Фо р м и р о в а н и е а с с о р т и м е н т н о й к о н ц е п ц и и | Пример курсовой работы

Фо р м и р о в а н и е а с с о р т и м е н т н о й к о н ц е п ц и и

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию формирования ассортиментной концепции магазина розничной торговли «Мегамарт» г.

В настоящее время существует достаточно много способов анализа сбалансированности товарного ассортимента. Одними из таких методов являются методы АВС и XYZ-анализа. С помощью АВС-анализа можно анализировать вклад товара в результат работы магазина, а XYZ-анализ дает нам информацию о стабильности продаж товара (22).
Метод АВC-анализа предполагает определение для каждой товарной группы, ее роли и места в торгово-технологическом процессе на основе учета специфических особенностей товарных групп, а также по степени их важности для потребителей. В основу этого метода был положен принцип Парето (20/80), который означает, что за 20% последствий отвечает 80% причин (22).
Данный метод заключается в том, что товары объединены в три группы, критериями отнесения к которым является отношение потребителей, маркетинговые характеристики, а также роль в формировании прибыли, место в торгово-технологическом процессе и ряд других признаков:
Товары А — самые важные, прибыльные товары, приносящие первые 50% результата.
Товары В — «средние» по важности для человека, приносящие еще 30% результата.
Товары С — «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата (22).
Результатом АВС-анализа является группировка сбалансированного ассортимента по степени влияния на общий результат. Основная идея XYZ-анализа заключается в том, что объекты анализа группируются по степени однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Данный метод анализа товарного ассортимента используется при количестве анализируемых периодов более трех. Чем их больше, тем точнее будут результаты (10). XYZ-анализ расшифровывается следующим образом:
Категория X — это товары, для которых характерна стабильность продаж и имеются возможности прогнозирования продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%.
Категория Y – отсутствуют колебания спроса на продажу товаров, поэтому нельзя создать средний прогноз для продаж. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%.
Категория Z — это товары, потребление которых нерегулярно, поэтому точность прогноза продаж таких товаров невысокая. Коэффициент вариации составляет от 25% до 100%.
Итак, подведем итоги Главы 1. Формирование ассортиментной концепции является одним из основных направлений деятельности каждой торговой фирмы.
Сбалансированный ассортимент — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Анализ ассортимента при использовании различных методик дает наиболее точные данные. С помощью АВС-анализа можно анализировать вклад товара в результат работы магазина, а XYZ-анализ дает необходимую информацию о стабильности продаж товара.

В ходе написания данной курсовой работы мною были изучены такие ключевые понятия, как сбалансированный ассортимент, его виды, структура и принципы формирования.
В первой главе, при изучении теоретических основ формирования ассортимента товаров розничного предприятия установлено, что сбалансированный ассортимент — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Управление сбалансированностью товарного ассортимента является одним из основных направлений деятельности каждой торговой фирмы. Анализ сбалансированности торгового ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа. С помощью АВС-анализа можно анализировать вклад товара в результат работы магазина, а XYZ-анализ дает нам информацию о стабильности продаж товара.
Во второй главе курсовой работы исследование формирования ассортиментной концепции проводили на примере торговой сети «Мегамарт», одной из первых в Урало-Сибирском регионе торговых сетей в формате «гипермаркет». Торговая сеть «Мегамарт» является подразделением АО «Дикси Юг» – одной из крупнейших розничных продуктовых сетей, работающих на территории нашей страны.
В течение 2016-2018 гг. отмечается увеличение основных экономических показателей. Так прибыль хозяйственной деятельности магазина «Мегамарт» с 2016 года увеличилась на 2787 тыс. руб., а уровень рентабельности вырос в 2 раза. При этом товарооборот магазина находится в пределах 90000-100000 тыс. руб. Следовательно, исходя из результатов основных экономических показателей деятельности магазина «Мегамарт» можно сделать вывод, что исследуемое торговое предприятие является прибыльным предприятием розничной торговли.
На протяжении 2017-2018 г.г. итоги хозяйственной деятельности значительно выросли по сравнению с 2016 годом, в частности уровень рентабельности магазина в 2018 году составляет 9,45%, что на 3,87% выше, чем в 2016 году.
Было определено, что в магазине «Мегамарт» представлено тысячи разновидностей товаров, основную часть из которых занимают такие: продукты питания – 29,5%, алкоголь – 22,8%, товары для дома – 11,5%. Доля остальных товаров составляет менее 10%.
При анализе показателей ассортимента установлено, что кш = 67,7%, Кп=86,7%, Куст=68,8%. Следовательно, коэффициент широты и полноты ассортимента товаров в магазине «Мегамарт» имеют высокие показатели и удовлетворяют потребности покупателей. Практически все направления ассортиментной политики магазина «Мегамарт» способствуют совершенствованию ассортимента, повышению его рациональности.
Исходя из данных таблицы АВС-анализа, можно сделать вывод что наибольший удельный вес занимают продукты питания -36,5 %, товары для дома -27,7% и Электроника -11,1%. Наименьшую часть составляют канцелярские товары и подарки – 0,9 %. В структуре ассортимента всех товаров можно сделать вывод, что к группе А относятся продукты питания, алкоголь, товары для дома, электроника, к группе В – косметика и гигиена, одежда, товары для детей и цветы, товары для декора и к группе С – зоотовары, обувь, подарки, канцелярские товары. Исходя из расчетов определено, что для формирования сбалансированности ассортимента, необходимо увеличение продаж целевых товаров из группы «А» — это продукты питания, алкоголь, товары для дома, электроника и снижение доли не эффективных товаров из группы «С»- зоотовары, обувь, подарки, канцелярские товары.
В завершении были также даны рекомендации по совершенствованию ассортиментной концепции «Мегамарт», которые включали:
Проведение анкетирования потребителей с целью выявления потребительских предпочтений при выборе товаров. Покупательские предпочтения меняются в зависимости от многих факторов: уровня жизни, сезона, региона проживания и т. д., поэтому все чаще возникает необходимость исследовать состояние потребительских предпочтений по отношению к тому или иному товару, для того чтобы товар пользовался спросом и был конкурентоспособным.
Формирование рационального ассортимента товаров, который ориентирован на спрос потребителей.
Для эффективности продажи товаров можно предложить использовать нестандартные выкладки товаров, которые привлекают внимание потребителей – нестандартная выкладка товаров в виде спирали и елки. Оригинальные выкладки товаров необходимо производить в канун различных праздников: Новый год, 8 марта, 1 сентября и т.д.
Чаще использовать выставки для показа новых товаров, чтобы заинтересовать потребителя.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин «Мегамарт» поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию формирования ассортиментной концепции магазина розничной торговли «Мегамарт» г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!