Финансы организаций (предприятий) | Пример курсовой работы

Финансы организаций (предприятий)

Целью курсовой работы является повышение деловой активности исследуемой организации.

Рассчитав показатели оборачиваемости, исследователь может выявить те факторы, которые оказывают влияющие на уровень деловой активности организации и определить резервы ускорения оборачиваемости. Ускорение оборачиваемости высвобождает средства из оборота организации, замедление же вынуждает организацию вовлекать в оборот дополнительные средства.
Показатели оборачиваемости необходимо рассматривать с учетом особенностей деятельности исследуемой организации, к которым относятся:
сфера деятельности организации;
отрасль, в которой функционирует объект исследования;
масштабы деятельности организации;
качество активов организации;
общеэкономическая ситуация на территории, где осуществляет свою деятельность объект исследования.
Однако, основной подход к оценке коэффициента оборачиваемости заключается в том, что чем они выше, тем более эффективной является коммерческая деятельность исследуемой организации и тем выше уровень его деловой активности.
Показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности используются для расчета операционного и финансового циклов:
, (1.7)
где Тоц – длительность операционного цикла (в днях);
Тз – оборачиваемость в днях (средняя продолжительность одного оборота) запасов;
Тдз – оборачиваемость в днях (средняя продолжительность одного оборота) дебиторской задолженности;
, (1.8)
где Тфц – длительность финансового цикла (в днях);
Ткз – оборачиваемость в днях (средняя продолжительность одного оборота) кредиторской задолженности, рассчитываемая по формуле:
, (1.9)
где Ткз – оборачиваемость в днях (средняя продолжительность одного оборота) кредиторской задолженности;
Зср – средние остатки кредиторской задолженности за период;
СПР – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
Д – число дней в периоде.
При этом операционный цикл характеризует общее время, в течение которого денежные средства вложены в запасы и дебиторскую задолженность, а финансовый цикл отражает время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота [7, c. 240].
Охарактеризовать деловую активность возможно также с помощью показателей рентабельности, среди которых наибольшее распространение получили показатели, представленные в табл. 1.1.
Таким образом, нами было проведено исследование деловой активности организации.
В понимании анализа деловая активность определяется как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. Уровень деловой активности является одним из основных показателей для определения положения организации на рынке.
Анализ деловой активности может быть осуществлен по следующим направлениям: уровень выполнения плана по основным показателям деятельности организации, обеспечение необходимых темпов их роста; степень эффективности использования отдельных ресурсов организации.
Оценка деловой активности, проведенная на примере ООО «А–Системс», позволила сделать следующие выводы.
Финансовые результаты и рентабельность исследуемого предприятия значительно ухудшились за 2018 г.: валовая прибыль снизилась на 30,2%, прибыль от продаж – на 94,0%, прибыль до уплаты налогов – на 99,9%, а чистая прибыль – на 100,0%.
В процессе анализа оборачиваемости оборотных средств нами были выявлены проблемы, связанные с замедлением оборачиваемости всех видов оборотных средств. Срок оборота запасов составила 5,3 дней в 2016 г., 6,3 дней в 2017 г. и 8,0 дн. в 2018 г. Срок оборота денежных средств предприятия в 2017г. сократился на 18,2 дн., однако в 2018 г. замедлился на 9,6 дн. и составил 20,0 дн. Среднее время погашения кредиторской задолженности составляет 31,7 дн. в 2016 г., 36,9 дн. в 2017 г. и 50,5 дней в 2018 г. Рост сроков погашения, на 5,2 дн. в 2017 г. и 13,6 дн. в 2018 г. Среднее время погашения задолженности перед дебиторами составило 16,2 дн. в 2016 г., 28,7 д. в 2017 г. и 50,5 дн. в 2018 г.
Для повышения деловой активности в ООО «А–Системс» необходимо использовать совершенствование кредитной политики для стимулирования продаж, что заключается в предоставлении более длительных сроков погашения задолженностей для приоритетных категорий покупателей, что позволит получить конкурентное преимущество на рынке и увеличить объем продаж.
Организация может предоставить своим покупателям максимальную рассрочку платежа на 69,0 дней, оставаясь при этом платежеспособной. В свою очередь, это позволит организации улучшить конкурентоспособность на рынке и увеличить выручку.
Кредитная политика в отношении покупателей будет осуществляться с учетом их класса:
для покупателей 1 класса возможно предоставление отсрочки по платежам до 60 дней,
для покупателей второго класса предоставление отсрочки на 50 дней,
для покупателей 3 класса – отсрочка на 15 дней.
В результате срок погашения дебиторской задолженности увеличится на 22,1 дн., что позволяет организации сохранить платежеспособность и улучшить свои конкурентные позиции. Ожидаемый рост продаж при внедрении рассрочки для покупателей составит 5%, или 19776 тыс. руб., чистая прибыль вырастет на 15281 тыс. руб.
Целью курсовой работы является повышение деловой активности исследуемой организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!