Формирование экологической культуры в игровой внеурочной деятельности младших школьников. | Пример курсовой работы

Формирование экологической культуры в игровой внеурочной деятельности младших школьников.

Цель исследования – теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования экскурсий во внеурочной деятельности для повышения уровня экологического образования у младших школьников.

Автор методики изучения окружающего мира в начальных классах А.В. Миронов утверждает, что процесс образования по курсу «Окружающий мир» не может ограничиваться только учебными занятиями [9, с.210]. С его мнением нельзя не согласиться, т.к. в выделенное время на этот предмет не всегда удается учесть интересы учащихся, охватить тот перечень тем, который учитель хотел бы донести детям, следовательно, следует использовать и внеурочное время.
В настоящее время в окружающем мире происходит ухудшение состояния и процессов, происходящих в природе, в связи с этим наблюдается тенденция к экологизации образования: все чаще на уроках ведутся беседы об охране природы, в содержание предметов включаются задания подобного характера, появляются различные экологические кружки, клубы. В связи с этим, в следующем параграфе рассмотрим, каким образом экологическое образование находит отражение во внеурочной деятельности младших школьников [7, с. 10].

1.2. Экологическое образование как направление внеурочной деятельности младших школьников
В настоящее время проблема экологического образования в начальной школе является актуальной. Педагогу важно найти такие пути решения, которые будут способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков в этой области.
В ходе теоретического исследования был осуществлен анализ психолого- педагогической и методической литературы, который позволил определить, что такое «экологическое образование», его составляющие, а также, какие аспекты, связанные с экологическим образованием, нашли свое отражение во ФГОС НОО. Таким образом, экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью. Положения, связанные с экологическим образованием, к сожалению, частично нашли свое отражение во ФГОС НОО.
Вопросы экологического образования младших школьников, возможно, решать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью Д.В. Григорьев понимает «объединение всех видов деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации».
Экологическому образованию можно способствовать при помощи различных форм обучения во внеурочной деятельности. К таким формам работы относятся экологические игры, детские экологические движения, конкурсы экологической направленности, эколого-краеведческая деятельность, школьныеэкологические проекты, экспедиции, факультативы, исследовательские работы обучающихся, участие в экологических олимпиадах, просмотр видеофильмов др. Считаем, что экскурсия – одна из таких эффективных форм. Именно она способствует дополнению, расширению и углублению экологических знаний, получаемых в рамках интегрированного курса «Окружающий мир».
Проведенное нами исследование показало, что уровень экологического образования учащихся экспериментального класса значительно вырос в сравнении с первичными результатами. На повышение уровня положительно повлияло систематическое проведение экскурсий во внеурочной деятельности.
Такимобразом, на основе полученных результатов опытно- экспериментальной работы, можно утверждать, что проведение экологических экскурсий способствует углублению знаний о родной природе, пониманию экологических связей, и на этой основе положительному влиянию на уровень экологического образования младших школьников.
Уровень образования учащихся экспериментального класса значительно вырос в сравнении с первичными результатами.
Таким образом, на основе полученных результатов опытно-экспериментальной работы, можно утверждать, что проведение во внеурочной деятельности экологических экскурсий способствует углублению знаний о родной природе, пониманию экологических связей, и на этой основе положительному влиянию на уровень экологического образования младших школьников.
Задачи исследования выполнены, гипотеза доказана, цель достигнута.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования экскурсий во внеурочной деятельности для повышения уровня экологического образования у младших школьников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!