Формирование корпоративного имиджа ПАО «Мегафон»

Цели и задачи

Цель исследования - изучить особенности имиджа компании ПАО «МегаФон».

Введение и актуальность


Основные направления формирования имиджа могут быть отражены в имиджевой программе как целевой установке для маркетологов в части: реинжиниринга фирменного имиджа в результате увеличения доли рынка; повышения конкурентоспособности компании; содействия выживанию или стабильному существованию в кризисных ситуациях.[10]
Вывод. Имидж - это целенаправленно сформированный образ (изображение), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации. Формируется внешний и внутренний имидж, из которых внутренний создается с целью формирования корпоративной культуры. Имидж является частью репутации и должен постоянно корректироваться для улучшения.

1.2. Бренд и фирменный стиль как составляющие имиджа

Имидж тесно связан с понятием образ. Образ компании - способ и результат достижения определенных обобщенных представлений аудитории о компании. Его важность и ценность не предусматривает системы доказательств; его оценкой является адекватное прочтение и некритичное принятие его аудиторией. Изменения объема и характера деятельности компании, общественной ситуации или аудитории ведут к необходимости пересмотра образа компании. [4,с.111]
Фирменный стиль входит в понятие образ, так как визуально представляет компанию. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который легко запоминается и привлекает потребителей.
Две основные функции фирменного стиля – добиться полной идентификации у потребителей и вызвать их доверие. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс выбора товара или услуг и вызывают положительные эмоции, при этом ассоциируются с именем и образом предприятия.
В создании имиджа задействованы все виды рекламы и PR, но главное средство создания и сохранения образа фирмы - фирменный стиль (ФС), очень дорогой нематериальный актив. Поэтому нужно четко представлять, какие выгоды приносит его наличие:
1. Компоненты ФС способны помочь потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывают у него подсознательное положительное отношение к позиционируемой фирме, которая проявила о нем заботу, сэкономила ему время и облегчила процесс выбора услуги.
2. Удачный ФС косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), служит свидетельством того, что компания успешно работает, обеспечивая клиентам исполнение их потребностей. Тем самым ФС создает уважение к фирме и доверие к ее продукту.
3. ФС помогает предложить рынку новые услуги. Товарный знак и другие компоненты ФС, которые потребитель уже оценил и имеет к ним доверие помогает компании продвинуть новые предложения. Потребитель в данном случае быстрее и с большим доверием воспринимает продукт.
4. ФС увеличивает эффективность рекламы. Результат рекламы напрямую зависит от ее повторяемости. А элементы ФС в рекламе дают возможность снизить частоту рекламы.
5. ФС помогает достичь необходимого единства всей стратегии продвижения, даже если заказывать ее исполнение разным рекламным агентствам. [5,с.129]
Таким образом, фирменный стиль помогает создавать имидж компании.
Имидж также тесно связан с понятием «бренд». Они имеют общую цель использования в бизнесе, которая направлена на оказание воздействия на потребителя, обеспечение его лояльности к товару компании и т. д. Так, в соответствии с определением имиджа фирмы к числу основных средств его создания относятся: долгосрочные цели предприятия, корпоративная философия, дизайн, внешний вид сотрудников, стиль управления и деловых отношений, то есть элементы и действия компании, которые оказываются на виду у потребителей, инвесторов и общественности.
Социальные ценности, экономические интересы, политические пристрастия, — все эти явления, к которым обращаются бренды, можно облечь в эмоции и транслировать людям посредством эмоциональных образов. Следуя этому определению, можно сказать, что бренд создается как эмоциональный образ и имидж создается также.
Эффективный бренд позволяет реализовать следующие цели организации:
-позиционирование, создание имиджа;
-обеспечение узнаваемости;
-формирование ожиданий и впечатлений;
-формирование лояльности. [8,с.27]
Таким образом, бренд является средством создания имиджа. Вывод. Положительный имидж предприятия как элемент конкурентного преимущества создает дополнительную ценность, позволяющую одерживать превосходство над конкурентами. Создание известного бренда и проработка собственного фирменного стиля являются составляющими имиджа.

Заключение и вывод


Имидж - это целенаправленно сформированный образ (изображение), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации.
Формирование и поддержание имиджа процесс довольно сложный, длительный и затратный. Как и любой жизненно важный процесс для компании имиджевая политика требует постоянного совершенствование стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствование старых, пересмотра идей и поиска новых подходов.
Имидж — это не только и не столько эмоционально ощущаемая переменная, сколько эмпирически измеримый показатель. Формирование имиджа компании — процесс сложный и многогранный. Практически каждая компания, заботясь о своей репутации и продвижении на рынке, имеет штатных сотрудников в рамках отдела по связям с общественностью, занимающихся разработкой, внедрением, продвижением и при необходимости динамичным изменением имиджа фирмы. Кроме того, существуют специальные компании по связям с общественностью, маркетингу и рекламе, предоставляющие этот специализированный пакет услуг
Для деятельности ПАО Мегафон наибольшее влияние имеют параметры: широта услуг, цена, качество, возможность привлечения новых клиентов, профессионализм персонала, его мотивация, полнота цикла оказываемых услуг, прибыльность компании, платежеспособность потребителей, уровень сервиса.
Компания показывает высокие результаты по конкурентоспособности, занимает 29% рынка.
Свои конкурентные преимущества Мегафон видит в развитии цифровизации общества, развитии инфраструктуры продаж, росте эффективности на основе усовершенствования модели управления.
Для эффективной работы и соответствия лидерским позициям компании необходимо постоянно формировать свой имидж для привлечения целевой аудитории.
Структурные составляющие имиджа отражены в Стратегии устойчивого развития, где присутствуют все компоненты корпоративного имиджа для разных категорий стейкхолдеров. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что у компании проработаны все составляющие корпоративного имиджа, в 2017 году изменилось позиционирование и фирменный стиль, благодаря чему увеличилась узнаваемость на рынке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ