Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций | Пример курсовой работы

Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций

Целью работы является изучение формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.

Раздел 1. Доходы и поступления. Здесь представлены доходы и поступления, которые подлежат распределению по экономическим нормативам (бюджетные поступления по нормативам, иные поступления от оплаты за выполнение работ и услуги для других, за проживание в общежитиях для студентов, банковские проценты за пользование временно свободными средствами организаций). В разделе выражена возможность получения бюджетным учреждением прибыли по своей хозяйственной деятельности. Вторая часть первого раздела отражает целевые доходы и поступления в виде дополнительных ассигнований на централизованные и внеплановые мероприятия, поступлений из финансовых резервов вышестоящего управленческого, добровольных взносов учреждений, кооперативов, общественных организаций, граждан. В совокупности все средства, поступающие по этим источникам, формируют доходы.
Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда сотрудников государственных учреждений; стипендии; субсидии населению; материальные затраты (покупка расходных материалов; оплата коммунального хозяйства; услуг связи; других услуг); расходы за счет средств фонда производственного и социального развития (ФПСР) на капитальный ремонт, покупку инвентаря и т.д.
Третьим (неофициальным) разделом этой сметы является приложение в форме расчетов статей сметы, показанной в виде таблиц: это распределение расходов; производственные показатели; расчет затрат на оплату труда, на коммунальные услуги, список работников по тарифу и др.
Порядок формирования, утверждения и ведения сметы организаций учреждается в единой форме.
Составление сметы – это установление размеров и распределения направлений расходования бюджетных средств на базе доведенных до организации в установленном порядке пределов обязательств по бюджету по бюджетным расходам на принятие и (или) выполнение бюджетных обязательств по осуществлению функций предприятия на период одного финансового года (лимиты обязательств по бюджету).
Показатели сметы составляются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов согласно классификации бюджета РФ с детализацией до кодов статей и подстатей систематизации операций сферы государственного управления.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, учреждение имеет право дополнительно детализовать показатели сметы по кодам показателей аналитики.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе создавать свод смет учреждений, который содержит обобщенные показатели смет организаций, находящихся в его компетенции.
Смета формируется учреждением согласно форме, созданной и утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, содержащей такие обязательные данные:
гриф утверждения, который содержит подпись и ее расшифровку руководителя, имеющего полномочия утверждать смету организации (свода смет учреждений) и дату ее утверждения;
название формы документа;
финансовый год, по которому представлены имеющиеся в документе данные;
наименование организации, составившей документ, и ее код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)/наименование главного распорядителя бюджетных средств, составившего этот документ (свод смет учреждений);
код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для учреждений федерального уровня);
наименование единиц измерения показателей, которые включены в смету и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
содержательный и оформляющий элементы.
Содержательная часть сметы представляется в виде таблицы, которая содержит коды строк, названия направлений реализации бюджетных средств и соответствующих им кодов классификации затрат бюджетов бюджетной классификации России, а также величины сумм по направлениям.
Оформляющая часть сметы содержит подписи с расшифровкой уполномоченных лиц, несущих ответственность за содержащиеся здесь данные – руководителя организации, руководителя планово-финансового отдела учреждения или другого уполномоченного руководителем должностного лица, исполнителя документа, а также дату подписания или подготовки сметы (свода смет учреждений).
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, учреждение имеют право устанавливать дополнительные реквизиты к этой форме.
Смета формируется учреждением на базе разработанных и согласованных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на соответствующий финансовый год расчетных показателей, дающих оценку деятельности учреждения и достигнутых объемов пределов бюджетных обязательств.

В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей входит в число их сторонников и активных участников.
При анализе вопросов государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций напрашивается вывод о том, что система отчетности некоммерческих организаций нуждается в упрощении. Возможно, следует поставить вопрос и о разработке специального бухгалтерского стандарта по отчетности некоммерческих организаций. В нем будет подробно описано, какие формы и как следует составлять некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм и видов деятельности.
Необходимо отметить, что в настоящее время требуется более научное осмысление требований, установленных действующим законодательством к некоммерческим организациям.
Социальный характер некоммерческих организаций обуславливает наличие для них особенностей при ведении хозяйственно-экономической деятельности. В данной работе была сделана попытка более глубокого рассмотрения построения финансовых отношений некоммерческих организаций, особенностей государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций, а также возможности взаимодействия государства и некоммерческих организаций в области решения социально значимых проблем.
В настоящее время в России наблюдаются процессы в этом направлении. Хочется надеяться, что результатом преобразований станет усиление партнерских отношений между государством и гражданским обществом, для которых важна общая цель – повышение уровня жизни населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.
Необходимо отметить, что социальное взаимодействие (сотрудничество) государства и не правительственных некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов требуются усилия по разработке соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.
Целью работы является изучение формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!