Финансовая поддержка малого предпринимательства | Пример курсовой работы

Финансовая поддержка малого предпринимательства

Целью данной работы является исследование текущего состояния и перспектив развития государственной поддержки малого предпринимательства в Московской области.

В силу того, что рыночная экономика установилась в РФ сравнительно недавно, а в некоторых отраслях до сих пор находится в стадии формирования, то и такое направление политики государства, как поддержка малого предпринимательства, тоже во многом проходит период становления. Однако в этом направлении уже сделаны серьезные шаги.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность малого и среднего бизнеса на территории РФ, а также его поддержку со стороны государства, является Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07 г. № 209-ФЗ. 1
Настоящим законом предусмотрены следующие меры:
1. Меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – например, предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирование процентных ставок по займам и т.д.
2. Поддержка малого и среднего бизнеса в налоговой сфере. Выражается, в первую очередь, в создании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, введенного в соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ от 29.12.2015 г. Данный реестр содержит исчерпывающие сведения о компаниях, отнесенных к малому и среднему бизнесу, о поставляемой ими продукции и оказываемых услугах, об их участии в программах госзакупок или об уже заключенных госконтрактах и т.д
3. Льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество – данные льготы могут действовать при предоставлении прав выкупа арендуемых зданий, земельных участков, и также могут выражаться в ценовых скидках при их покупке у федеральных и местных органов.
4. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает наделение небольших компаний преимуществами при участии в госзакупках.
5. Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
6. Центры занятости населения (биржи труда) предоставляют ряд льгот и услуг начинающим предпринимателям. Перечень может различаться в зависимости от региона, т.к. этот вопрос оставлен на откуп властям субъектов РФ.
7. Иные меры. Также в целях содействия развитию малого и среднего бизнеса в нашей стране государством создана «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП). Она представляет собой некоммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятие малого предпринимательства и его современного состояния в РФ, исследованы методы и формы государственной поддержки малого предпринимательства, а также рассмотрен вопрос нормативно-правовое регулирование развития малого предпринимательства в РФ

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Под малым предпринимательством принято понимать совокупность предприятий, обладающих небольшой численностью персонала и осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность в условиях рынка
Для отнесения предприятий к этим категориям определены три критерия:
1.численность занятых на предприятии работников;
2.удельный вес в учредительском капитале;
3.выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Основными формами поддержки малого предпринимательства являются:
1.Финансовая поддержка;
2.Информационная поддержка;
3.Имущественная поддержка;
4.Консультационная поддержка.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность малого и среднего бизнеса на территории РФ, а также его поддержку со стороны государства, является Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07 г. № 209-ФЗ.
Основными отраслями малого бизнеса в Московской области можно назвать:
1.Обслуживание;
2.Гостиничный бизнес;
3.Сферу услуг и тд.
К трудностям, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса в Московской области это:
1.Высокие ставки по кредитам для малого бизнеса
2.Высокие налоги
3.Нехватка высококвалифицированного персонала и тд.
На основании проведенного исследования малого предпринимательства в Московской области, можно выделить основные направления системы государственной поддержки малого предпринимательства:
1.Финансы;
2.Модернизация;
3.Инновационная инфраструктура;
4.Социальные инициативы и тд.
Реализацию подобных практик в российских регионах должны осуществлять властные органы в тесном взаимодействии с ассоциациями предпринимательских структур в городах и муниципальных образованиях.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что для того, чтобы сделать малое предпринимательство в Московской области более эффективным, необходимо устранять имеющиеся проблемы и совершенствовать программы поддержки малого предпринимательства в регионе
Целью данной работы является исследование текущего состояния и перспектив развития государственной поддержки малого предпринимательства в Московской области.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!