"Формирование и распределение доходов организации потребительской кооперации" | Пример курсовой работы

“Формирование и распределение доходов организации потребительской кооперации”

Цель работы – проанализировать формирование и изменение доходов предприятия, а также спрогнозировать их.

Факторный анализ валового дохода является важным этапом управления им, так как предполагает определение влияния факторов на размер валового дохода. Без своевременно проведенного и всестороннего анализа влияния факторов нет возможности сделать правильные выводы о результатах деятельности предпринимателя, определить резервы и обосновать прогнозы.
На доходы предприятия влияет большое число внутренних и внешних факторов. Одни факторы оказывают прямое влияние на доходы (например, размер выручки), другие факторы влияют на доходы косвенно (например, затраты). Все факторы являются между собой взаимосвязанными и очень часто оказывают влияние на результаты работы предприятия в разных направлениях: одни положительно, другие отрицательно. Отрицательное влияние одних факторов может уменьшить или вообще обнулить положительное влияние других.
Сумма и уровень валового дохода формируется под влиянием следующих основных факторов:
Объем и структура выручки предприятия.
Количество дополнительно предоставляемых предприятием услуг.
Звенность товародвижения (количество посредников).
Особенности ведения хозяйственной деятельности предприятий.
Скорость обращения средств в предприятиях [20, С.95].
Увеличение объема выручки приводит к росту массы валового дохода: чем больше реализуется, тем больше общая сумма дохода.
Влияние состава товарооборота не так очевидно, как влияние его объема, но также имеет место быть. Это связано с разным уровнем надбавки на товары, продаваемые в розницу, и товары, продаваемые оптом: в розничной торговле надбавка выше, так как процесс смены форм стоимости ведет к дополнительным затратам. Однако и состав оптового товарооборота также оказывает влияние на объем валового дохода. Транзитный оборот образует доход намного меньше, чем оптово-складской оборот, так как меньшие издержки торгового предприятия при этой форме продажи приносят необходимую эффективность торговой деятельности при невысокой торговой надбавке.
Различные размеры надбавок по товарам и товарным группам, которые обусловлены различной издержкоемкостью реализации разных групп товаров, также влияют на объем валового дохода. Звенность товародвижения также влияет на формирование валового дохода. При оценке валового дохода необходимо учитывать особенности в деятельности предприятий различных видов. Например, в предприятиях оптовой торговли источником валового дохода вместе с установленной оптовой надбавкой может быть и скидка, предоставляемая производителями при постоянной закупке крупных партий товара. В предприятиях общественного питания необходимо учитывать разделение по наценочным категориям, которое по решению местных органов власти может значительно повлиять на размеры надбавок и наценок.

В курсовой работе рассмотрено формирование и распределение доходов на примере предприятия потребительской кооперации.
Предпринимательский доход как экономическая категория в традиционном понимании является частью стоимости товара (продукции, работ, услуг), предназначенной для возмещения затрат и формирования прибыли предпринимателя. В курсовой работе проанализировано изменение дохода ПО «ОПТТОРГ». Проведенный анализ изменения дохода потребительского общества позволяет сделать следующие выводы.
Общая сумма доходов ПО «ОПТТОРГ» возросла в 2013 году на 861,9 млн.руб., или на 25,4%. Наибольшую долю в 2013 году как и в 2012 году в общей сумме доходов занимают доходы от основной деятельности в размере 99,86%, их доля повысилась на 0,19% в связи со снижением доходов от прочих операций, которые сложились в результате взыскания с поставщиков штрафов за задержку партий товара по сравнению с заключенными договорами.
Наибольшую долю в 2013 году как и в 2012 году в общей сумме доходов занимают доходы от основной деятельности в размере 99,86%, их доля повысилась на 0,19% в связи со снижением доходов от прочих операций, которые сложились в результате взыскания с поставщиков штрафов за задержку партий товара по сравнению с заключенными договорами.
Сумма дохода с НДС по ПО «ОПТТОРГ» в отчетном периоде увеличилась на 1023 тыс.руб., или на 25,6%. При этом уровень доходности с НДС также возрос на 1,34%, что является показателем качественным для предприятия.
По ПО «ОПТТОРГ» уровень доходности возрос за рассматриваемый период с 21,35% в 2011 году до 23,56% в 2013 году. Следовательно, можно оценить это как положительный факт деятельности.
В 2013 году также наблюдается рост товарооборота и в действующих, и в сопоставимых цена соответственно на 2950 млн.руб., или на 19,6%, и на 1945 тыс.руб., или на 13,9%. Следовательно, во весь анализируемый период большая часть прироста товарооборота была за счет увеличения физической массы реализуемых товаров, что оценивается положительно как интенсивность развития товарооборота ПО «ОПТТОРГ».
В 2012 году уровень доходов от реализации товаров в процентах к товарообороту возрос на 1,07%, а в 2013 году по ПО «ОПТТОРГ» был достигнут еще больший прирост уровня доходности, он возрос на 1,14%. Больший прирост суммы доходов по сравнению с суммой товарооборота ведет к увеличению среднего уровня доходности в целом по торговой организации.
Во все три года наблюдается прирост рентабельности продаж: в 2012 году – на 0,46%, в 2013 году – на 0,63%. Это говорит о повышении эффективности деятельности ПО «ОПТТОРГ».
Высокий уровень издержек обращения (более 20%) вызван большой суммой транспортных затрат, так как доставка осуществляется и из-за границы в том числе, затрат на хранение товаров и так далее.
Следовательно, можно говорить о повышении эффективности распределения доходов ПО «ОПТТОРГ» в 2013 году. Это связано лишь с сокращением командировочных и представительских расходов по причине налаженных уже хозяйственных связей и так далее.
По данным таблицы 6 видно, что в ПО «ОПТТОРГ» имеются прочие доходы. Это связано с тем, что некоторые поставщики организации несвоевременно поставляют товары согласно договорам, поэтому платят ПО «ОПТТОРГ» за это штрафы. Расчетная дисциплина в ПО «ОПТТОРГ» находится на хорошем уровне, поэтому все просрочки поставок своевременно фиксируются, в особенности те, по которым делается предоплата.
Если проанализировать динамику данного показателя, то можно заметить сначала его рост в 2,11 раза в 2012 году, а в 2013 году уже снижение показателя на 45,5%. Это означает лишь то, что поставки в торговую организацию стабилизировались, что также влияет на повышение эффективности торговой деятельности.
В связи с приведенной динамикой прочих доходов прибыль до налогообложения, как и чистая прибыль, имеют тенденцию к росту. Так, повышение в 2012 году прочих доходов, представленных пенями за просрочку поставок товаров, на 5,9 млн. руб. В таком же размере это повлияло на прирост прибыли до налогообложения. Снижение данного показателя в 2013 году против данных 2012 года на 5,1 млн. руб. повлекло за собой снижение прибыли до налогообложения в таком же размере. На прирост прибыли до налогообложения в анализируемом периоде в большей степени повлияло только повышение прибыли от продаж как прибыли от основной деятельности торговой организации. Это также имеет положительное влияние на повышение эффективности хозяйствования. Положительно можно охарактеризовать прирост товарооборота на одного работника, а также валового дохода и прибыли от продаж на одного работника, что говорит об эффективности использования трудовых ресурсов. Однако прирост издержек обращения на одного среднесписочного работника негативно характеризует результативность деятельности.
По рассмотренным показателям можно отметить, что ПО «ОПТТОРГ» укрепляет свое положение на рынке, о чем говорит все больший прирост показателя рентабельности. Можно заметить, что если ПО «ОПТТОРГ» будет проводить еще более мобильную сбытовую политику, что поспособствует более быстрой оборачиваемости средств и повышению прибыли, то это позволит повысить доходность торговой деятельности.
На изменение дохода от продаж основное влияние оказало повышение товарооборота, а на уменьшение – прирост издержек обращения. На снижение прочих доходов оказало уменьшение доходов от штрафов за просрочку поставок поставщиками.
Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов: повысить объемы продаж товаров, чтобы, не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала для повышения качества работы, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.; изучать потребности потребителей с разными уровнями платежеспособности; вести контроль затрат и т.д. Также рост физического объема реализации товаров приведет к росту суммы валового дохода. Для повышения рентабельности ООО «ЯМАЛ» следует обеспечить получение больших доходов путем увеличения товарооборота.
Для достижения роста товарооборота необходимо
– обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров;
– уменьшить удельный вес затратоемких товаров в общем объеме товарооборота;
– увеличить удельный вес товаров с быстрой скоростью обращения;
– обеспечить более полный ассортимент товаров для удовлетворения всех нужд предприятий-потребителей.
Естественно, что необходимо наращивать ресурсный потенциал торговли, однако для ПО «ОПТТОРГ» это должно выражаться лишь в повышении суммы оборотных средств при неизменной стоимости основных фондов и численности работников.
У компании есть все предпосылки для увеличения валового дохода как основного источника прибыли торгового предприятия.
Цель работы – проанализировать формирование и изменение доходов предприятия, а также спрогнозировать их.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!