Формирование мелкой моторики руки детей дошкольного возраста посредством игры.

Таким образом, мы видим, что процесс развития мелкой моторики постепенный и многогранный. Итальянский педагог Мария Монтессори подчёркивала, что перед тем, как ребёнок приступит к выполнению работы, необходимо найти способ учить его делать эту работу, то есть подготовить движения при помощи повторных упражнений. Рука дает начало развитию мышления. Данные тренировки нужны для развития общей и мелкой моторики, для развития речи и интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга. Согласно рекомендациям педагогов и психологов, активная тренировка пальцев ребенка должна начинаться с восьмимесячного возраста. В ДОУ тренировка тонких движений пальцев рук должна составлять не меньше 1,5-2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях. Разнообразные прикосновения позволяют убедиться в наличии предмета, установить его температуру, форму и другие признаки. Постукивания дают возможность определить свойства материалов. Ощупывание предметов (мелких или сыпучих предметов) учит ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев. Ощупывание и поглаживание позволяет определить свойства поверхности. Штриховые и дуговые движения кончиками пальцев помогают распознать гладкость-шероховатость, сорт материала. Разнообразные упражнения должны быть пропорциональными, не тяжелыми с оптимальной нагрузкой и большой амплитудой движений. Видимый и быстрый эффект дают тренировки движений повышенной сложности, которым следует уделять особое внимание.
Так, ученые определили, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев влияет на развитие речи и является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. В дошкольном возрасте развитие навыков мелкой моторики особенно важно, так как в дальнейшем от ребёнка постоянно будет требоваться использование точных, координированных движений кистей и пальцев. В учебной деятельности пальцы рук ребёнка особенно должны владеть определённым уровнем готовности тонкими движениями, формирование и развитие которых достигаются применением разнообразных средств развития мелкой моторики.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ