Курсовая работа по физкультуре

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 156 готовых работ

Физкультура — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Проблемы ожирения у детей младшего дошкольного возраста
  • Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Первые проявления самостоятельности усматриваются психологами и педагогами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимова, С.М. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который, в свою очередь, по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личности''. Изучение проблемы самостоятельности, на сегодняшний день крайне актуально и ведется в разных аспектах [22, c. 25]. Изучение процесса формирования самостоятельности дошкольников во время их деятельности и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу разных направлений в исследовании природы самостоятельности дошкольников, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции, выполняет совершенно самостоятельная познавательная деятельность детей, и почему она так необходима для формирования зрелой личности.Говоря о формировании у дошкольников самостоятельности, надо решить три тесно связанные между собой задачи.Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их совершенно самостоятельно осваивать знания, создавать свое мировоззрение.Вторая — в том, чтобы научить их совершенно самостоятельно использовать имеющиеся знания в учении и практической деятельности.Третья – выявить разные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста.Совершенно самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за прочные и достаточно глубокие знания учащихся, средством формирования у них самостоятельности и активности как черт личности, развития их умственных способностей [11, c. 29].Ребенок не способен еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их совершение, соотносить полученный результат с поставленной целью.

    Теоретические основы воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста во время труда по самообслуживанию
    Анализ психолого-методической и педагогической литературы по проблеме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста во время труда по самообслуживаниюЕ.С. Рапацевич отмечал, что самостоятельность – это одно из ведущих качеств личности. Она подчеркивала содержательные компоненты самостоятельности: 1) способность поставить некоторую цель; 2) настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами; 3) ответственно относиться к своей деятельности; 4) действовать инициативно и сознательно не только лишь в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений. Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется по мере взросления детей и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Уже на пятом – шестом месяце жизни малыш пытается достать игрушку, садится, ложится. К концу первого года жизни – поддерживает равновесие своего тела, стоит, ходит, совершает целенаправленные действия [9, c. 57]. Уже в этом проявляется стремление к самостоятельности. А на третьем году жизни родители и то дело слышат: «Я сам!» Ребенок сопротивляется, если его силой пробуют одеть или накормить. Он стремится проявить самостоятельность по собственной инициативе, часто вопреки желаниям родителей. Наступает кризис трех лет. Многие матери и отцы в этот период испытывают трудности в общении со своими детьми, обнаруживают у них упрямство, негативизм. Все это – результат неудержимого стремления ребенка к самостоятельности, к применению своих возросших возможностей. И родителям крайне важно учесть это, менять методы воспитания ребенка, уважать его независимость, помогать, поощрять и тактично направлять его совершенно самостоятельные действия. [3; 688]В исследованиях Т. Гуськовой, Н.Ермак говорится о том, что самостоятельность – это качество, преломляемое поведение на различных этапах жизни ребенка:

    На сегодняшний день в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы общения и обитания, сообразно с основополагающими моральными принципами.Поэтому проблема воспитания самостоятельности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает специальную значимость и актуальность.Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще маленьких возможностей к определенной независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Фундамент самостоятельности закладывается на границе дошкольного и раннего возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием главных видов деятельности: игры, бытового конструирования, труда, учебной и художественной деятельности.Каждый вид детской деятельности оказывает своеобразное воздействие на развитие инициативы и активности, поиск адекватных способов самовыражения в деятельности, освоение способов самоконтроля, на воспитание волевого аспекта самостоятельности и т.д.В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника в бытовом труде уделено специальное место. Самостоятельность воспитывается во время выполнения детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей. Уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном увеличении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в совершении деятельности.

  • 2 Экстремальные виды адаптивной физической культуры. Цели, задачи, функции, принципы.
  • Сегодня практически во всех странах имеется довольно высокий показатель инвалидности. Человек, который по разным причинам, стал инвалидом происходят кардинальные изменения в его жизни. Снижаются его возможности выполнения прежней работы, зачастую он вынужден искать новую или вообще прекратить трудовую деятельность. Все это наносит удар по самооценке, меняется общественный статус личности, деформируется привычные жизненные стереотипы, у инвалида появляется чувство своей ущербности, ненужности, отсутствие ответственности за свои поступки и перекладывание ее на других. Это и привело к появлению такого понятия, как адаптивная физическая культура. Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что функции и принципы адаптивной физической культуры – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная работа.Цель исследования – изучить функции и принципы адаптивной физической культуры. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:рассмотреть воспитание личности в процессе занятий АФК;раскрыть педагогические функции АФК;изучить социальные функции АФК;отметить социальные принципы АФК;перечислить специально-методические принципы АФК;охарактеризовать общеметодические принципы АФК.Теоретическую и информационную базу исследования составляют: материалы научных конференций и семинаров; общая и специальная литература отечественных и зарубежных авторов по теме исследования

    Воспитание личности в процессе занятий АФК
    Начнем с рассмотрения воспитания личности в процессе занятий АФК.Адаптивная физическая культура является составной частью общей физической культуры. Она оказывает глубокое и всестороннее воздействие на все физические качества человека, развивая его как физически, так и духовно, несмотря на устойчивые отклонения в состоянии его здоровья [3, c.165].Главная задача АФК - реализация инвалида в общество, у человека с ограниченными возможностями - инвалида на занятиях адаптивной физической культурой формируется следующее:отношение к своим силам и действиям осознано;компенсируются не только физические, но и психологические заслоны, которые препятствуют полноценной жизни;вместо отсутствующих и нарушенных органов и функций возникают компенсаторные возможности, и человек их использует;появляется способность выполнять необходимые физические нагрузки для полноценной жизнедеятельности;появляется желание вести здоровый образ жизни и быть здоровым;осознание своего места в жизни общества и внесения своего личного вклада в жизнь общества;улучшаются личностные качества;повышение умственной и физической работоспособности.Организация физического воспитания личности на основе применения комплекса средств адаптивной физической культуры позволит повысить эффективность непосредственно образовательной деятельности, что положительно влияет на физическое, психическое и эмоциональное благополучие детей. В результате вырабатывается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой: они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Комплекс средств адаптивной физической культуры способствует закаливанию и укреплению здоровья; повышению двигательной активности и выносливости организма детей.

    В заключении хотелось бы отметить о том, что адаптивная физическая культура – это часть (одно из направлений) физической культуры. Она оказывает огромную помощь человеку c отклонениями в состоянии здоровья, реализовать свои творческие возможности, повысить свой потенциал и достичь выдающихся результатов в любой жизненной ситуации, а также проявить потребность в необходимости к систематическим занятиям физическими упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни. Лучшим помощником каждого человека в преодолении всех жизненных трудностей являются физические упражнения.Таким образом, АФК выполняет весьма важные функции – это социальные и педагогические. Педагогические функции имеют предметное выражение в деятельности, сущность ее выражена в многообразном применении физического упражнения - универсального средства и метода инициации двигательной активности инвалидов. Социальные функции органично вплетаются в процесс АФК.Они, во-первых, развивают духовную сферу, интеллектуальные, психические способности;Во-вторых, формируют активное отношение к ценностям физической культуры, здоровому стилю жизни.Помимо прочего, АФК осуществляется на ряде принципов, таких как: социальные принципы АФК; специально-методические принципы АФК; общеметодические принципы

  • 3 История развития физической культуры как дисциплины.
  • История развития физической культуры возникла как специфическая дисциплина на стыке нескольких наук: истории, педагогики, физической культуры. Можно сказать, что это наука об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры на разных этапах существования человеческого общества. Источники дисциплины истории физической культуры многообразны – архивные материалы, летописи, археологические и этнографические данные, памятники изобразительного искусства, кино- и фотоматериалы, документы правительственных и неправительственных организаций. Ведущий метод познания истории физической культуры и спорта — исторический, и потому ее правомерно рассматривать как отрасль исторической науки.
    Как любой дисциплине, истории развития физической культуры присуща собственная структура, в соответствии с которой она имеет научную периодизацию. История развития физической культуры имеет следующие периоды:с IV тыс. до н.э. по 476 г. н.э. – первый период, освещающий особенности первобытнообщинного и рабовладельческого типов физической культуры, т.е. история физической культуры Древнего мира;с V по XVII вв. – второй период, включающий историю физической культуры Средних веков. Ее расцвет и упадок;с XVII по XVIII вв. – третий период, так называемый переходный от средневековья к новому времени;с конца XVIII в. до начала XX в. – четвертый период истории физической культуры, истории нового времени;с начала XX в. начинается пятый период в истории развития и совершенствования физической культуры новейшего времени.Цель: Изучение возникновения и периодов исторического развития физической культуры как дисциплины, используя литературные источники.Задачи:Изучить основные периоды возникновения и развития дисциплины физическая культура.Изучить особенности развития физической культуры на каждом этапе (предпосылки развития, новые виды физических упражнений и систем и т.д

    О возникновении физической культуры еще в первобытнообщинном строе свидетельствуют археологические раскопки, наскальные рисунки, предания, обряды. То есть, физическая культура является древнейшей сферой человеческой деятельности, сохранившейся до настоящего времени и изменяющейся вместе с обществом.Исследователи предполагают, что предпосылкой для появления физических упражнений в частности и физической культуры, как таковой, было выявление древними людьми «эффекта упражняемости»: члены общества, регулярно воспроизводящие двигательные действия, имитирующие их трудовую деятельность (в основном, охоту), были более удачливы в повседневной специфической деятельности. Также на появление физических упражнений и первых форм физического воспитания существенное влияние оказали религиозные культово-обрядовые формы, существовавшие в первобытном строе: шаманизм, тотемизм, брахманизм [1].
    Физические упражнения, выполняемые первобытными людьми, были неотделимы от трудовых навыков. В зарождении физических упражнений большую роль сыграла биологическая предпосылка – естественная потребность людей в движении. Также своеобразные физические упражнения входили в различные магические обряды, что позволяет сделать вывод о зарождении и выполнении собственно физических упражнений, поскольку двигательные действия магических обрядов не являются трудовыми и военными навыками.Некоторые исследователи считают, что о появлении физических упражнений как таковых можно говорить лишь тогда, когда они отделены от трудовой деятельности. Занятия физической культурой отличаются от других видов деятельности (в том числе и трудовой) прежде всего тем, что они направлены на развитие наших собственных физических кондиций, т. е. двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей и т. п. А физический труд, например, своей целью ставит изготовление определенного продукта [2].Большинство современных видов физкультурно-спортивной деятельности уходит своими корнями в трудовую деятельность

    На основании изученного материала мы видим, что физическая культура проходит в своем развитии несколько этапов в соответствии с периодами развития самого общества. На первых этапах физическая культура не выделяется, физическое развитие происходит в процессе трудовой деятельности, которая носит преимущественно физический характер. На следующем этапе развития общества (рабовладельческое, феодальное) появляется специально организуемое физическое воспитание подрастающего поколения господствующих классов и физическая подготовка воинов. И только в условиях развитого капиталистического общества физкультурная деятельность становится потребностью всех слоев, приобретает массовый характер и оформляется в особый социальный институт.
    Физическая культура интенсивно воздействует на экономическую сферу жизни государства и общества, определяя качество рабочей силы. В свою очередь, и развитие экономики дает возможность качественной подготовки специалистов по физической культуре.Также физическая культура является частью общей культуры человека. И потому ее важность, как дисциплины, невозможно недооценивать

  • 4 Роль физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов
  • Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки. Современный этап обучения в высшей школе характеризуется новыми подходами к внедрению физической культуры в режим учебной деятельности студентов. Данное обстоятельство создает необходимость разработки комплексных методик физкультурно-оздоровительной работы с учетом их интересов и уровня физической подготовленности. Это дает возможность реализации личностно-ориентированного физкультурного образования, ориентированного на студентов, как основную ценность образовательного процесса.Целью данной работы является рассмотрение роли физической культуры и спорта в обучении и воспитании студентов.Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи: - дана краткая характеристика, цели и задачи дисциплины «Физическое воспитание», показано её место в учебном процессе вуза; - приведены основы организации физического воспитания в вузе: рассмотрен обязательный минимум дисциплины «Физическая культура» и учет личных мотивов и потребностей студентов для эффективного процесса физического воспитания в вузе

    Краткая характеристика, цели и задачи дисциплины «Физическое воспитание», её место в учебном процессе ВУЗаЦелью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности. В процессе физического воспитания уделяется внимание решению следующих основных задач:- воспитательных: формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию;- образовательных: формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний;- развивающих и оздоровительных: укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности.Студент, который завершил обучение по дисциплине «Физическое воспитание», должен:- освоить жизненно важные умения и навыки;- достичь требуемого уровня общефизической, спортивно-технической и профессионально-прикладной физической подготовленности;- правильно оценивать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;- иметь мотивацию и установку на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, на регулярные занятия физическими упражнениями и спортом. «Физическое воспитание» как учебная дисциплина является обязательным разделом в гуманитарном компоненте образования и представляет собой важную составную часть профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения. Значимость данной дисциплины проявляется путем гармонизации духовных и физических сил, формированием таких качеств, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.Занятия по физическому воспитанию в вузе направлены не только на овладение разнообразными двигательными действиями и развитие основных физических качеств, но и способствуют формированию специальных систематизированных знаний, интересов, мотиваций.

    «Физическое воспитание» как учебная дисциплина является обязательным разделом в гуманитарном компоненте образования и представляет собой важную составную часть профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения. Значимость данной дисциплины проявляется путем гармонизации духовных и физических сил, формированием таких качеств, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.Занятия по физическому воспитанию в вузе направлены не только на овладение разнообразными двигательными действиями и развитие основных физических качеств, но и способствуют формированию специальных систематизированных знаний, интересов, мотиваций. Это помогает выработке у студентов потребности в постоянном физическом совершенствовании и самовоспитании.Физическое воспитание для эффективного функционирования в современных условиях должно учитывать многосторонние социальные запросы и требования, интересы и потребности молодежи. Общими для физической и спортивной культуры являются такие мотивы, как потребность в двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, общение, внешнее самоутверждение и формирование личности.Наряду с этим спорт как вид деятельности отличается от физической культуры возникновением и доминированием соревновательных мотивов, мотивов достижения успеха.Физическая культура и спорт имеют общее предметное основание как виды двигательной деятельности, побуждаемые и направляемые одними и теми же интересами. Таким образом, усиливая мотивацию к занятиям по физическому воспитанию, целесообразно отталкиваться от личностных желаний каждого студента на базе конкретного выбранного вида спорта.

  • 5 Физические качества в спортивной гимнастике
  • Развитие современного спорта, престижность международных спортивных достижений, обострение конкуренции, расширение географии спорта обусловливают актуальность феномена спортивного отбора в его научно-исследовательском и организационно-методическом аспектах. На протяжении многих лет проблема спортивного отбора вообще и отбора в спортивной гимнастике является актуальным направлением проводимых научных исследований. В литературных источниках достаточно полно освещены основные теоретико-методические аспекты и положения рассматриваемого вопроса. Спортивный отбор рассматривается как одна из функций процесса управления подготовкой спортивного резерва, реализация которого предполагает систему мероприятий комплексного характера.
    Достаточно подробно и в то же время дискуссионно рассматриваются вопросы этапов спортивного отбора, их последовательность, цель и задачи, решаемые на этих этапах. Указанные вопросы отражены в трудах таких исследователей, как Е.К. Аганянц, В.Г. Алабин, А.Н. Алябышев, Б.Л. Ашмарин, В.Н. Баландин, В.Н. Ботяев, Ю.Б. Верхошанский, В.П. Волков, А.Л. Гужаловский, В.Ш. Зациорский, В.В. Зеличенок, Е.Н. Иванченко, А.Р. Карпеев, Л.Л. Карпенко, В.В. Кузнецов, Н.Л. Минаева и других. Однако, не стоит на месте спортивная и педагогическая наука, также меняются внешние условия занятия спортом. В связи с этим, периодически возникает необходимость пересмотра результатов теоретических и практических исследований методов отбора в спорте вообще и в спортивной гимнастике в частности.Целью настоящей работы является выдвижение рекомендаций по совершенствованию методики отбора в секцию спортивной гимнастики детско-юношеской спортивной школы.Объектом исследования в настоящей работе выступает МБОУ ДОД ДЮСШ «Дружба» (г. Ступино, Московская область); предметом исследования – методика отбора в секцию спортивной гимнастики указанного учреждения дополнительного образования

    Характеризуя современное состояние системы спортивного отбора, большинство авторов отмечают, что здесь, как и прежде, преобладают эмпирические исследования, которые ориентированы, в основном, на оценку кондиционных способностей спортсменов, что, по их мнению, дает возможность только констатировать и обобщать достижения практики, и не в состоянии обеспечить процесс обновления теоретико-методологической базы и создание современных научно обоснованных концепций совершенствования системы спортивного отбора1. Появившееся в 80-х годах постановление Госкомспорта СССР «О создании Единой системы отбора перспективных спортсменов» позволило активизировать исследовательские работы в этом направлении, появились центры отбора в Риге.
    Основным направлением работы данных центров было научно-методическое сопровождение практических работ по спортивному отбору, а также апробация и внедрение в спортивно-педагогическую практику современных методов диагностики спортивной одаренности. Интенсификация работ в этой области дала значительный импульс к развитию методологии спортивного отбора, обобщению имеющихся научных и эмпирических данных, что позволило существенно активизировать поиск наиболее эффективных методологических и теоретических подходов к диагностике спортивных способностей, на основе оценки которых возможен достаточно объективный прогноз достижений спортсмена. Однако, произошедшие в 90-х годах ХХ века социально-экономические и политические преобразования, негативно отразились на существующей системе спортивного отбора, разрушили уже начавшую давать результаты систему спортивной ориентации и отбора, вновь обозначили существенные проблемы в его организационном и теоретико-методическом сопровождении.Усугубляют сложившееся положение демографическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья подрастающего поколения, неубедительная пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом в средствах массовой информации,

    Анализируя состояние данной проблемы в сложно-координационных видах спорта, где изначально предъявляются высокие требования к координационной подготовленности спортсмена, можно сказать, что в них, так же отсутствуют научно обоснованные методики контроля и оценки КС, а в модельных характеристиках физической подготовленности они вообще не представлены. Это характерно как для этапных моделей (промежуточных), так и моделей спортсменов высокого уровня (дефинитивных). Можно сказать, что реализация этого направления в системе спортивного отбора требует, прежде всего, переосмысления некоторых традиционных методологических, теоретических и методических подходов в изучении методов отбора.
    Необходим поиск и разработка новых концептуальных подходов совершенствования системы спортивного отбора, в основе которых основополагающие принципы и положения комплексного, системного изучения методов отбора, когда организм человека будет рассматриваться как высокоорганизованная система с ее биологическими и средовыми закономерностями развития, будут определены основные структурные компоненты координационной подготовленности, выявлена иерархия физических и морально-психологических свойств спортсменов, обеспечивающих успешное спортивное совершенствование в том или ином виде спорта. В диагностике физических и морально-психологических свойств спортсменов широко представлены современные лабораторные и информационные технологии.

  • 6 Методы воспитания комплексной выносливости
  • Выносливость является одним из важнейших физических качеств для личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск. Военнослужащие большинства воинских специальностей должны обладать высоким уровнем общей выносливости, создающей предпосылки для поддержания военно-про­фессиональной работоспособности в условиях длительной и напряженной учебно-боевой деятельности ¢21).От уровня развития у военнослужащих выносливости во многом зависит и качество выполнения ими боевых задач. Выносливые не теряют способности к активным действиям в условиях высокой температуры воздуха, при дейст­виях в противогазе и в защитной одежде. Они показывают устойчивые результаты в использовании боевой техники и оружия в самых сложных условиях, особенно при воздействии максимальных по интенсивности физических нагру­зок и напряжений.Проблемы развития выносливости издавна привлекают внимание мно­гих отечественных и зарубежных специалистов в области физической культуры и спорта и смежных с ними наук. Особенно много внимания уделяли этой про­блеме такие видные ученые, как Н.И. Волков, В.М. Зациорский, Н.В. Зимкин, А.В, Коробков , СП. Летунов, Р.Е. Мотылянская , Н.Г. Озолин, М,Я. Набатникова, В.В. Розенблат, B.C. Фарфель и др.Следует отметить и тот факт, что при большом количестве работ по ис­следованию выносливости , практически мало исследована эта про­блема среди военнослужащих, а также противоречивость мне­ний, лежащих в основе многих рекомендаций, и недостаточную изученность эффективности применяемых средств и методов повышения её уровня.Цель работы- разработка методики развития комплексной выносливости военнослужащих.

    Выносливость - это основная физическая сторона человеческого развития, которая проявляется в повседневной, профессиональной, а также спортивной деятельности. Она отображает общий уровень работоспособности людей [22].Один из первых основателей отечественной физиологии спорта B.C. Фарфель выносливость в мышечной работе рассматривает, как спо­собность совершать работу, отдаляя момент наступления утомления.Н.В. Зимкин выносливость в широком понимании этого термина ха­рактеризует как повышенную устойчивость организма к действию различных экзо- и эндогенных факторов.Выносливость, по мнению СП. Летунова, - это способность орга­низма выполнять работу заданной мощности и продолжительности, преодоле­вая затруднения, связанные со сдвигами во внутренней среде организма, в ча­стности, обусловленные дефицитом кислорода, возникающим при напряженной мышечной работе.Несколько отличные от приведенных определений выносливости позднее были даны другими учеными, работающими над этой проблемой.Л.П. Матвеев, обобщив понятия выносливости, определяет ее как способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. При этом под утомлением подразумевается вызванное работой временное снижение ра­ботоспособности. Сказанное свидетельствует о том, что выносливость органи­чески связана с проблемой утомления.Изучение общих физиологических механизмов повышения выносливости и развития утомления осуществляли и осуществляют многие исследователи.Наиболее глубоко данную проблему освещали в своих работах ряд как отечест­венных, так и зарубежных авторов [6].Механизмы возникающего утомления имеют свою строгую специфич­ность, обусловленную видом и характером деятельности. В связи с этим многие авторы с целью более дифференцированного подхода выделяют различные типы утомления.

    Выносливость является важнейшим свойством организма человека, которое включает в себя ряд функций, а также объединяет в себе совокупность процессов, протекающих на различных уровнях: от клеточного и до целостного. Но, как демонстрирует анализ научных исследований последнего десятилетия, в превалирующем большинстве, центральная роль в выражении выносливости относится к факторам энергетического обмена и вегетативным системам его снабжения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.Теория физической подготовки представляет выносливость как способ поддержания необходимой формы для обеспечения физической деятельности, а также противостояние усталости, которая напрямую связана с процессом жизнедеятельности. Из этого следует, что выносливость выражается в двух центральных формах: в ускоренном понижении работоспособности при наступлении усталости; в длящемся процессе работоспособности, который должен поддерживаться на достаточно высоком уровне, до появления первых признаков усталости .Анализ динамики показателей выносливости в процессе исследования выявил положительные изменения:- показатели бега на 3 км в экспериментальной группе улучшились на 26,6 сек, в контрольной группе на 2,8 сек, t расч.=2,8<tтабл=2,15, P<0,05;- индекс Руффье в экспериментальной группе улучшился на 56,68%, в контрольной группе на 43,96%, t расч.=2,74<tтабл=2,15, P<0,05;- показатели Гарвардского степ-теста в экспериментальной группе улучшились на 27,24%, в контрольной группе на 11,48%, t расч.=2,29>tтабл=2,15, P<0,05

  • 7 Крупнейшие международные соревнования текущего года для сборных команд и участие в них Российских сборных по баскетболу
  • Баскетбол сейчас является одним из самых популярных в мире видов спорта. Правда, ни в одной стране, кроме США, баскетбол не стал видом спорта № 1. Но почти во всех странах он в числе первых.Популярность баскетбола можно объяснить рядом причин. Для этой игры характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, что способствует улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формирует координацию. Баскетбол менее травмоопасен, чем американский футбол или бейсбол. Играть в баскетбол можно и в зале, и на открытой площадке, он не требуется особо сложного оборудования, дорогостоящей формы, то есть более доступен для всех слоев населения.В настоящее время баскетбол является самым быстро растущим видом спорта в мире. Одной из причин этой возрастающей популярности является деятельность Национальной Баскетбольной Ассоциации США (NBA), которая показывает самых талантливых и популярных баскетболистов, исполняющих свои удивительные спортивные подвиги на высококлассной сцене. Национальная Ассоциация Баскетбола (NBA) является главной лигой баскетбола в мире.Игры NBA постоянно транслируются по телевидению и в США, и по всему миру, привлекая очень большое количество поклонников к экранам телевизоров.Какая же сейчас популярность баскетбола в нашей стране? Никакая.Основу клубов составляют иностранцы, для которых главная арена, чтобы показать себя – это Евролига. А лига ВТБ и тем более Кубок России им особо не интересенУ нас нет лиги, федерации или профсоюза, который бы заботился и представлял интересы игроков. Не слышно об увольнении менеджеров, если те не справляются со своей работой, вешая всех собак на команду. Все говорят и обсуждают, что творится за океаном и даже не пытаются разобраться, а что же происходит с баскетболом в родной стране. Даже в интернет-изданиях нашему баскетболу уделяется очень мало места, в основном новости, стандартные интервью или хронологии матчей со статистикой.

    Историческая справка
    Спортивная игра баскетбол родилась в Соединенных Штатах Америки. Ее придумали в 1891 году в городе Спрингфилде, штат Массачусетс, в учебном центре Христианской молодежной ассоциации. Молодой преподаватель Джеймс Нейсмит, уроженец Канады, для того, чтобы оживить уроки по гимнастике, придумал совершенно новую игру. Он взял две корзины для фруктов без дна и прикрепил их к перилам балкона. В корзины нужно было забрасывать футбольный мяч. Отсюда и берет свое название эта игра: ball – мяч, basket – корзина [5]. С этого момента началась история развития баскетбола. Еще через год Нейсмит предложил правила, по которым должна была проходить игра в баскетбол. Эти правила содержали 13 пунктов. Однако первые же матчи показали, что правила нуждаются в доработке и изменении. Было много моментов, которые мешали дальнейшему развитию игры. Например, находившиеся на балконах болельщики могли ловить улетающий мяч и старались забросить его в корзину противника. Поэтому корзины стали закрывать щитами. А в 1893 году появилась сетка, повешенная на железном кольце. И все же история создания баскетбола привела к тому, что в США в 1894 году были утверждены первые официальные правила, а сама игра оказалась настолько динамичной и интересной, что в нее сейчас играет весь мир. Из США баскетбол проник сначала в восточные страны – Китай, Японию и Филиппины, а после них уже в Южную Америку и Европу. Через 10 лет в Сент-Луисе во время проведения Олимпийских игр спортсмены из США с помощью команд из нескольких городов организовали показательный турнир. В дальнейшем на Олимпийских играх вплоть до 1928 года баскетбол был также только показательным. Затем история развития баскетбола продолжалась уже с помощью поддержки его национальными федерациями, которые создавались в разный странах, и в первую очередь в США. Именно национальные федерации начинают организовывать международные турниры.

    Развитие профессиональных клубов и юношеского баскетбола идёт разными дорогами, ставка делается на легионеров. Талантливые юноши, повзрослев, пропадают из вида. Игра за дублирующий состав для многих становится потолком. Понятно, что клубы решают высокие задачи, но такая дорожка заведёт наш баскетбол в тупик. Практически в каждой сильнейшей российской команде на ведущих ролях иностранцы, они играют на рояле, а русские баскетболисты в лучшем случае его таскают, а обычно сидят на скамейке запасных. Как же мы собираемся растить новых звёздочек, если они не играют? Поколение Кириленко и Хряпы на сходе, достойной смены им сейчас не видно. В таблице ниже представлены российские игроки всех десяти наших клубов Лиги ВТБ, которые проводят на паркете в среднем по 10 минут или более.Кроме четырех игроков "НН" и "Триумфа", по 20 и более минут в этом сезоне играли только баскетболисты старше 25 лет. И здесь разговор ведется лишь об игровой практике даже без учета эффективности.А как обстоят дела с игровым временем своих в чемпионатах передовых в баскетболе стран? Многие баскетбольные державы в силу финансовых причин не могут обзавестись дорогими и раскрученными легионерами, но это идет им только на пользу в плане развития собственных баскетбольных кадров [2]. В чемпионате Сербии участвуют восемь команд, за которых ("Партизан", "Црвена Звезда", "Металац") в этом сезоне было в сумме заиграно лишь 15 легионеров (15% от всех игроков лиги). Поэтому с игровым временем у балканцев нет никаких проблем. Кроме внутренних чемпионатов участников бывшей СФРЮ, имеется еще довольно емкая и продуктивная Адриатическая Лига (ABA). А численность Сербии, к слову, немногим больше 9 млн. человек. В Хорватии местная "A1 Liga" насчитывает 13 команд, и соотношение иностранцев к местным примерно такое же. Максимальное число легионеров в хорватских клубах равно трем. Лучшие три клуба играют в ABA. Население Хорватии составляет почти 4,5 млн. человек. Еще более яркая картина популярности баскетбола представляется в Словении. На 2 млн. человек в этом государстве 14 баскетбольных команд. Из них 10 провели за сезон под 30 и более матчей. В среднем в составе лишь по 3-4 легионера, большинство из которых — соседи по бывшей Югославии. В трехмиллионной баскетбольной Литве за звание чемпиона страны борются 11 команд.

  • 8 Особенности игрового метода в физическом воспитании
  • Правильное физическое воспитание школьников помогает сформировать здоровую осанку, укрепить опорно-двигательную систему, улучшить координацию движений и наладить работу сердечно-сосудистой системы. Применение игрового метода в физическом воспитании позволяет не только развивать логическое мышление у учащихся, но и отыскать пути гармоничного и эффективного обучения.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Разнообразные игровые методы в физическом воспитании позволяют подобрать различные подходы к детям. Роль игры огромна, ведь она показывает правильные модели отношений, учит ребенка любить знания и стремиться к обучению. Кроме того, в процессе игры дети даже не подозревают, что учатся. Поэтому в данной курсовой работе особое внимание уделяется роли и значимости игрового метода в физическом воспитании детей.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель работы – изучить роль и особенности игрового метода в физическом воспитании школьников.
    • изучение понятия и особенностей игрового метода;
    • описать физические и физиологические особенности детей школьного возраста;
    • определить роль игрового метода и выявить эффективность от его применения в процессе обучения.

    Как писать введение курсовой работы

    Для реализации поставленной цели в курсовой работе был проведен анализ учебно-методической и научной литературы. Кроме этого были использованы следующие методы: наблюдение, беседы, эксперимент, опрос, а также изучены труды таких авторов: А.Р. Лурия, У. Макдауголл, С.Л. Рубинштейн, Ф. Крюгер, А.Н. Леонтьев, Р. Липер.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 9 Легкая атлетика-королева спорта.
  • Легкая атлетика является самым популярным видом спорта. Благодаря ней улучшается физическая подготовка, состояние здоровья и укрепляется дух. Легкая атлетика - самый природный и естественный вид спорта, который делает организм более выносливым. Но часто соревнования по легкой атлетике проводятся без соблюдения правил, и тогда это представляет опасность для спортсменов и приводит к потере общего единства.

    Как сформулировать актуальность курсовой работы

    Легкая атлетика по праву считается королевой спорта, поскольку включает в себя несколько спортивных разновидностей: бег, ходьбу, прыжки и метания. В данной курсовой работе будет рассмотрена значимость легкой атлетики для развития выносливости у школьников.

    Как определить цели и задачи курсовой работы

    Цель курсовой работы – изучение легкой атлетики как королевы спорта.
    Для этого в работе необходимо реализовать следующие задачи:
    • изучить и проанализировать научную литературу, которая соответствует теме исследования;
    • ознакомиться с современной историей легкой атлетики;
    • определить, почему легкая атлетика считается королевой спорта.

    Как писать введение курсовой работы

    В ходе написания курсовой работы был проведен анализ литературы по физической культуре. Данная работа позволяет самостоятельно проводить анализ содержания понятия легкой атлетики, а также систематизировать и закреплять изученный материал. Благодаря выполнению этого задания студенты могут развивать логическую культуру мышления.

    Как писать заключение курсовой работы

  • 10 Характеристика футбола. Психологическая характеристика этого вида спорта