Курсовая работа по финансовому праву

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 32 готовых работ

Финансовое право — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Налоговая система РФ: её строение и принципы регулирования
  • Налоговая система Российской Федерации последние 10 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. При этом налоговая политика Российской Федерации должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, санкции, введенные против России, и низкие цены на нефть. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
    Длительное время правовая база регулирования налоговых отношений представляла собой конгломерат правовых норм, рассредоточенных по законодательным актам разной отраслевой принадлежности, принятым в разное время. Поэтому одной из основных задач реформы является создание целостной и внутренне согласованной системы правовых норм, определяющих основные условия налогообложения в государстве в рамках принятой концепции единой налоговой системы. Важным вопросом при построении налоговой системы федеративного государства, такого как Российская Федерация, является нахождение верного баланса между фискальными полномочиями центра и регионов. С одной стороны, это влияет на политическую согласованность действий федеральной и региональной власти, а с другой - на эффективность всей бюджетно-налоговой системы в целом. Излишняя централизация налоговых полномочий приводит к увеличению затрат на предоставление ряда государственных услуг, к зависимости региональных властей, в конечном счёте, к определённой политической напряжённости в отношениях между федерацией и её субъектами. Слишком большая степень децентрализации может привести к коллизиям в налогообложении между разными субъектами федерации и создаёт угрозу единому политическому и экономическому пространству страны.

    Налоговую систему можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле «налоговая система» означает совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке,1 а в широком смысле налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. К элементам налоговой системы относятся: система налогов и сборов, система налоговых правоотношений, система участников налоговых правоотношений, нормативно-правовая база в сфере налогообложения, система принципов организации налоговой системы.2 Таким образом, все элементы налоговой системы тесно взаимосвязаны между собой. Нередко налоговую систему отождествляют с системой налогов и сборов. В юридической литературе большинство авторов придерживается следующей точки зрения: понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов».
    В рыночной экономической системе, основой которой являются самостоятельные хозяйствующие субъекты, отчуждение части дохода, получаемого юридическими и физическими лицами от использования находящихся в их собственности активов, становится главным материальным источником деятельности государства. Регулировать эти отношения призвана система налогообложения. Система налогообложения – это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством. Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными признаками налогообложения. Подобно тому, как в законодательном акте определение налога дается с целью ограничить несанкционированное налоготворчество, выделение групп налогов преследует ту же цель. НК РФ выделяет федеральные, региональные и местные налоги и определяет компетенцию законодателей разных уровней в отношении этих групп.

    Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
    Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

  • 2 Правовые основы государственного и муниципального кредита (долга).
  • «Правовые основы государственного кредита Лаоса»ВведениеАзиатско-Тихоокеанский регион охватывает большую территорию с различными климатическими и природными условиями, со значительной численностью населения, уровнем социально-экономического развития, разнообразием встречающихся культур и религий, а также правовых систем. Государства региона в последние десятилетия активно развиваются как в экономическом, так и в социально-политическом плане, демографическая ситуация складывается благоприятно, повышается уровень жизни населения, растет ВВП, вероятно, поэтому XXI в. называют веком Азиатско-Тихоокеанского региона.
    Помимо национальной валюты - лаосского кипа, широкое хождение в стране имеют доллары США и таиландские баты. В крупных городах и поселках баты и американские доллары легко принимаются в оплату в гостиницах, ресторанах и магазинах. Кредитные карты всех основных систем принимаются в престижных отелях и ресторанах во Вьентьяне и нескольких крупных городах. Однако на остальной территории страны они практически не используются.Банк Лаоса поддерживает регулируемую привязку кипа к доллару США и допускает колебания в диапазоне плюс-минус 5%. Поддержка курса корректируется с учетом колебаний стоимости доллара США и таиландского бата. На протяжении последних лет стоимость кипа колебалась гораздо меньше, чем допустимые 5% от регулируемой привязки.После налогово-бюджетных и денежно-кредитных проблем в 2013 году Банк Лаоса ввел дневные лимиты на конвертацию денежных средств из лаосского кипа в доллар США и таиландский бат, что повлекло за собой трудности в приобретении иностранной валюты в Лаосе. Кроме того, Банк Лаоса ввел лимиты по кредитам в долларах США и батах.В стране отсутствуют ограничения для иностранных инвесторов на перевод чистой прибыли, доходов от передачи технологий, стартового капитала, процентов, заработной платы и пр. в страну происхождения компании или в третьи страны.

    Несмотря на наличие общепризнанных понятий кредита, государственный кредит, будучи сложной экономико-правовой категорией, всегда понимался по-разному, ввиду чего являлся и остается предметом непрекращающихся научных дискуссий. В этой связи раскрыть сущность и содержание исследуемого явления позволит анализ эволюции финансово-правовой мысли о природе государственного кредита, оставленной нам прошлыми поколениями ученых.Дореволюционная доктрина исходила из понимания государственного кредита как одного из способов мобилизации государственных доходов. При этом, как видно из работы И.Т. Тарасова, мнения о роли государственного кредита в организации государственного хозяйства были до крайности разнообразны: "Одни писатели видят только отрицательную сторону этого кредита как источника многих зол (А. Смит, Рикардо, Сисмонди, Чельмерс, Миль и др.); другие признают за этим кредитом положительное значение только в исключительных случаях (Лотц, Рау, Небениус, Сэй, Пфейффер и др.); третьи превозносят государственный кредит и желают видеть только положительную сторону его (Ло, Вольтер, Дюфрен-Сен-леон, Пинто, Цешковский, Коклен, Цахариэ, Маклеод, Лафит, Дитцель, Ройе и др.)".
    Более рациональное зерно можно наблюдать в рассуждениях немецкого экономиста Лоренца фон Штейна, который считал, что "государственный кредит не есть счастье или несчастье, а просто органический элемент современной государственной жизни, который и должен быть исследован с этой именно точки зрения, дабы не впасть в ошибочные обобщения в ту или иную сторону".В широком смысле государственный кредит можно рассматривать как урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся между государством (Федерацией или ее субъектами), с одной стороны, и юридическими и физическими лицами и иными субъектами права, с другой стороны, по поводу движения денежных средств, приводящие к формированию государственного долга или государственных долговых активов.

    Денежно-кредитная политика государства и центрального банка Лаоса ориентирована на достижение устойчивых темпов роста, укрепление кипа, сдерживание инфляции, обеспечение минимальных норм резервов, выравнивание платёжного баланса страны, оживление её внутренней и внешней торговли. В этих целях путём фискальных и дисциплинарных мероприятий реформирована валютная система, упразднён множественный курс кипа по отношению к доллару США, разрешено свободное хождение твёрдых мировых валют и таиландского бата; регулируются ставки процента на банковские кредиты, ведётся корректировка стоимостных экспортно-импортных операций, создаются благоприятные условия для продажи и покупок акций, налажена практика банковских операций на открытом рынке.Во внешнеэкономической сфере правительство придерживается открытости лаосского рынка в области торговых, инвестиционных и прочих финансово-хозяйственных связей.
    Одновременно государство, хотя и отказалось от монополии на внешнюю торговлю, регулирует эту деятельность путём квотирования и тарификации экспортно-импортных товаров, а также улучшения валютного режима.Необходимо отметить, что банковская сеть охватывает не всю страну, а лишь её административные центры; во многих провинциях появились сберкассы. Двухуровневая система банков (в 1999 их насчитывалось 15) возникла в годы реформ и включает Центральный банк Л. (ЦБЛ, госсобственность) и его филиалы в провинциях, банки иностранного и смешанного капитала, а также более 30 частных (местный бизнес) небанковских бюро по обмену иностранной валюты. Политика ЦБЛ носит монетаристский характер, изменение ставок ссудного процента и использование массированных изъятий авуаров инвалюты практикуется в крайних случаях, например, при кризисах, и последние возмещаются денежными средствами от продажи векселей казначейства или самого ЦБЛ

  • 3 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
  • Функционирование государства неотделимо от налогов, без которых оно не может существовать. В свою очередь, налоги без государства просто не существуют.Значимость налогов в современном государстве огромная, она обусловлен тем, что это базис доходов государства, позволяющий ему реализовать свои функции в полном масштабе.Налоговый метод – единственный способ получить доходы в государственный бюджет, более 80% которого и есть налоговые платежи. Налоговые и другие обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении разными сферами жизни общества.
    Необходимо отметить, что во всех странах, где действует рыночная экономика, налоги - главный источник доходной части бюджетов.Платить установленные законодателем налоги и сборы есть одна из важнейших обязанностей гражданина Российской Федерации. закрепленная в ст. 57 Конституции РФ и распространяющаяся на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования.Нарушения налогового законодательства отрицательно влияют на экономическое развитие страны, сдерживая его, не давая возможности сформироваться в полной мере рыночным отношениям, порождая инфляцию, деформируя общественное сознание, нарушая принципы социальной справедливости, подрывая силу и авторитет закона, государственных институтов, что приводит к ущемлению прав и законных интересов граждан. В результате под угрозой оказывается формирование в России правового, демократического, социального государства.Неуплату налога государство рассматривает как нарушение права самого государства и интересов иных лиц, поэтому оно вправе и обязано принимать меры налоговой ответственности.Тема данной научной работы актуальна, так как нарушения налогового законодательства приносят огромный ущерб хозяйству страны в целом в связи с тем, что бюджеты всех уровней недополучают денежные средства. Проблема неуплаты налогов в нашей стране стоит остро. При всей своей остроте данная проблема недостаточно исследована, и ее решение требует изучения.

    Налоговое правонарушение: понятие, состав.Согласно ст.106 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговым правонарушением признается «виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность». В соответствии со ст. 16,18 НК РФ ответственными за совершение налоговых правонарушений могут быть также организации и физические лица.Таким образом, можно сделать вывод, что налоговое правонарушение имеет все признаки правонарушения, которые представлены ниже:- противоправность деяния - налоговое правонарушение представляет собой деяние, приводящее к нарушению нормы законодательства о налогах и сборах, которое выражается как в действии, так и в бездействии;- виновность - налоговое правонарушение может совершаться виновно.
    При этом данный признак применим только к психическим отношением лица в форме умысла или неосторожности к совершенному деянию и его последствиям;- наказуемость деяния - совершение налогового правонарушения влечет определенные негативные последствия, сопровождаемые соответственными санкциями.Налоговому правонарушению свойственна целая система признаков, формирующих состав налогового правонарушения, выражающийся следующими элементами:1) объект; 2) объективная сторона; 3) субъект; 4) субъективная сторона.Объект налогового правонарушения представляет собой разновидность общественных отношений, урегулированных правом, на которые посягает противоправное виновное деяние. В данном случае объектом выступают интересы государства в области уплаты налогов и предпринимательской деятельности.В юридической литературе до настоящего времени еще не сформировано единого целостного понятия «объект налогового правонарушения». В большей части исследований объектом налогового правонарушения выступает налоговая система страны, а также родовые (специальные) объекты правонарушения:

    Налоги - главный источник доходной части бюджетов любой страны. Неуплату налога государство рассматривает как нарушение права самого государства и интересов иных лиц, поэтому оно вправе и обязано принимать меры налоговой ответственности.Анализ научной литературы показал, что налоговое правонарушение имеет все признаки правонарушения, включая противоправность деяния, виновность и наказуемость.Были определены понятия «субъект налогового правонарушения» и «объект налогового правонарушения». Анализ обстоятельств, при которых возникает налоговое правонарушение, показал, что различают смягчающие, отягчающие и исключающие ответственность обстоятельства.
    Эта классификация отражается на мерах наказания, которые применяются к неплательщику налогов, если установлен факт нарушения налогового законодательства.Рассмотрен порядок оформления фактов нарушения налогового законодательства и последовательность действий налоговых органов по пресечению налогового преступления.В процессе исследования налоговых правонарушений и ответственности за их совершение изучены виды налоговых правонарушений. Исследована сущность понятия «презумпция невиновности» лица, привлекаемого к налоговой ответственности.На конкретных практических примерах рассмотрены варианты ситуаций, в которых могут оказаться физические и юридические лица, совершая неправомерные деяния в отношении выплаты налогов.Анализ административной ответственности за налоговые правонарушения показал, что при расследовании налоговых правонарушений могут быть учтены различные обстоятельства, которые смогут как смягчить наказание, так и усилить его. Изучена процедура возбуждения административного дела и последовательность заполнения необходимых документов. Определена сущность правонарушения и его виды.

  • 4 Министерство финансов Российской Федерации (общая характеристика, функции, правовые основы деятельности).
  • Министерство финансов Российской Федерации — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.
    В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Экономические преобразования в 1990-х гг. стали причиной перестроения финансово-кредитных органов в Российской Федерации. Появились новые органы: Государственная налоговая служба, Министерство РФ по налогам и сборам, Госстрахнгадзор, а также федеральное казначейство и коммерческие банки. Более того, была перестроена структура Министерства финансов и непосредственно соответствующих нижестоящих органов.Наиболее ярко среди всех органов выделяется Министерство финансов РФ по той причине, что обладает комплексным характером своих функций, которые направлены на разные стороны финансовой деятельности государства. Министерство финансов, являясь органом исполнительной власти, обеспечивает проведение налоговой и бюджетной политики в России, координирует деятельность других федеральных органов исполнительно власти в данной сфере.При осуществлении своих функций Минфин кооперирует с другими органами исполнительной власти, а именно с федеральными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления и субъектов РФ.
    Во главе Минфина стоит министр, который назначается на должность Президентом РФ. За выполнение возложенных на министерство задач министр несет персональную ответственность. Также министр имеет 16 заместителей, которые назначаются на должность Правительством РФ.Таким образом, образуется коллеги в составе Министра, заместителей, руководителей Государственной налоговой службы и Государственного таможенного комитета РФ, а также других работников центрального аппарата Министерства. Члены коллегии также утверждаются Правительством РФ. Коллегия занимается рассмотрением вопросов бюджетной, финансовой, налоговой и валютной политики. В большинстве случаев решения коллегии реализуются приказом Министра. Если между Министром и коллегией есть разногласия, то окончательное решение остается за Министром, который докладывает о данных разногласиях Правительству РФ.

    Проделав данную работу, можно сделать следующий вывод:Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Эти изменения также затрагивают и систему контрольных органов.Среди всего многообразия органов, осуществляющих финансовый контроль, выделяется Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.
    Финансовый контроль осуществляю все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительно власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

  • 5 Правовое регулирование аудиторской деятельности
  • Рыночная экономика в Российской Федерации, в процессе своего развития привела к возникновению различных форм собственности, а так же к интеграции страны в мировое сообщество. В связи с этим кардинально изменились принципы управления субъектами хозяйствования, что соответственно привело к изменениям всей системы контроля, который приобрел статус одного из наиболее значимых элементов рыночной системы хозяйствования. При этом вхождение России в рынок привело не только к развитию и трансформации традиционных форм контроля, но и появлению аудиторской деятельности, которая постоянно совершенствуется.
    На современном этапе общественно-экономического развития аудиторская деятельность в Российской Федерации совместно с другими формами финансового контроля является равноправным и эффективным инструментом, применение которого способствует оптимальной организации финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики.Для Российской Федерации развитие рыночных отношений выявило у предприятий потребность в совершенствовании функций контроля, который бы не только носил принудительный и карающих характер, но и способствовал получению дополнительной информации, способной улучшить методы ведения финансово-хозяйственной деятельности.
    Стремительно и кардинально стала меняться нормативно-законодательная база, что требует от бухгалтерских и финансовых служб предприятия более квалифицированного подхода к организации системы учета, который не всегда удается обеспечить собственными силами без привлечения специалистов со стороны.В этих условиях процесс изучение международного опыта в сфере нормативного регулирования аудита представляет собой важный элемент, который будет способствовать совершенствованию отечественной системы аудиторских стандартов, так как оно позволяет оценить важность внедрения новых стандартов аудита.

    Сущность, значение и задачи аудиторской деятельности в современных условиях развития экономики в Российской ФедерацииАудиторская деятельность – это проведение независимой экспертизы и анализа публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченными на это лицами (аудиторами) для того, чтобы определить ее достоверность, полноту и соответствие требованиям законодательства, которые предъявляются к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности субъектов хозяйствования.
    Аудиторская деятельность также может включать и комплекс других видов работ, связанных с консультированием, постановкой, ведением и восстановлением учета предприятий[20, c.34].В процессе проведения аудиторской деятельности собираются факты, касающиеся функционирования предприятий, которые осуществляют компетентные независимые лица, в соответствии с установленными критериями, а так же выносят заключение о качественной стороне работы предприятия [14, c.18]Необходимым условием ведения любой аудиторской деятельности является четкое представление о границах, которые определяются параметрами конкретного экономического субъекта; Ключевым компонентом аудиторской деятельности является квалификация лиц, которые ее проводят.
    Аудитору необходимы навыки сбора соответствующих фактов и понимания критериев, которые послужат основанием для оценки этих фактов. Кроме того, аудиторы обязаны соблюдать определенные нормы поведения, что выражается прежде всего в независимости его мнения, умении противостоять внешним воздействиям и давлению [17, c.78].Целью аудиторской деятельности является проверка достоверности и реальности финансовой отчетности и подтверждение ее соответствия действующему законодательству. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации предполагает решение следующих первоочередных задач: Рисунок 1 Основные задачи аудиторской деятельности [14,c.87]Основные цели аудиторской деятельности возможно дополнять в соответствии с договором, который заключает аудитор с клиентом.

    В процессе организации и проведения аудиторской проверки было установлено следующее.Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету в ООО «ЛК ЗСМ»организован в соответствии с законодательством Российской Федерации, первичные документы не содержат неоговоренных исправлений и подчисток, т.е.могут быть признаны подлинными. В процессе проведения аудиторских мероприятий аудитором были составлены разработочные таблицы на предмет выявления несоответствий в учете, расхождений не выявлено.
    Нарушением порядка ведения учета операций по расчетному счету в ООО «ЛК ЗСМ»является отсутствие некоторых подтверждающих документов к выпискам банка, но до окончания проверки предприятие восстановило недостающие регистры. некоторые операции по счету в банке необоснованно относились Нарушением явилось и то, что в ООО «ЛК ЗСМ»некоторые операции по счету в банке необоснованно относились непосредственно на счета издержек обращения минуя счета расчетов. Между тем, организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
    На основании результатов аудита кассовых операций можно сделать следующий вывод:-синтетический и аналитический учет кассовых операций и операций по расчетному счету ООО «ЛК ЗСМ»ведется в соответствии планом счетов бухгалтерского учета;- кассовые операции отражаются в учете на основании приходных и расходных ордеров, с приложенными к ним первичными документами, подтверждающими совершение хозяйственных операций;- на предприятии соблюдается лимит кассовой наличности, денежные средства расходуются по целевому назначению.При проведении аудита основных средств был выявлен ряд нарушений, для устранения которых предприятию даны следующие рекомендации:- составить опись инвентарных карточек;- установить перечень лиц, ответственных за сохранность техпаспортов и другой технической документации.

  • 6 Финансово-правовая ответственность за правонарушения в области финансовой деятельности
  • 7 Правовое регулирование страховой деятельности в РФ
  • 8 Контроль и надзор центрального банка РФ
  • 9 Фальшивомонетничество в Российской Федерации: понятие, риски для физических лиц, законодательство