введение и актуальность
В группе существует несколько компонентов, которые позволяют сложиться лидерству как особому феномену. Без этих компонентов лидерство не может существовать, поскольку каждая часть является неотъемлемой и значимой как для самого лидера, так и для членов группы, независимо от ее размеров. К компонентам относят следующие: деловой компонент, эмоциональный, а также информационные элементы лидерства. Перейдем к характеристикам видов лидерства в зависимости от того, какой компонент преобладает в каждом из них. Начнем с делового лидерства в группе [3, с.44].
Оно характерно преимущественно для формальных групп, которые решают наиболее значимые производственные задачи. На основе этих качества выполнения задач формируются такие черты лидерства, как компетентность и ответственность, умение лучше, чем все остальные понимать организационные задачи и принимать эффективные меры по их решению. Также деловой лидер чаще, чем остальные имеет опыт в конкретной области деятельности, где он собственно и занят.
Второй тип лидерства в группе – эмоциональное. Оно возникает в неформальных группах на основании сложившихся межличностных отношений и человеческих симпатий (а также антипатий). Здесь очень важно оценить притягательность лидера как участника межличностных отношений и человека, которому можно доверить свою судьбу и принятие наиболее значимых решений [15].
Эмоциональный лидер владеет следующими чертами: Он вызывает у человека доверительные чувства, излучает положительную энергетику, может благодаря навыкам психологического анализа снять эмоциональное напряжение в группе; Эмоциональный лидер – это человек, к которому каждый член группы может обратиться за помощью, за сочувствием, «поплакаться в жилетку, как это обычной говорят в простонародье.
Что касается информационного лидера, то он выступает в некотором смысле в качестве «мозга группы». К этому человеку стремятся обратиться за помощью или за действенным советом, определить свою точку зрения и понять, как лучше поступать, а как поступать нежелательно, учитывая условия. Такой тип лидера всегда эрудирован, он знает, как простым языком можно объяснить самые сложные аспекты жизни.
Заключение и вывод
Межличностные отношения базируются на общении. Как известно, самой первой ведущей деятельностью индивида (младенческий возраст) является эмоционально-личностное общение. Именно с помощью него идет стремительное развитие психики. Общение проходит через все развитие ребенка, и в следующий раз появляется в виде ведущей деятельности в подростковом возрасте в качестве интимно-личностного общения.
Группа в современной психологической литературе понимается как объединение людей, реализующих общее дело, находящихся во взаимоотношениях друг с другом; социальная ячейка, в которой человек проводит большую часть своей жизни.
Личные отношения возникают и развиваются на основании психологических мотивов: общности интересов, симпатии и пр. Система личных категорий находит свою репрезентацию в формах любви, дружбы, товарищества, ненависти и пр. В процессе практической реализации общения выделяют несколько вариантов взаимоотношений: совпадение положительной направленности всех членов группы; недоброжелательные личные и натянутые деловые взаимоотношения, предконфликтная, конфликтная ситуация; нейтральные взаимоотношения при которых обе стороны придерживаются инструкций, не выходя за их пределы.
Статус личности при реализации межличностных отношений Межличностные отношения определяют позицию личности в группе, обществе. От их характера во многом зависит удовлетворенность или неудовлетворенности личности пребыванием в данном коллективе, эмоциональное благополучие индивидуума, степень сплоченности коллектива, возможность решать практические задачи.
В современной психологической науке выделяют следующие виды статуса личности в системе межличностных групповых отношений: «звезда» – лидер, член группы, получающий наибольшее число выборов; «предпочитаемый» – получающий множественные выборы; «оттесняемый» – лицо, получающее минимальное число выборов.
Таким образом, каждый член группы занимает определенное положение в рамках единства, коллектива. Как правило, позиция личности в рамках сплочения людей во многом определяется уровнем сформированности социально-психологической рефлексии – умения личности воспринимать и интерпретировать свои взаимоотношения с другими.
Группа в современной психологической литературе понимается как объединение людей, реализующих общее дело, находящихся во взаимоотношениях друг с другом; социальная ячейка, в которой человек проводит большую часть своей жизни.
Личные отношения возникают и развиваются на основании психологических мотивов: общности интересов, симпатии и пр. Система личных категорий находит свою репрезентацию в формах любви, дружбы, товарищества, ненависти и пр. В процессе практической реализации общения выделяют несколько вариантов взаимоотношений: совпадение положительной направленности всех членов группы; недоброжелательные личные и натянутые деловые взаимоотношения, предконфликтная, конфликтная ситуация; нейтральные взаимоотношения при которых обе стороны придерживаются инструкций, не выходя за их пределы.
Статус личности при реализации межличностных отношений Межличностные отношения определяют позицию личности в группе, обществе. От их характера во многом зависит удовлетворенность или неудовлетворенности личности пребыванием в данном коллективе, эмоциональное благополучие индивидуума, степень сплоченности коллектива, возможность решать практические задачи.
В современной психологической науке выделяют следующие виды статуса личности в системе межличностных групповых отношений: «звезда» – лидер, член группы, получающий наибольшее число выборов; «предпочитаемый» – получающий множественные выборы; «оттесняемый» – лицо, получающее минимальное число выборов.
Таким образом, каждый член группы занимает определенное положение в рамках единства, коллектива. Как правило, позиция личности в рамках сплочения людей во многом определяется уровнем сформированности социально-психологической рефлексии – умения личности воспринимать и интерпретировать свои взаимоотношения с другими.
- Sdam5
Цель данной курсовой работы – исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
Что думаете про курсовую?
Поставьте оценку!