- 2020-10-25
Финансовые инструменты регулирования экономики
- Предмет: Финансы
- Темы: финансовые инструменты
Цели и задачи
Целью данной курсовой работы является изучить финансовые инструменты регулирования экономики.
Введение и актуальность
Административные методы предполагают также введение обязательных стандартов, за невыполнение которых государство принимает соответствующие санкции. Стандартами могут быть экологические, санитарные и другие обязательные нормы. В частности, в рыночной экономике прямое административное воздействие со стороны государственных органов выражается в запрещении коммерческой эксплуатации части невоспроизводимых национальных ресурсов, применение вредных технологий, производство товаров и услуг, несущих угрозу здоровью человека.
Метод экономического воздействия заключается в том, что объект не может оказать прямого воздействия на субъект хозяйствования и принимаемые им решения.
Законодательные структуры и правительства создают предпосылки и нормативную базу к тому, чтобы при самостоятельно выбранных решениях субъекты строили свою политику в соответствии с экономическими целями государства.
Такие методы, как правило, предполагают соблюдение экономического равновесия на протяжении достаточно длительного времени, и в кризисных условиях их эффективность проявляется в меньшей степени.
Методы экономического регулирования опираются в основном на товарно-денежные рычаги, определяют правила действий в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности.
К методам экономического воздействия относятся:
кредитно-денежная политика;
финансовая политика.
Суть кредитно-денежного регулирования состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентные ставки, а они в свою очередь – на потребительский и инвестиционный спрос. Строго говоря, денежная политика оказывает воздействие на величину денежной массы, а кредитная политика – воздействует на уровень процентных ставок. На практике их различить весьма трудно, ибо денежная масса и ставка процента неразрывно друг с другом связаны. Так, при уменьшении процентной ставки количество выданных банками займов возрастает, а это означает рост денежной массы посредством кредитной эмиссии.
Из увеличения же денежной массы следует, что деньги становятся менее редким благом, и цена их использования, т. е. процентная ставка снижается. Поэтому экономисты обычно речь ведут о кредитно-денежной политике как о едином целом.
Финансовой политикой называются мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: бюджетной политики (бюджетное регулирование) и фискальной политики (в области налогов и государственных расходов).[5,с.124]
Некоторые экономисты к экономическим методам государственного регулирования относят также систему государственного программирования, которое рассчитано на решение крупномасштабных, стратегических задач[5, с. 124]. Оно может охватывать как всю экономику целом, так и ее отдельные отрасли (например, социальную сферу), регионы, конкретные группы населения и др. В зависимости от использования различных критериев государственные программы можно подразделить на несколько видов. По срокам государственного программирования различают: краткосрочные программы, разрабатываемые на срок от одного года до трех лет, среднесрочные программы, рассчитанные на 3—5 лет, долгосрочные программы, которые составляются на срок от 5 лет и более.
С помощью государственных программ решаются задачи структурной перестройки, осуществления инвестиций, защиты окружающей среды и т. д.
Экономические и административные методы взаимосвязаны. Так, любой экономический регулятор несет в себе элементы администрирования, поскольку контролируется той или иной государственной службой. Прибегая к прямому контролю над ценами, государство создает для производителей особый экономический режим, вынуждает их пересматривать производственные программы, искать новые источники финансирования капиталовложений и т.д. Приходится приспосабливаться и потребителям – изменять структуру текущего спроса, а также соотношение между его объемом и суммой сбережений.
Использование методов прямого и косвенного воздействия переплетается, и жесткое их разграничение объективно невозможно.
Заключение и вывод
В ходе написания данной курсовой работы было рассмотрено сущность государственного регулирования экономики, в целом государственное регулирование представляет собой вмешательство государственных органов в структуру функционирования финансового рынка, которое воздействует на развитие экономики в нужном направлении, а также для решения возникающих проблем.
Государственное регулирование направляется на решение различных задач, таких как стимулирование экономического роста, регулирование занятости и др.
Также были рассмотрены методы регулирования экономики, современная экономика регулируется с помощью административных (прямых) и экономических (косвенных) методов. Регулирование административными методами связано с необходимостью решения макроэкономических и социальных проблем в интересах всего общества. А метод экономического регулирования опираются в основном на товарно-денежные рычаги, определяют правила действий в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности.
В качестве финансовых инструментов используется финансовая или фискальная политика. Процесс финансового регулирования основан на использовании системы аккумуляции средств и их расходования. В основу финансовых доходов входят налоги, они являются обязательными платежами как физических так и юридических лиц, отсюда следует то что налоги и являются основным инструментом регулирования экономики.
Кроме всего этого в данной курсовой работе был проведут анализ расходов на экономику и социальные нужды.
Все расходы на экономику и социальные нужды формируются в государственном бюджете Российской Федерации, он является самым важным финансовым документом.В нём определяются потребности, которые подлежат удовлетворению за счёт государственной казны, а также указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Государственный бюджет сформированный на 2012-2014 годы был направлен на повышение уровня качества жизни населения нашей страны, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны.
В ходе проведения анализа было выяснено, что на протяжении трёх лет сохраняется положительная динамика роста ВВП и номинальный объём ВВП в 2014 году составил 70 975,8 млрд.руб., но при этом рост ВВП замедляется, так как в 2014 году показатель увеличился на 0,6%, против роста 1.3% в 2013 году. Но при этом на протяжении трёх лет наблюдается дефицит бюджета РФ.
Также была рассмотрена структура федерального бюджета, и на основе представленных в анализе данных можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимает социальная политика 21,3%, далее идёт национальная экономика 18,7% ,нацилнальная оборона 16,7%, национальная безопасность 14,1%, все остальные направления федерального бюджета занимают менее 10% . Социальная политика была и остаётся самой весомой частью государственного бюджета.
В период с 2012-2014 годы государственные расходы на социальные цели в России составляют более третьей части всего государственного бюджета. Приток финансирования в социальные отрасти стал менее интенсивным, особенно это заметно в таких отраслях как: ЖКХ, образование, здравоохранение и СМИ.
Государственное регулирование направляется на решение различных задач, таких как стимулирование экономического роста, регулирование занятости и др.
Также были рассмотрены методы регулирования экономики, современная экономика регулируется с помощью административных (прямых) и экономических (косвенных) методов. Регулирование административными методами связано с необходимостью решения макроэкономических и социальных проблем в интересах всего общества. А метод экономического регулирования опираются в основном на товарно-денежные рычаги, определяют правила действий в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности.
В качестве финансовых инструментов используется финансовая или фискальная политика. Процесс финансового регулирования основан на использовании системы аккумуляции средств и их расходования. В основу финансовых доходов входят налоги, они являются обязательными платежами как физических так и юридических лиц, отсюда следует то что налоги и являются основным инструментом регулирования экономики.
Кроме всего этого в данной курсовой работе был проведут анализ расходов на экономику и социальные нужды.
Все расходы на экономику и социальные нужды формируются в государственном бюджете Российской Федерации, он является самым важным финансовым документом.В нём определяются потребности, которые подлежат удовлетворению за счёт государственной казны, а также указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Государственный бюджет сформированный на 2012-2014 годы был направлен на повышение уровня качества жизни населения нашей страны, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны.
В ходе проведения анализа было выяснено, что на протяжении трёх лет сохраняется положительная динамика роста ВВП и номинальный объём ВВП в 2014 году составил 70 975,8 млрд.руб., но при этом рост ВВП замедляется, так как в 2014 году показатель увеличился на 0,6%, против роста 1.3% в 2013 году. Но при этом на протяжении трёх лет наблюдается дефицит бюджета РФ.
Также была рассмотрена структура федерального бюджета, и на основе представленных в анализе данных можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимает социальная политика 21,3%, далее идёт национальная экономика 18,7% ,нацилнальная оборона 16,7%, национальная безопасность 14,1%, все остальные направления федерального бюджета занимают менее 10% . Социальная политика была и остаётся самой весомой частью государственного бюджета.
В период с 2012-2014 годы государственные расходы на социальные цели в России составляют более третьей части всего государственного бюджета. Приток финансирования в социальные отрасти стал менее интенсивным, особенно это заметно в таких отраслях как: ЖКХ, образование, здравоохранение и СМИ.
- Sdam5
Целью данной курсовой работы является изучить финансовые инструменты регулирования экономики.
Что думаете про курсовую?
Поставьте оценку!