Финансовые инструменты регулирования экономики | Пример курсовой работы

Финансовые инструменты регулирования экономики

Целью данной курсовой работы является изучить финансовые инструменты регулирования экономики.

Административные методы предполагают также введение обязательных стандартов, за невыполнение которых государство принимает соответствующие санкции. Стандартами могут быть экологические, санитарные и другие обязательные нормы. В частности, в рыночной экономике прямое административное воздействие со стороны государственных органов выражается в запрещении коммерческой эксплуатации части невоспроизводимых национальных ресурсов, применение вредных технологий, производство товаров и услуг, несущих угрозу здоровью человека.
Метод экономического воздействия заключается в том, что объект не может оказать прямого воздействия на субъект хозяйствования и принимаемые им решения.
Законодательные структуры и правительства создают предпосылки и нормативную базу к тому, чтобы при самостоятельно выбранных решениях субъекты строили свою политику в соответствии с экономическими целями государства.
Такие методы, как правило, предполагают соблюдение экономического равновесия на протяжении достаточно длительного времени, и в кризисных условиях их эффективность проявляется в меньшей степени.
Методы экономического регулирования опираются в основном на товарно-денежные рычаги, определяют правила действий в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности.
К методам экономического воздействия относятся:
кредитно-денежная политика;
финансовая политика.
Суть кредитно-денежного регулирования состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентные ставки, а они в свою очередь – на потребительский и инвестиционный спрос. Строго говоря, денежная политика оказывает воздействие на величину денежной массы, а кредитная политика – воздействует на уровень процентных ставок. На практике их различить весьма трудно, ибо денежная масса и ставка процента неразрывно друг с другом связаны. Так, при уменьшении процентной ставки количество выданных банками займов возрастает, а это означает рост денежной массы посредством кредитной эмиссии.
Из увеличения же денежной массы следует, что деньги становятся менее редким благом, и цена их использования, т. е. процентная ставка снижается. Поэтому экономисты обычно речь ведут о кредитно-денежной политике как о едином целом.
Финансовой политикой называются мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: бюджетной политики (бюджетное регулирование) и фискальной политики (в области налогов и государственных расходов).[5,с.124]
Некоторые экономисты к экономическим методам государственного регулирования относят также систему государственного программирования, которое рассчитано на решение крупномасштабных, стратегических задач[5, с. 124]. Оно может охватывать как всю экономику целом, так и ее отдельные отрасли (например, социальную сферу), регионы, конкретные группы населения и др. В зависимости от использования различных критериев государственные программы можно подразделить на несколько видов. По срокам государственного программирования различают: краткосрочные программы, разрабатываемые на срок от одного года до трех лет, среднесрочные программы, рассчитанные на 3—5 лет, долгосрочные программы, которые составляются на срок от 5 лет и более.
С помощью государственных программ решаются задачи структурной перестройки, осуществления инвестиций, защиты окружающей среды и т. д.
Экономические и административные методы взаимосвязаны. Так, любой экономический регулятор несет в себе элементы администрирования, поскольку контролируется той или иной государственной службой. Прибегая к прямому контролю над ценами, государство создает для производителей особый экономический режим, вынуждает их пересматривать производственные программы, искать новые источники финансирования капиталовложений и т.д. Приходится приспосабливаться и потребителям – изменять структуру текущего спроса, а также соотношение между его объемом и суммой сбережений.
Использование методов прямого и косвенного воздействия переплетается, и жесткое их разграничение объективно невозможно.
В ходе написания данной курсовой работы было рассмотрено сущность государственного регулирования экономики, в целом государственное регулирование представляет собой вмешательство государственных органов в структуру функционирования финансового рынка, которое воздействует на развитие экономики в нужном направлении, а также для решения возникающих проблем.
Государственное регулирование направляется на решение различных задач, таких как стимулирование экономического роста, регулирование занятости и др.
Также были рассмотрены методы регулирования экономики, современная экономика регулируется с помощью административных (прямых) и экономических (косвенных) методов. Регулирование административными методами связано с необходимостью решения макроэкономических и социальных проблем в интересах всего общества. А метод экономического регулирования опираются в основном на товарно-денежные рычаги, определяют правила действий в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности.
В качестве финансовых инструментов используется финансовая или фискальная политика. Процесс финансового регулирования основан на использовании системы аккумуляции средств и их расходования. В основу финансовых доходов входят налоги, они являются обязательными платежами как физических так и юридических лиц, отсюда следует то что налоги и являются основным инструментом регулирования экономики.
Кроме всего этого в данной курсовой работе был проведут анализ расходов на экономику и социальные нужды.
Все расходы на экономику и социальные нужды формируются в государственном бюджете Российской Федерации, он является самым важным финансовым документом.В нём определяются потребности, которые подлежат удовлетворению за счёт государственной казны, а также указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Государственный бюджет сформированный на 2012-2014 годы был направлен на повышение уровня качества жизни населения нашей страны, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны.
В ходе проведения анализа было выяснено, что на протяжении трёх лет сохраняется положительная динамика роста ВВП и номинальный объём ВВП в 2014 году составил 70 975,8 млрд.руб., но при этом рост ВВП замедляется, так как в 2014 году показатель увеличился на 0,6%, против роста 1.3% в 2013 году. Но при этом на протяжении трёх лет наблюдается дефицит бюджета РФ.
Также была рассмотрена структура федерального бюджета, и на основе представленных в анализе данных можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимает социальная политика 21,3%, далее идёт национальная экономика 18,7% ,нацилнальная оборона 16,7%, национальная безопасность 14,1%, все остальные направления федерального бюджета занимают менее 10% . Социальная политика была и остаётся самой весомой частью государственного бюджета.
В период с 2012-2014 годы государственные расходы на социальные цели в России составляют более третьей части всего государственного бюджета. Приток финансирования в социальные отрасти стал менее интенсивным, особенно это заметно в таких отраслях как: ЖКХ, образование, здравоохранение и СМИ.
Целью данной курсовой работы является изучить финансовые инструменты регулирования экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!